Сайт для воспитателей детских садов




Мини сайт группы "Солнышко"

Воспитатели Воронина Любовь Борисовна, Горбунова Елена Владимировна ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Сбербанк. Основы финансовой грамотности»

Выполнили воспитатели: Воронина Л.Б., Горбунова Е.В.

Цель: Сформировать элементарные представления детей о работе банка. Познакомить с характерными особенностями одежды и символикой сбербанка; с банковскими терминалами; с использованием банковской карты; новыми словами и выражениями: банковская карта, банкомат, терминал. Развивать познавательный интерес к современным профессиям, познавательную активность, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: Календарь на 2018, флажки для перехода проезжей части, поздравительные открытки, создание маршрута «Детский сад-Дорога-Сбербанк»

Предварительная работа: Беседы «Для чего нужны деньги?», «Профессии банка»; сюжетно-ролевые игры «Банк», «Супермаркет»; чтение В.Маяковского «Кем быть?». Г.П.Шалаевой «Кем мне стать?»; изготовление поздравительных открыток; рассматривание сбербанковской карты, иллюстраций с изображением оборудования банка

Ход

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, какой сегодня день в календаре? Почему он выделен красным цветом? /ответы детей/

- Послушайте стихотворение

Работа в банке

«Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!»

- Правильно, ребята, сегодня-2 декабря в нашей стране отмечают день банковского работника.

-У кого родители работают в банке? /ответы детей/

- Давайте, отправимся в ближайший Сбербанк, где работает мама Дениса, и поздравим всех сотрудников с профессиональным праздником. И попросим её рассказать о своей профессии.

Воспитатель, сопровождающие взрослые и дети отправились на экскурсию в Сбербанк. Следуя по маршруту «Детский сад – Дорога- Сбербанк» дети вспомнили правила поведения в общественном месте и перехода через проезжую часть.

Воспитатель:

-Ребята, куда мы с вами пришли? /ответы детей/. А как вы догадались, что это Сбербанк? Правильно, можно догадаться по эмблеме сбербанка.

В сбербанке нас встретила радушно мама Дениса, Наталья Петровна, она работает кассиром-операционистом. Она представила детям всех своих сотрудников. А в банке много разных профессий: менеджеры-консультанты, финансовые аналитики, управляющие, специалисты по обслуживанию клиентов и другие. Ребята поздравили сотрудников банка с их профессиональным праздником и подарили им поздравительные открытки, сделанные своими руками, и попросили рассказать о работе банка.

1

Наталья Петровна начала экскурсию с помещения, где установлены терминалы, которыми можно пользоваться, даже когда сбербанк закрыт.

Наталья Петровна

-Как вы думаете, ребята, а для чего нужны терминалы? /ответы детей/

- Правильно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.

- А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом? /ответы детей/

-Показывает карточку, посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблемку и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы ее не потерять и не испортить.

-Давайте пройдем в сам Сбербанк. Здесь много отделений. Когда людям надо подойти к специалистам, они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают операторы, они обслуживают своих клиентов. Так же в банке есть помощник консультант. Он помогает людям выполнить какую- либо операцию с картой.

2

- Ребята, а как можно узнать сотрудника банка? /ответы детей/

- Правильно, у сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком.

-- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать служащие банка? /Ответы детей/

3

- Совершенно верно, банковские сотрудники должны многое знать и уметь: быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.

4

- Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка, да еще и с начисленными процентами. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.

- Представьте себе такую ситуацию: в магазине к концу дня в кассах очень много денег находится. Где их хранить? Ну, конечно же, в банке. За дневной выручкой на специальном автомобиле приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк. Точно таким же образом многие учреждения, где за рабочий день накапливается большая сумма денег, передают ее на хранение в банк.

- Если вам нужна крупная сумма денег, для приобретения дома или квартиры, или осуществить дорогостоящее лечение, вы можете взять в банке деньги взаймы или в кредит, а потом постепенно возвращать их банку.

Воспитатель:

-Вот и заканчивается наша экскурсия в сбербанк. Что нового вы узнали, побывав здесь?

Давайте вспомним!

-Для чего нам необходим банк?

- Зачем человеку деньги?

-Кто работает в банке?

-Как пользоваться банкоматом и картой?

/ответы детей/

Сотрудники банка вручили детям памятные подарки в виде буклетов и воздушные шары.

5

Довольные дети возвратились по знакомому маршруту обратно в детский сад.

6

Используемая литература:

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа»

Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Подготовительная группа

Интернет-ресурсы

https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/o-profesi-bankovskogo-rabotnika-dlja-detei.html

http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-bankira/

0
Выставка творческих работ родителей совместно с де...
Конспект фронтального занятия в старшей группе ком...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Педагогический проект «Веселый светофорик»   1. Автор – проекта: Никитина О.А., воспитатель 2. Тема: «Веселый светофорик» 3. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, игровой. 4. Актуаль...
Перспективное планирование      на 2016 – 2017 учебный год. ООД (вид деятельности)  - «Познавательное  развитие» Возрастная группа – подготовительная  группа об...
№ Тема Цель Литература Пред-пола-гаемая дата 1 Ознакомительное занятие. Уточнить знания де-тей в области мате-матики. «Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позин...
    К артотек а   хороводные игры и хороводы                   Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины!...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top