Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: Рассказывание сказки «Репка»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально- коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область

- познавательное развитие:

Систематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, ещё выше, высокий);

- речевое развитие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (ав-ав, мур-мур, пи-пи), имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- социально- коммуникативное развитие:

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- Физическое развитие:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

- Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

Методы и приёмы

  1. Наглядный (показ, демонстрация)
  2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
  3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Предварительная работа

- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки

- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.

- Отгадывание загадок.

- Аппликация и лепка «репки».

Ход занятия:

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

( включается фонограмма, и дети попадают в сказку).

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

(ответы детей)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красива репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку.

В. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. (привлекает детей к выкладыванию героев сказки на столе). Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

В. Как дед бабку звал?

(дети зовут бабку)

Бабка………… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка.

(на стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Позвала бабка кого? (внучку)

Как бабка внучку звала? (дети зовут)

Внучка…………помоги вытащить репку!

В. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как внучка Жучка звала?

(дети зовут)

Жучка……….. помоги нам репку тянуть!

В. «Выполните мое задание, тогда помогу» дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.

Д/И «Расставь елки»

(дети садятся за столы)

В. Нужно расставить ёлки от самой высокой, до самой низкой

(раскладываем правой рукой, слева направо).

В. Какая это ёлка, а эта, а эта…..?

Молодцы дети, справились с заданием Жучки!

(выставляется фигурка Жучки на стол)

В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовём Кошку!

(дети зовут)

В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физминутка:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движений)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

К. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.

Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут и вытянули репку!

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковёр-самолёт» и говорят слова)

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

(звучит фонограмма)

Рефлексия

В. (задаёт детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- почему дед один не мог вытащить репку?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда всё получится!

Ритуал окончания НОД

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

0
Конспект занятия: «Самый лучший в мире дом»
Консультация для воспитателей. ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Конспект НОД "Зимушка - Зима" (старшая группа)

Основная образовательная область: «Познавательно - речевое развитие». Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепить знания детей о зиме. Образовательные...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста с элементами кукольного театра «МАША…

Музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ д/с №7 «ВИШЕНКА»  г. ПРОТВИНО Московской обл. Пичугина  Татьяна  Васильевна   Участники взрослые: Волшебница Осень, Маша, Медведь. Участники...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое...

Новое на сайте

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи Скалолазание – один из экстремальных видов активного отдыха и спорта, предполагающий лазанье по природному или искусственно созданному рельефу. При этом спортсмен имеет возможность использования природных особенностей скальных...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог