Елена Веселова еще не указала никакой информации ...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница - вода»

Цель:

 

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информациипутём опытно – экспериментальной деятельности.

 

Задачи:

 

1.Образовательные:

 - расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- учить использовать модели при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты.

2. Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа:

 

Проведение опытов по определению других свойств воды.

Беседы о её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

 клубок ниток, пробирки, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, сода, лимонная кислота, моющее средство.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Зал, оформлен как научная лаборатория. Дети заходят в зал.

Игра «От улыбки станет всем светлей».

Дети становятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.

- Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, ваши достоинства и недостатки. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Крошке Еноту? (да) А как вы думаете, что такое лаборатория? ( это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты).

- Ребята, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам дорогу покажи!»

- Ребята, давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за стол.)

- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

- Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).

Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».

- Перед вами стоит 2 пробирки. Скажите что в них налито? (Молоко и вода.)

- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота, раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)

- Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)

- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели? (Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).

- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).

Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

- Приглашаю всех подойти к столу под номером 2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет, чтобы вы увидели его видеописьмо (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрится в воду).

- Ребята, что Крошка Енот увидел в реке? (Своё отражение).

- Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто).

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Гимнастика для глаз: «От улыбки»

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».

-  А теперь, давайте подойдём к столу под номером три. Крошка Енот предлагает растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 пробирки с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

Опыт № 4 «Вулкан».

- Ребята, Крошка Енот оставил нам опыт-сюрприз под названием вулкан. Посмотрите на стол, перед нами лежит: поднос, пробирка с водой, краска, сода, лимонная кислота, моющая жидкость. Предлагаю смешать эти компоненты. (Дети помогают, воспитатель завершает эксперимент ).

- Вот такой у нас получился вулкан, спасибо Крошке Еноту! А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмём наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи!»

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги занятия. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории.  (Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода  не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится ).

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.

- А теперь, я предлагаю вам отправиться в группу, чтобы в письме написать Крошке Еноту о том, что вы  сегодня узнали.

12
Игровая программа по правилам дорожного движения
Формирование связной речи у детей дошкольного воз...
 

Комментарии 2

Татьяна Гицеева в 25.02.2015 19:13

Спасибо, Елена. Очень интересное занятие. Думаю, дети были увлечены и отлично усвоили новые знания. Советую использовать не новую, но прекрасную книгу "Физика для малышей". Там много доступных опытов. Уверена, Вашим детям понравится.

Спасибо, Елена. Очень интересное занятие. Думаю, дети были увлечены и отлично усвоили новые знания. Советую использовать не новую, но прекрасную книгу "Физика для малышей". Там много доступных опытов. Уверена, Вашим детям понравится.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

Дисциплина - наше всё

Музыкальные занятия как нельзя лучше развивают внимание, выносливость и терпение...В старших группах это заметно, чего не скажешь о малышах и...

Волшебная лампа Аладина. (Арабская сказка, худ. Р. Столяров)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Волшебная лампа Аладина. (Арабская сказка, худ. Р. Столяров) Читать...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог