Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Невероятное приключение в стране Светофории»

Конспект организованной образовательной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

«Невероятное приключение в стране Светофории»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи: закреплять у детей представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Формировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание). Воспитывать осознанную позицию пешехода

Планируемые результаты: скорректированы основные познавательные процессы детей; закреплены представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, макеты дорожных знаков, макет пешеходного перехода, маленькие медальоны «Сигналы светофора», материалы для изготовления дорожных знаков, пазл «Светофор», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной и познавательной литературы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций и плакатов о правилах поведения на дороге.

Ход: Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие. Услышав звуки в коридоре, входит с детьми в музыкальный зал и осматривается.

- Ребята, что такое? Мы услышали звуки, и зашли в музыкальный зал, а здесь что-то не так. Вроде музыкальный зал, а вроде и нет. Что не так?

(раздается звук визга тормозов).

Воспитатель: вы это слышали? Что это было? (где-то произошла авария)

Воспитатель: смотрите, ведь это действительно авария. А как вы думаете, почему она могла произойти? (ответы детей)

Звучит сигнал SOS.

Воспитатель: В сказочной стране Светофории все жители жили, соблюдая правила дорожного движения, и поэтому в их стране никогда не случалось аварий, но злой и страшный волшебник унес все знаки и светофоры страны в дремучий лес. И вот мы видим, что из- за этого произошло. Что же делать, ребята, как помочь жителям волшебной страны?

(Отправиться в страну, и найти все знаки)

Воспитатель: хорошо, тогда нам необходимо отправиться в необычное путешествие и отыскать знаки и светофоры в дремучем лесу, но сначала нам надо вспомнить правила дорожного движения. Готовы?

- Что такое улица?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Дорожки, которые идут вдоль проезжей части, и ходят люди называются?

- Как называются люди, которые ходят по улице пешком?

- Молодцы, ну что, отправляемся? А на чем же мы можем отправиться в путешествие? (Дети выбирают транспорт)

-Тогда встаем друг за другом и поехали.

Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…»

Дети под музыку идут по кругу во главе с воспитателем, приседают, встают

на носочки, изображают повороты, идя змейкой, и затем прибывают на место назначения.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображена карта.

- Ну, вот мы и на месте. Смотрите, ребята, это же карта. Вот указано место, где мы сейчас находимся.

- Как нам может помочь эта карта? (Укажет путь)

- Ну что же, отправляемся в первую точку назначения.

Игра «Найди знак»

- Молодцы, ребята, а как вы думаете, нужны ли знаки в лесу?

(Нет, их место на улицах волшебной страны)

- Верно, место их на улицах страны Светофории. Давайте заберем их с собой. Двигаемся дальше? Ой, а это что такое?

(Дети на экране видят изображение разбитых светофоров)

Воспитатель: Да, действительно, это главные светофоры волшебной страны, но с ними что- то не так. Что? (Они разбились)

- Что же нам надо сделать, ребята?

-Я вам помогу разделиться на две команды, что бы мы быстрее починили светофоры.

Игра- пазл «Светофор»

- Молодцы, вот и починили мы светофоры.

-Ребята, скажите, что обозначает красный сигнал светофора?

… зеленый сигнал светофора?

… желтый сигнал светофора?

- Умницы! И с этим заданием справились. Мы и светофоры заберем с собой, что бы вернуть жителям волшебной страны.

- А теперь наши глазки должны отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Прогулка в дремучем лесу»

Воспитатель предлагает найти солнышко глазами, ежика, грибы, сосенку справа, березку слева, поискать знаки по вокруг себя. Во время гимнастики звучит музыка «Звуки в лесу».

- Ребята, мы собрали все знаки и светофоры, что же нам дальше делать?

(Необходимо отправиться в страну Светофорию и вернуть все знаки и светофоры на места)

- Да, давайте вернем их на место.

Игра «На свое место»

- Молодцы, вот мы и помогли жителям страны Светофории. Теперь у них не будет много аварий.

- Ребята, а где мы сегодня побывали? Почему мы оказались в волшебной стране?

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие? Замечательно! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы! Посмотрите у меня в коробочке сигналы светофора для пешеходов, красный и зеленый. Ребята, кому понравилось путешествие возьмите красный сигнал светофора, а кому очень

понравилось, и он хотел бы еще раз отправиться в путешествие - зеленый сигнал. Ну что, нам пора возвращаться домой, в детский сад? На чем возвращаться будем?

Физ. Минутка «Машины» (дети выбирают, на каком транспорте поедут домой).

- Ну вот, мы и дома. Дети, а давайте создадим знак, который будет запрещать вход злым волшебникам в страну Светофорию?

- Смотрите, есть все необходимые инструменты для этого. Как вы думаете, какой формы будет наш запрещающий знак? Да, все запрещающие знаки имеют круглую форму. И что же будет изображено на знаке?

- Жители волшебной страны будут очень рады нашему подарку. Вы не спешите, делайте аккуратно, а если вдруг не успеете, или захотите сделать еще один знак, то мы обязательно во второй половине дня продолжим.

0
Консультация для родителей "Православное воспитани...
Памятка для родителей "Экологические игры с ребенк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда № Вид работы Содержание   Сроки               1. Организационная работа Оформление циклограммы деятельности Составление годового плана Оформление тетради учета посещаемости логопедических занятий Написание конспектов занятий Подготовка анкет для родителей Подготовка...

Хочу поделиться упражнениями для детей

Хочу поделиться парочкой упражнений йоги для детей взятые с сайта http://www.zanfiz.ru/yoga-dlya-detey   Одним из самых популярных упражнений, как у детей, так и у взрослых...

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 - 5 лет».

Сценарий родительского собрания на тему:«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 - 5 лет». Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог