Сайт для воспитателей детских садов




Лытенкова Любовь Ивановна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Профилактика несчастных случаев у дошкольников от пожароопасных предметов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Профилактика несчастных случаев у дошкольников от пожароопасных предметов»

 (старшая группа)

 

Составила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Лытенкова Л.И.

                                       Г. Арзамас, 2015г

Организованная деятельность в рамках темы:

 

Реализуемые приоритетные области;

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»;

Интеграция образовательных областей;

«Социально-коммуникативное развитие.

Задачи приоритетных областей:

 

  1. Формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, помочь осознать чувство опасности огня.

Познакомить с номером телефона «01».

  1. Развивать коммуникативные навыки (давать полный развернутый ответ, развивать умение формулировать диалог с диспетчером по телефону 01).
  2. Активизировать словарь: пожароопасные предметы, злейший враг, диспетчерская служба, пожарный номер «01».
  3. Воспитывать осторожное отношение к опасным для человека ситуациям.

Методические приёмы:

 

Приход мальчика Серёжи из старшей группы.

Художественное слово (загадки, пословицы), беседа, приход представителя пожарной службы, советы пожарного.

Д/и «Слушай внимательно», работа с карточками: «Предметы, вызывающие пожар», динамическая пауза, использование мнемотаблиц, плакатов по содержанию, тренинг «Звонок «01», итог (заучивание совета пожарного), анкета для детей (задание на дом).

Демонстрационный материал:

Пожароопасные предметы (спички, зажигалка, утюг, провода с вилкой), плакаты «Как возникают пожары», «Первая помощь при ожогах», мнемотаблицы, карточки с пожароопасными предметами, 2 телефона, плакат с номером «01», анкеты для детей.

Ход ООД.

В-ль: Ребята, послушайте загадку. Отгадка подскажет, о чем будем сегодня говорить.

Загадка:    Шипит и злится,

            Воды боится.

            С языком, а не лает,

            Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем разговаривать об огне.

Стук в дверь. Приходит Серёжа из подготовительной группы. У него перевязаны ладошки, пятна от ожогов на лице.

Серёжа: Ребята, случилась беда. Я решил попить чаю. Поставил чайник, а когда он закипел, я стал его снимать, не отключив газ. Загорелось полотенце. Оно обожгло мои руки и лицо.          Хорошо, что мама подоспела.

Я узнал, что сегодня вы будете беседовать об огне. Научите меня, пожалуйста, как нужно вести себя в разных ситуациях, чтобы еще не случилось беды.

В-ль: Ребята, оставим Серёжу ?

Дети: Оставим!

В-ль: Оказывается, огонь может быть и другом и врагом.

Когда огонь друг?

Дети: Готовим пищу на плите, жарим шашлык на костре, зажигаем красивые свечи на день рождения и т.д.

В-ль: Сегодня к нам в гости пришёл человек, который борется с огнём-врагом, когда случается пожар.

Как называется его профессия?

Дети: Пожарный.

В-ль: Наш гость …Роман В...………………., он работает в пожарной части, и мы предоставляем ему слово.

Пожарный: (Роман …………):

Ребята, я работаю пожарным.

Каждый год в огне гибнет  много детей. Почему это происходит?

Маленькие дети не знают многого об огне, не умеют пользоваться пожароопасными предметами, не слушаются родителей, забывают о запретах и т.д.

Я хочу дать вам несколько советов, которые уберегут вас от беды:

  1. Ребята, не играйте с огнем и не разрешайте этого своим товарищам.
  2. С огнём не шути! Сгореть можно. С огнём обращайся очень осторожно.
  3. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: «Ноль-один! «(01)
  4. Ребята! Вы часто бываете в лесу. Помните, что злейший враг леса-огонь. Берегите лес и его жителей!
  5. Когда без присмотра оставлена печь (плита), один уголёк (пламя) целый дом может сжечь.

В-ль: Ребята, постарайтесь запомнить советы Романа В.

А чтобы узнать, как вы поступите в той или иной ситуации, поиграем в д/игру «Слушай внимательно!»

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья».

1.Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2.«Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар. Горим!»

Дети: …

3.Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Дети: Это не я, это не я, это не мои друзья.

4.Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички?

Дети: …

5.Кто из вас шалит с огнём

Признавайтесь честно в том!

Дети: …

6.Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Дети: …

В-ль: Молодцы! Всё правильно ответили.

Пожарный: Ребята, я хочу дать советы и взрослым и детям на случай, если пожар уже случился.

Советы пожарного

И детям и взрослым.

  1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
  4. Нельзя оставаться в помещениях, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

В-ль: Ребята, а вы знаете, какие предметы могут вызвать пожар?

В этих предметах спрятался огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь.

 

Загадки (чтение воспитанниками).

 

  1. Это тесный, тёмный дом

Сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костёр

Не шути с сестричками, тоненькими… (спичками)

  1. Складки все исчезнут вдруг –

Их разгладит нам… (утюг)

  1. С громким именем «Мечта»

Еду готовит нам… (плита)

  1. Если спички тратить жалко,

Их заменит… (зажигалка)

  1. Случаются часто у деток капризы,

Когда дети смотрят весь день… (телевизор)

  1. Нужный всем, полезный нам,

Ток течёт по… (проводам)

В-ль: А сейчас проверим, как вы это усвоили.

Работа с карточками.

Нужно зачеркнуть предметы, которые могут вызвать пожар. (Самостоятельная работа, оценка по ходу выполнения задания).

 

Общая оценка

Динамическая пауза с пиктограммами.

 

Дети танцуют под весёлую музыку. Воспитатель прерывает музыку, показывает карточку – пиктограмму с разными эмоциями  (удивление, страх, радость). Дети должны передать

эмоции мимикой. Далее танцевальные движения под музыку продолжаются до следующей карточки.

В-ль: А какие пословицы вы знаете о спичках и огне?

Дети:

  1. Не имей привычки носить в кармане спички.
  2. Спичка – невеличка, а огонь от неё – великан.
  3.  Огонь – друг и враг человека.

Ребята, что же может случиться, если не знать и не уметь пользоваться пожароопасными предметами?

Помогут нам в этом мнемотаблицы!

 (рассказывают 2-3 воспитанника).

Спички Ребёнок Пожар Ожоги
Газовая плита Ребёнок Пожар Ожоги
Включенный утюг Ребёнок Пожар Ожоги

В-ль: Пожар потушен. У ребят

          В ожогах руки, лица.

          На скорой помощи сейчас

          Их увезут в больницу.

Показ плакатов по теме.

В-ль: Ребята, вы еще маленькие, вам трудно справиться с пожаром.

Послушайте стихи, в которых говорится, что нужно сделать, если случится пожар.

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело. (Л.Зильберг)

Тренинг «Звонок «01»

В-ль: Ребята, сейчас мы попробуем позвонить в пожарную службу 01.

Ребёнок: Набирает 01.

Алло! Это пожарная служба? Приезжайте ,пожалуйста ,скорей, у нас пожар.

Диспетчер: Назовите адрес.

Ребёнок: ул. Севастопольская, д.8, кв…

В-ль:  Давайте все вместе заучим совет пожарного:

ЗНАТЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН- ПОЖАРНЫЙ НОМЕР «01»

В-ль: Вы также можете вызвать пожарных по номеру «101» и по номеру единой спасательной службы «112». А чтобы не приходилось вызывать пожарных, будьте осторожны с огнем, чтобы не случилось беды.

Задание на дом

Анкета для детей.

 

  1. Как тебя зовут? Имя, фамилия.
  2. Где ты живешь? Домашний адрес.
  3. Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.
  4. Адрес  детского сада.
  5. К кому и по какому телефону обращаются при пожаре.?
0
Конспект организованной образовательной деятельнос...
Конспект Нод " Помощники на колесах"(транспорт)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Совместная деятельность взрослого и детей, Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Дата Режим Социально орган...
Конспект занятия-беседы о ПДД в 1 младшей группе Цели: - Воспитывать уважение к профессиям. - Закреплять с детьми правила дорожного движения. - Знать цвета светофора. - Развивать внимание, ориентировк...
Цель: расширять знания детей о названиях улиц родного города; расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение применять получ...
Картотека игр малой подвижности с детьми 2-3 лет.   Игра малой подвижности (2-3лет) - «Цветок» № 1 Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком. Дети дви...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top