Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: Рассказывание сказки «Репка»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально- коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область

- познавательное развитие:

Систематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, ещё выше, высокий);

- речевое развитие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (ав-ав, мур-мур, пи-пи), имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- социально- коммуникативное развитие:

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- Физическое развитие:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

- Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

Методы и приёмы

  1. Наглядный (показ, демонстрация)
  2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
  3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Предварительная работа

- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки

- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.

- Отгадывание загадок.

- Аппликация и лепка «репки».

Ход занятия:

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

( включается фонограмма, и дети попадают в сказку).

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

(ответы детей)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красива репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку.

В. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. (привлекает детей к выкладыванию героев сказки на столе). Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

В. Как дед бабку звал?

(дети зовут бабку)

Бабка………… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка.

(на стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Позвала бабка кого? (внучку)

Как бабка внучку звала? (дети зовут)

Внучка…………помоги вытащить репку!

В. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как внучка Жучка звала?

(дети зовут)

Жучка……….. помоги нам репку тянуть!

В. «Выполните мое задание, тогда помогу» дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.

Д/И «Расставь елки»

(дети садятся за столы)

В. Нужно расставить ёлки от самой высокой, до самой низкой

(раскладываем правой рукой, слева направо).

В. Какая это ёлка, а эта, а эта…..?

Молодцы дети, справились с заданием Жучки!

(выставляется фигурка Жучки на стол)

В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовём Кошку!

(дети зовут)

В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физминутка:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движений)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

К. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.

Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут и вытянули репку!

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковёр-самолёт» и говорят слова)

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

(звучит фонограмма)

Рефлексия

В. (задаёт детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- почему дед один не мог вытащить репку?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда всё получится!

Ритуал окончания НОД

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

0
Конспект занятия: «Самый лучший в мире дом»
Консультация для воспитателей. ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Мастер-класс по созданию "Книжки-малышки"

Хочу поделиться своим опытом проведения мастер-класса по созданию книжки-малышки. В нашей второй младшей группе воспитанники вместе с родителями приняли участие...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием...

12 декабря "День конституции РФ"

Sample Image

«Правовая помощь дошкольникам» данное занятие посвящено празднику 12 декабря "День конституции". На мероприятии дети знакомятся с конституцией РФ, с ее структурой...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог