Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в первой младшей группе по теме: «Курочка и цыплята».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Задачи:
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать;
-Учить строить высокий заборчик, приставляя, друг к другу вертикально поставленные кирпичики, учить играть с постройкой;
-Расширять ориентировку в окружающем;
-Формировать познавательную активность;
-Воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас детей.
-Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
-Обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, проблемного изложения, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия.
Оборудование: Игрушки: курица, цыплята, корзина с яйцами, кот, кирпичики, блюдца, пшено.
Активизация словаря: курочка, цыплята, квохчет, пищат, пшено.
Предварительная работа:
-Чтение рассказа К.И. Чуковского «Цыпленок». Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;
- Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка».
-Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке;
-Разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята"; «Курочка-хохлатка», потешек, загадывание загадок;
- Физкультминутка «Вышла курочка гулять», «Цып-цып-цып мои цыплятки» с использованием музыкального сопровождения;
-Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами;
-Знакомство с желтым цветом.
-Заучивание потешки «Курочка моя».
-Дидактическая игра «Помоги найти маму».
Ход образовательной деятельности:
В группе на видном месте стоит корзинка с яйцами. Если кто-нибудь из детей не изъявит желание заглянуть в корзинку, воспитатель обращает внимание малышей на появившийся в группе новый предмет.
Воспитатель.(походя к корзинке): Прихожу я сегодня в группу, смотрю, на столике стоит вот это (показывает на корзинку).
Воспитатель. Ребята, вы не знаете что это?
Дети. Корзинка. (Хоровой ответ).
Воспитатель.Верно. Воспитатель. А вы не знаете, чьё это? (Индивидуальные ответы детей), (дети высказывают предположение).
(Если кто-нибудь из детей предположит, что корзинку потеряла или забыла курочка, воспитатель предложит поискать курочку в группе).
(В это время слышится стук в дверь, и кудахтанье курочки).
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришёл.
Воспитатель.(Воспитатель открывает дверь и берет в руки игрушечную курочку и показывает детям).
Воспитатель.Ребята, это кто?
Дети. Это курочка. (Хоровые ответы детей).
Воспитатель. Да, это курочка.
(Воспитатель говорит от имени курочки):
Курочка. Здравствуйте, ребята!
Дети.Здравствуй, курочка! (хоровой ответ детей)
Курочка.Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки?
Воспитатель. У нас нет твоих деток. У нас есть только корзина с яйцами (показывает).
Курочка.(радостно): Это моя корзиночка, и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала всё утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор и утащил корзинку с яйцами. Спасибо, вам за то, что вы ёё нашли.
Дети. Пожалуйста.
(Воспитатель сажает курочку в корзинку).
Воспитатель. (обращаясь к курочке): Посиди, успокойся, погости у нас, а потом мы тебя и твою корзинку отнесем на птичий двор.
Воспитатель.(обращаясь к детям): У курочки скоро появятся цыплята. Курочка – мама очень переживала, что потерялась корзинка с яйцами. Как вы думаете почему?
Дети. (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель.Кто вылупится из яиц?
Дети. (хоровой ответ).
Воспитатель. Правильно, из яиц должны вылупиться маленькие цыплятки.
Воспитатель. Ваши мамы вас тоже очень любят и всегда волнуются, когда с вами что-нибудь случается.
(Воспитатель просит детей назвать имя своей мамы).
(Индивидуальные ответы детей).
(Воспитатель, обращает внимание детей на доносящиеся звуки, заглядывает в корзинку, привлекая детей).
Чтение Р. Горенбургова
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в корзиночке сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят,
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук.
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Есть хотим ! Хотим пить!
Воспитатель.Кто это? (Цыплята) (ответы детей)
Воспитатель.Ребята посмотрите, из яиц вылупились цыплята.
Физкультминутка: «Цып, цып, мои цыплята»
(Воспитатель показывает игрушечного цыпленка и рассказывает). Это цыпленок, у него есть гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки и т. д.
(Воспитатель предлагает детям потрогать их).
(Дети трогают цыплят. При этом воспитатель задает вопросы: « Покажите, где у цыпленка, глазки, крылышки, лапки, гребешок, шейку…. и т.д.).
Дети.(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Цыплята какие?
Дети.Маленькие, желтые, пушистые…(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. А курочка какая?
Дети. Большая, красивая….(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. Сколько маленьких цыплят?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько больших?
Дети. Одна.
Воспитатель. Как зовёт курочка цыпляток?
Дети. (ко-ко-ко)
Воспитатель. Как пищат цыплята
Дети. (пи-пи).
Воспитатель.Правильно ребята.
Воспитатель.Дети, цыплята пищат, потому - что хотят есть. Давайте покормим их.
(Воспитатель предлагает взять пшено и насыпать в блюдца).
(Дети насыпают пшено в блюдца).
(Доносится мяуканье кота)
(Воспитатель обращает внимание детей на доносящееся звуки).
Воспитатель. Кто это?
Дети. Кот. (Хоровой ответ детей).
Воспитатель. Да, это кот, который утащил у курочки корзинку. Теперь он пришел охотиться за цыплятами.
Воспитатель. Что же нам делать?
Дети. (Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель. Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Садитесь, я вам покажу.
(Дети приставляют друг другу вертикально поставленные кирпичики).
(Как только дети закончат строить забор).
Появляется кот (помощник воспитателя выносит игрушечного кота).
(Кот пытается пробраться к цыплятам, но забор высокий, он уходит).
Воспитатель. Вышли цыплята, гулять сочной травки пощипать, зернышек поклевать, будьте внимательны и осторожны, кот где – то рядом.
П/и «Курочка- хохлатка»
(Появляется кот).
Воспитатель. Прячьтесь, цыплята, за высокий забор.
(Дети прячут цыплят).
(Курочка зовет цыплят к себе).
( Дети относят цыплят в корзинку.)
(Курочка благодарит малышей и приглашает к себе в гости).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня помогали курочке и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое (пластмассовое яичко с конфетами внутри).
Дети. Спасибо.
Комментарии