Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"

Цель: способствовать развитию представлений детей дошкольного возраста о различных видах деревьев.

Задачи: Образовательные:

  • Закрепление с детьми правил поведения на природе, в лесу;
  • Повторение названий известных детям деревьев;
  • Формирование представлений о хвойных и лиственных деревьях;
  • Формирование навыков сравнения деревьев, выделения существенных признаков;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к деревьям;

Оборудование и материалы: экран, проектор, мультимедийная презентация «Путешествие в лес», смайлики желтого и красного цвета по 1 штуке на каждого ребенка, обруч среднего размера 3 шт., скамейка гимнастическая 1 шт., аудиозаписи для детей «Звуки леса», ковер для детей.

Методы и приемы: словесные (объяснение, пояснение, чтение стихов и загадок), наглядные (мультимедийная презентация), игровые (дидактические игры «Правила поведения в природе», «Четвертый лишний»).

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети собираются около воспитателя, встают в круг.

Воспитатель: Утром встали малыши,

                         В детский садик все пришли.

                        Мы вам рады, как всегда,

                         Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным. Посмотрите вокруг, от этих слов у всех появились улыбки на лицах – вот, что может сделать доброе слово!

2.Формирование мотивации к деятельности.

Воспитатель с детьми рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, расставленные по кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? (Да, хотели бы, конечно). А где бы вы хотели побывать? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда – попробуйте догадаться:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой (Лес)

Воспитатель: Верно! Сегодня мы совершим путешествие в лес. Ребята, как вы думаете, а почему лес назвали «городом», кто в нем живет? (Животные, птицы, растения, насекомые, деревья т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Лес – это большой красивый дом, в котором живут лесные звери и птицы, травы и цветы, деревья и кустарники, насекомые.

3.Повторение правил поведения в природе.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу, а помогут нам в этом вот такие смайкики (Воспитатель показывает, а затем раздает детям смайлики двух цветов: красные (нарисовано грустное выражение) и желтые (нарисована улыбка)). Сейчас я буду читать стихотворение, а вы – внимательно слушать и, если так поступать в лесу можно, то вы поднимаете желтый смайлик, а если нельзя – то красный. Вы готовы?

Если я приду в лесок и сорву ромашку,

Буду по лесу гулять и давить букашек.

Если ветку подвяжу, колышек подставлю,

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю.

Если разведу костер и тушить не буду.

Если сильно насорю и убрать забуду.

Если за собой я уберу, мусор закопаю.

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

4.Физкультурная разминка.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны, и мы повторили все правила поведения в лесу, теперь можно отправляться в путешествие. Только путь нам предстоит неблизкий, вы готовы? Тогда, становитесь друг за другом (Дети строятся друг за другом, и за воспитателем «отправляются в лес»)

По тропинке в лес заходим, (дети идут на носочках)

Руки за спину кладем, (дети идут на пяточках)

Друг за дружкою идем.

Группой по лугу шагаем, (дети идут обычным шагом)

Вдруг – болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг, (дети прыгают из обруча в обруч)

И по кочкам прыг-прыг-прыг!

Вот предстал овраг преградой (дети идут обычным шагом)

Перейти его нам надо.

Руки в стороны разводим, (дети разводят руки стороны)

Смело к мостику подходим. (дети проходят по скамейке)

А теперь шагают ножки (дети идут обычным шагом)

Прямо по лесной дорожке.

Вот как мы шагаем, (дети идут с высоким подниманием колена)

Ножки поднимаем.

Мы шли, мы шли, (дети идут обычным шагом)

И в лес пришли.

5.Загадки про деревья.

Воспитатель: (Слайд 2) Вот мы с вами и пришли в лес! Кто же нас встречает, прислушайтесь? (Звучит аудиозапись «Звуки леса»: пение птиц)

Воспитатель: Верно! Это птицы! Наверное, они рады нашему появлению в лесу! (Слайд 3) А какой в лесу замечательный воздух, давайте подышим (Проводится дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат леса»: вдох носом, пауза, под счет «раз, два, три» выдох ртом)

Воспитатель: Вы не устали в дороге? Давайте с вами присядем на этой полянке и немного отдохнем (Дети рассаживаются на ковер)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто - самые главные жители леса? Без кого не было бы леса? (Предполагаемые варианты ответов детей)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это деревья! Ведь без деревьев не было бы и леса, верно? В лесу растут как маленькие деревья, так и большие. (Слайд 4) Взрослые деревья очень высокие, и чтобы посмотреть на их верхушку нужно высоко поднять голову. Деревьев в лесу очень много, и все они очень разные.

Воспитатель: Интересно, а какие деревья знаете вы? Сейчас мы это и проверим! С помощью волшебного экрана я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком дереве идет речь.

1.Стоит Аленка,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан (Береза) (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами узнаем березку в лесу? (По белому стволу и черным черточкам)

Воспитатель: Верно! (Слайд 6) Среди других деревьев березку можно легко узнать: у этого дерева белая кора, черные черточки, через них береза дышит. Весной на березе первыми появляются сережки, а потом уже распускаются листочки. Березка считается символом нашей страны.

Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать березу? (Березка, березонька, березушка)

Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая загадка:

2.Дерево в лесу растет.

Цвет зеленый круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки… (Елка) (Слайд 7)

Воспитатель: Конечно, ребята, это ель. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об этом дереве? (У елки вместо листьев иголки — хвоинки; ель остается зеленой в любое время года и др.)

Воспитатель: Ель постоянный «житель» наших лесов. (Слайд 8) Посмотрите, верхние ветки у ели молодые, а снизу старые и длинные. Кора у этого дерева темная и шершавая.

Воспитатель: Хорошо! А теперь попробуйте отгадать следующую загадку:

3.Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей (Дуб) (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы! Как же вы догадались, что это дуб? (На нем растут желуди и др.)

Воспитатель: Посмотрите, какой у дуба толстый ствол, длинные и корявые ветки… Дубы — деревья-долгожители наших лесов. Они живут до 2000 лет! (Слайд 10) А к осени на великане-дубе созревают желуди.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и еще одно дерево спряталось от нас, догадайтесь, какое:

4.Хоть колюча, а не елка,

Подлинней ее иголка,

А кора тонка, красна,

Та — красавица… (Сосна) (Слайд 11)

Воспитатель: Красавица-сосна тоже часто встречается в наших лесах. Это стройное высокое дерево со светлым, золотистым стволом. (Слайд 12) Старые нижние ветки у сосны отмирают, поэтому половина ствола голая.

Воспитатель: (Слайд 13) Ребята, подскажите, а что общего у сосны и ели? (Иголки)

Воспитатель: Верно! Иголочки еще называют хвоинки, поэтому эти деревья принято называть хвойными.

Воспитатель: Как вы думаете, как одним словом можно назвать деревья, у которых есть листья? (Предполагаемые варианты ответов детей)

Воспитатель: Такие деревья называют лиственными, от слова лист.

6.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Деревья мы с вами вспомнили, а теперь давайте с вами поиграем и узнаем, кто же самый внимательный (Воспитатель проводит игру «Четвертый лишний» с использованием слайд презентации) (Слайд 14 – Слайд 17)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Хорошо в лесу, но нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Для этого давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три — вокруг себя повернись,

И в детском саду окажись!

(Дети с воспитателем выполняют движение по тексту, «оказываются» в детском саду)

7.Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду! Наше путешествие подошло к концу. Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

Воспитатель: А что вам запомнилось из нашего путешествия?

Воспитатель: А что вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Какие деревья нам «встретились» в лесу?

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!

0
Консультация для воспитателей «Влияние театрализов...
Экспериментальная деятельность в ДОУ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий сказки «Колобок — сюрприз» для детей 5 - 7лет (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Музыка". Цель: развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: формировать у детей умение описывать животных...

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребенка, его ценностное отношение к миру, формируются...

Дидактическая игра «Что нам осень принесла»

Дидактическая игра«Что нам осень принесла» Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; - развивать память, мышление, речь. Материал: разноцветные листочки...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог