Мини сайт группы "Солнышко"

Воспитатели Воронина Любовь Борисовна, Горбунова Елена Владимировна ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Сбербанк. Основы финансовой грамотности»

Выполнили воспитатели: Воронина Л.Б., Горбунова Е.В.

Цель: Сформировать элементарные представления детей о работе банка. Познакомить с характерными особенностями одежды и символикой сбербанка; с банковскими терминалами; с использованием банковской карты; новыми словами и выражениями: банковская карта, банкомат, терминал. Развивать познавательный интерес к современным профессиям, познавательную активность, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: Календарь на 2018, флажки для перехода проезжей части, поздравительные открытки, создание маршрута «Детский сад-Дорога-Сбербанк»

Предварительная работа: Беседы «Для чего нужны деньги?», «Профессии банка»; сюжетно-ролевые игры «Банк», «Супермаркет»; чтение В.Маяковского «Кем быть?». Г.П.Шалаевой «Кем мне стать?»; изготовление поздравительных открыток; рассматривание сбербанковской карты, иллюстраций с изображением оборудования банка

Ход

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, какой сегодня день в календаре? Почему он выделен красным цветом? /ответы детей/

- Послушайте стихотворение

Работа в банке

«Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!»

- Правильно, ребята, сегодня-2 декабря в нашей стране отмечают день банковского работника.

-У кого родители работают в банке? /ответы детей/

- Давайте, отправимся в ближайший Сбербанк, где работает мама Дениса, и поздравим всех сотрудников с профессиональным праздником. И попросим её рассказать о своей профессии.

Воспитатель, сопровождающие взрослые и дети отправились на экскурсию в Сбербанк. Следуя по маршруту «Детский сад – Дорога- Сбербанк» дети вспомнили правила поведения в общественном месте и перехода через проезжую часть.

Воспитатель:

-Ребята, куда мы с вами пришли? /ответы детей/. А как вы догадались, что это Сбербанк? Правильно, можно догадаться по эмблеме сбербанка.

В сбербанке нас встретила радушно мама Дениса, Наталья Петровна, она работает кассиром-операционистом. Она представила детям всех своих сотрудников. А в банке много разных профессий: менеджеры-консультанты, финансовые аналитики, управляющие, специалисты по обслуживанию клиентов и другие. Ребята поздравили сотрудников банка с их профессиональным праздником и подарили им поздравительные открытки, сделанные своими руками, и попросили рассказать о работе банка.

1

Наталья Петровна начала экскурсию с помещения, где установлены терминалы, которыми можно пользоваться, даже когда сбербанк закрыт.

Наталья Петровна

-Как вы думаете, ребята, а для чего нужны терминалы? /ответы детей/

- Правильно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.

- А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом? /ответы детей/

-Показывает карточку, посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблемку и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы ее не потерять и не испортить.

-Давайте пройдем в сам Сбербанк. Здесь много отделений. Когда людям надо подойти к специалистам, они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают операторы, они обслуживают своих клиентов. Так же в банке есть помощник консультант. Он помогает людям выполнить какую- либо операцию с картой.

2

- Ребята, а как можно узнать сотрудника банка? /ответы детей/

- Правильно, у сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком.

-- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать служащие банка? /Ответы детей/

3

- Совершенно верно, банковские сотрудники должны многое знать и уметь: быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.

4

- Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка, да еще и с начисленными процентами. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.

- Представьте себе такую ситуацию: в магазине к концу дня в кассах очень много денег находится. Где их хранить? Ну, конечно же, в банке. За дневной выручкой на специальном автомобиле приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк. Точно таким же образом многие учреждения, где за рабочий день накапливается большая сумма денег, передают ее на хранение в банк.

- Если вам нужна крупная сумма денег, для приобретения дома или квартиры, или осуществить дорогостоящее лечение, вы можете взять в банке деньги взаймы или в кредит, а потом постепенно возвращать их банку.

Воспитатель:

-Вот и заканчивается наша экскурсия в сбербанк. Что нового вы узнали, побывав здесь?

Давайте вспомним!

-Для чего нам необходим банк?

- Зачем человеку деньги?

-Кто работает в банке?

-Как пользоваться банкоматом и картой?

/ответы детей/

Сотрудники банка вручили детям памятные подарки в виде буклетов и воздушные шары.

5

Довольные дети возвратились по знакомому маршруту обратно в детский сад.

6

Используемая литература:

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа»

Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Подготовительная группа

Интернет-ресурсы

https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/o-profesi-bankovskogo-rabotnika-dlja-detei.html

http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-bankira/

0
Выставка творческих работ родителей совместно с де...
Конспект фронтального занятия в старшей группе ком...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР I уровня

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР I уровня , моторная алалия. I этап Тема: «В гости к бегемотику» Цель:  создание условий для...

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»Консультация для родителей

Воспитатель :Штах Ю.В. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»Консультация для родителей   Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение...

Летнее развлечение в средней группе на тему: «Витамины»

Цель: - познакомить детей с понятием “ витамины”, расширять знания о полезных овощах, в которых содержатся витамины; - формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог