Конспект организованной образовательной деятельности «Профилактика несчастных случаев у дошкольников от пожароопасных предметов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Профилактика несчастных случаев у дошкольников от пожароопасных предметов»

 (старшая группа)

 

Составила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Лытенкова Л.И.

                                       Г. Арзамас, 2015г

Организованная деятельность в рамках темы:

 

Реализуемые приоритетные области;

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»;

Интеграция образовательных областей;

«Социально-коммуникативное развитие.

Задачи приоритетных областей:

 

  1. Формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, помочь осознать чувство опасности огня.

Познакомить с номером телефона «01».

  1. Развивать коммуникативные навыки (давать полный развернутый ответ, развивать умение формулировать диалог с диспетчером по телефону 01).
  2. Активизировать словарь: пожароопасные предметы, злейший враг, диспетчерская служба, пожарный номер «01».
  3. Воспитывать осторожное отношение к опасным для человека ситуациям.

Методические приёмы:

 

Приход мальчика Серёжи из старшей группы.

Художественное слово (загадки, пословицы), беседа, приход представителя пожарной службы, советы пожарного.

Д/и «Слушай внимательно», работа с карточками: «Предметы, вызывающие пожар», динамическая пауза, использование мнемотаблиц, плакатов по содержанию, тренинг «Звонок «01», итог (заучивание совета пожарного), анкета для детей (задание на дом).

Демонстрационный материал:

Пожароопасные предметы (спички, зажигалка, утюг, провода с вилкой), плакаты «Как возникают пожары», «Первая помощь при ожогах», мнемотаблицы, карточки с пожароопасными предметами, 2 телефона, плакат с номером «01», анкеты для детей.

Ход ООД.

В-ль: Ребята, послушайте загадку. Отгадка подскажет, о чем будем сегодня говорить.

Загадка:    Шипит и злится,

            Воды боится.

            С языком, а не лает,

            Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем разговаривать об огне.

Стук в дверь. Приходит Серёжа из подготовительной группы. У него перевязаны ладошки, пятна от ожогов на лице.

Серёжа: Ребята, случилась беда. Я решил попить чаю. Поставил чайник, а когда он закипел, я стал его снимать, не отключив газ. Загорелось полотенце. Оно обожгло мои руки и лицо.          Хорошо, что мама подоспела.

Я узнал, что сегодня вы будете беседовать об огне. Научите меня, пожалуйста, как нужно вести себя в разных ситуациях, чтобы еще не случилось беды.

В-ль: Ребята, оставим Серёжу ?

Дети: Оставим!

В-ль: Оказывается, огонь может быть и другом и врагом.

Когда огонь друг?

Дети: Готовим пищу на плите, жарим шашлык на костре, зажигаем красивые свечи на день рождения и т.д.

В-ль: Сегодня к нам в гости пришёл человек, который борется с огнём-врагом, когда случается пожар.

Как называется его профессия?

Дети: Пожарный.

В-ль: Наш гость …Роман В...………………., он работает в пожарной части, и мы предоставляем ему слово.

Пожарный: (Роман …………):

Ребята, я работаю пожарным.

Каждый год в огне гибнет  много детей. Почему это происходит?

Маленькие дети не знают многого об огне, не умеют пользоваться пожароопасными предметами, не слушаются родителей, забывают о запретах и т.д.

Я хочу дать вам несколько советов, которые уберегут вас от беды:

  1. Ребята, не играйте с огнем и не разрешайте этого своим товарищам.
  2. С огнём не шути! Сгореть можно. С огнём обращайся очень осторожно.
  3. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: «Ноль-один! «(01)
  4. Ребята! Вы часто бываете в лесу. Помните, что злейший враг леса-огонь. Берегите лес и его жителей!
  5. Когда без присмотра оставлена печь (плита), один уголёк (пламя) целый дом может сжечь.

В-ль: Ребята, постарайтесь запомнить советы Романа В.

А чтобы узнать, как вы поступите в той или иной ситуации, поиграем в д/игру «Слушай внимательно!»

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья».

1.Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2.«Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар. Горим!»

Дети: …

3.Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Дети: Это не я, это не я, это не мои друзья.

4.Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички?

Дети: …

5.Кто из вас шалит с огнём

Признавайтесь честно в том!

Дети: …

6.Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Дети: …

В-ль: Молодцы! Всё правильно ответили.

Пожарный: Ребята, я хочу дать советы и взрослым и детям на случай, если пожар уже случился.

Советы пожарного

И детям и взрослым.

  1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
  4. Нельзя оставаться в помещениях, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

В-ль: Ребята, а вы знаете, какие предметы могут вызвать пожар?

В этих предметах спрятался огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь.

 

Загадки (чтение воспитанниками).

 

  1. Это тесный, тёмный дом

Сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костёр

Не шути с сестричками, тоненькими… (спичками)

  1. Складки все исчезнут вдруг –

Их разгладит нам… (утюг)

  1. С громким именем «Мечта»

Еду готовит нам… (плита)

  1. Если спички тратить жалко,

Их заменит… (зажигалка)

  1. Случаются часто у деток капризы,

Когда дети смотрят весь день… (телевизор)

  1. Нужный всем, полезный нам,

Ток течёт по… (проводам)

В-ль: А сейчас проверим, как вы это усвоили.

Работа с карточками.

Нужно зачеркнуть предметы, которые могут вызвать пожар. (Самостоятельная работа, оценка по ходу выполнения задания).

 

Общая оценка

Динамическая пауза с пиктограммами.

 

Дети танцуют под весёлую музыку. Воспитатель прерывает музыку, показывает карточку – пиктограмму с разными эмоциями  (удивление, страх, радость). Дети должны передать

эмоции мимикой. Далее танцевальные движения под музыку продолжаются до следующей карточки.

В-ль: А какие пословицы вы знаете о спичках и огне?

Дети:

  1. Не имей привычки носить в кармане спички.
  2. Спичка – невеличка, а огонь от неё – великан.
  3.  Огонь – друг и враг человека.

Ребята, что же может случиться, если не знать и не уметь пользоваться пожароопасными предметами?

Помогут нам в этом мнемотаблицы!

 (рассказывают 2-3 воспитанника).

Спички Ребёнок Пожар Ожоги
Газовая плита Ребёнок Пожар Ожоги
Включенный утюг Ребёнок Пожар Ожоги

В-ль: Пожар потушен. У ребят

          В ожогах руки, лица.

          На скорой помощи сейчас

          Их увезут в больницу.

Показ плакатов по теме.

В-ль: Ребята, вы еще маленькие, вам трудно справиться с пожаром.

Послушайте стихи, в которых говорится, что нужно сделать, если случится пожар.

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело. (Л.Зильберг)

Тренинг «Звонок «01»

В-ль: Ребята, сейчас мы попробуем позвонить в пожарную службу 01.

Ребёнок: Набирает 01.

Алло! Это пожарная служба? Приезжайте ,пожалуйста ,скорей, у нас пожар.

Диспетчер: Назовите адрес.

Ребёнок: ул. Севастопольская, д.8, кв…

В-ль:  Давайте все вместе заучим совет пожарного:

ЗНАТЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН- ПОЖАРНЫЙ НОМЕР «01»

В-ль: Вы также можете вызвать пожарных по номеру «101» и по номеру единой спасательной службы «112». А чтобы не приходилось вызывать пожарных, будьте осторожны с огнем, чтобы не случилось беды.

Задание на дом

Анкета для детей.

 

  1. Как тебя зовут? Имя, фамилия.
  2. Где ты живешь? Домашний адрес.
  3. Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.
  4. Адрес  детского сада.
  5. К кому и по какому телефону обращаются при пожаре.?
0
Конспект организованной образовательной деятельнос...
Конспект Нод " Помощники на колесах"(транспорт)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Sample Image

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...

Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ

Программа учителя-логопеда может быть успешно реализована только при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (лиц их заменяющих), а также педагогов...

«Право на любовь и заботу»

«Право на любовь и заботу» конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (средняя группа) Цель: познакомить детей с правом на любовь, заботу...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог