Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Назад в прошлое»

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

1. Продолжить развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость. Развивать эмоционально.

2. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

3. Создание у детей радостного настроения.

Задачи:

1. Физического развития: закрепить умение играть в игры с мячом. Развитие меткости и ловкости, координации движений. Формирование правильной осанки, и опорнодвигательного аппарата.

2. Познавательные: Формировать у детей интерес к истории. Формировать интерес к новым открытиям.

3. Речевые: Развивать умение вести диалог. Формировать правильное произношение путем хорового произношения игровых текстов.

4. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других, формировать умение совместно находить решение

поставленной задачи.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, их встречает инструктор.

Рада приветствовать вас, друзья . Давайте поздороваемся по-спортивному.

Дети стоят в кругу(слова сопровождаются движениями)

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Все на месте, все ли тут?

Тут, и игру ребята ждут (ответ детей)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись

Смотрите, ребята, пока я вас ждала, кое что нашла.

Как вы думаете, что это такое?(беседа с детьми)

(Звучит звук вызова по скайпу и на интерактивной доске

появляется видеообращение Незнайки).

Здравствуйте ребята, я Незнайка.

Я сегодня у себя во дворе увидел объявление, там проходит конкурс на лучший мяч двора, так ведь мой мяч самый лучший, я хочу победить! Но, к

сожалению, я не смог определиться какой из моих мячей самый достойный победы, вот и отправился на машине времени в прошлое -искать самый лучший мяч. До встречи, ваш Незнайка! (на экран выводится машина времени)

Инструктор: Ребята, я кажется догадалась-это машина времени! Ой, беда! Незнайка такой шалунишка и совсем ничего не знает! Он же может потеряться во времени и не вернуться к нам! Ребята, давайте мы поможем Незнайке! (Ответы детей). Отправляемся по следам Незнайки! Итак, в путь!

«Разминка»

Выполняется по кругу и под музыкальное сопровождение.

№1 Проверяем крепление:

И.П.- Стойка ноги вместе, руки на пояс.

Подняться на носки и опуститься на всю стопу.

№2 Заводим моторы:

И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед, кулаки сжаты.

1-8 круговые движения руками вперед с наклоном.

№3 Набираем скорость:

Ходьба мелким шагом.

№4 Работают радиоантенны:

Ходьба с одновременным поднятием рук вверх и согнутой

в колене ноги.

№5 Испытание земным притяжением:

Ходьба в низком приседе.

№6 Попали в зону турбулентности:

Прыжки вперед в колоне по кругу. Ноги вместе, руки на

пояс.

№7 Уклоняемся от метеоритов:

Прыжки из стороны в сторону, ноги вместе руки на пояс.

№8 Космическая невесомость: ходьба с поворотом вокруг себя

«вращение»

№9 «Перезагрузка» вдох-выдох

На экране Машины времени появляется изображение Каменного века.

Инструктор: Странно, как Незнайка мог попасть

в Каменный век, неужели в это время уже были мячи, из чего же их изготавливал древний человек?

(Ответы детей. Из камня).

Инструктор: Раз уж мы сюда попали, давайте попробуем поиграть таким тяжёлым мячом.

Игра - эстафета "Поймай мяч"

Дети перестраиваются в две команды, встают друг за другом в колонну.

Перед каждой командой раскладывают дорожку из обручей.

Задача играющего перепрыгивать из обруча в обруч, добраться до отмеченной линии и перебросить мяч следующему участнику. После этого ребенок возвращается бегом по прямой обратно и встает в конец команды.

 

Инструктор: Да, не легко таким камнем играть. Судя по всему Незнайке эти мячи не понравились - слишком тяжелые. Отправляемся дальше.

На экране Машины времени появляется изображение Древней Руси.

Инструктор: Во времена Древней Руси мамы мячи для своих детей шили из лоскутков ткани. Как только таким мячом играть на улице, ведь он легко может испачкаться, намокнуть. А у вас получится играть таким мячом и не уронить его?

Игра- эстафета «Пронеси, не урони»

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой кладется стартовый обруч, выстраиваются в ряд 4 барьера для перешагивания, зрительный ориентир (фишка). Первому участнику дается в руки большая деревянная ложка, при помощи которой он должен пронести мяч до зрительного ориентира и передать эстафету следующему участнику.

Инструктор: Ребята, раз мы не встретили здесь Незнайку, значит и этот мяч ему не подошёл. И нам пора в путь!

На экране Машины времени появляется изображение Америки. Звучит музыка ковбоев.

Инструктор: Мы попали в Америку времён Дикого Запада! Здесь жили ковбои и индейцы. Индейцы и придумали первый резиновый мяч. Давайте проверим на прочность и прыгучесть эти мячи!

Игра - эстафета "Проскачи на фитболе"

Выбегает Незнайка Незнайка: Ой, как весело у вас. Ребята, а что вы здесь делаете?

Инструктор: Здравствуй, Незнайка,, как мы рады, что нашли тебя! А мяч ты уже выбрал для себя?

Незнайка: Нет пока, этот мяч индейцев конечно замечательный и прыгучий, но мне хочется найти такой, чтобы был еще и очень красивым!

На экране Машины времени появляется изображение Древней Японии.

Инструктор: Вот, смотрите, мы в Древней Японии, здесь в те давние времена мячи служили

истинным украшением любого дома, ими играли только в спокойные игры.

Инструктор: Бережно берите их в ладошки и старайтесь не уронить.

Самомассаж с мячиком (показывает Незнайка)

Незнайка: У японцев конечно очень красивые мячики, но таким во дворе с друзьями не поиграешь.

Инструктор: Незнайка, так может мы у детей спросим какой мяч, по их мнению, самый лучший? (ответы детей).

Вы все правы - футбольный и баскетбольный, волейбольный и пляжный, резиновый и кожаный - все мячи по-своему лучшие, только надо определиться для какой цели он нужен. Так что, Незнайка, пора нам

возвращаться назад в будущее и выбрать тот мяч, который тебе просто нужен для игры.

Инструктор: Возвращаемся домой, начинаем обратный отсчёт!

На экране монитора Машины времени появляется

картинка "дом"

Итог занятия (рефлексия).

Инструктор: Ну что, друзья, вам понравилось

путешествие? (ответы детей).

А как вы думаете, удалось ли нам помочь Незнайке найти лучший мяч? (ответы детей).

Что интересного вы узнали для себя? (ответы детей).

Какие вы молодцы, как много нового узнали, и очень многому научили. Мы настоящая команда, я вами горжусь! Теперь пришло время прощаться, но думаю не надолго, до новых встреч друзья!!!

Незнайка: Да, спасибо вам, друзья, что выручили меня - вернули домой и помогли разобраться с этим сложным вопросом. Теперь я понимаю, что самый лучший мяч тот, которым ты любишь играть!

Инструктор: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем Незнайке «до свидания» по спортивному.

0
Мастер-класс «Утренняя гимнастика для детей 4-5 ...
Открытое занятие по физической культуре в старшей ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.

Цель:  формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: -       закреплять знания о диких и домашних животных; -       закреплять умение различать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о...

Конспект НОД для подготовительной группы "Веселое путешествие"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ    Программное содержание: Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог