Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"
Цель: способствовать развитию представлений детей дошкольного возраста о различных видах деревьев.
Задачи: Образовательные:
- Закрепление с детьми правил поведения на природе, в лесу;
- Повторение названий известных детям деревьев;
- Формирование представлений о хвойных и лиственных деревьях;
- Формирование навыков сравнения деревьев, выделения существенных признаков;
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к деревьям;
Оборудование и материалы: экран, проектор, мультимедийная презентация «Путешествие в лес», смайлики желтого и красного цвета по 1 штуке на каждого ребенка, обруч среднего размера 3 шт., скамейка гимнастическая 1 шт., аудиозаписи для детей «Звуки леса», ковер для детей.
Методы и приемы: словесные (объяснение, пояснение, чтение стихов и загадок), наглядные (мультимедийная презентация), игровые (дидактические игры «Правила поведения в природе», «Четвертый лишний»).
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети собираются около воспитателя, встают в круг.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным. Посмотрите вокруг, от этих слов у всех появились улыбки на лицах – вот, что может сделать доброе слово!
2.Формирование мотивации к деятельности.
Воспитатель с детьми рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, расставленные по кругу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? (Да, хотели бы, конечно). А где бы вы хотели побывать? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда – попробуйте догадаться:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой (Лес)
Воспитатель: Верно! Сегодня мы совершим путешествие в лес. Ребята, как вы думаете, а почему лес назвали «городом», кто в нем живет? (Животные, птицы, растения, насекомые, деревья т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Лес – это большой красивый дом, в котором живут лесные звери и птицы, травы и цветы, деревья и кустарники, насекомые.
3.Повторение правил поведения в природе.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу, а помогут нам в этом вот такие смайкики (Воспитатель показывает, а затем раздает детям смайлики двух цветов: красные (нарисовано грустное выражение) и желтые (нарисована улыбка)). Сейчас я буду читать стихотворение, а вы – внимательно слушать и, если так поступать в лесу можно, то вы поднимаете желтый смайлик, а если нельзя – то красный. Вы готовы?
Если я приду в лесок и сорву ромашку,
Буду по лесу гулять и давить букашек.
Если ветку подвяжу, колышек подставлю,
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю.
Если разведу костер и тушить не буду.
Если сильно насорю и убрать забуду.
Если за собой я уберу, мусор закопаю.
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
4.Физкультурная разминка.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны, и мы повторили все правила поведения в лесу, теперь можно отправляться в путешествие. Только путь нам предстоит неблизкий, вы готовы? Тогда, становитесь друг за другом (Дети строятся друг за другом, и за воспитателем «отправляются в лес»)
По тропинке в лес заходим, (дети идут на носочках)
Руки за спину кладем, (дети идут на пяточках)
Друг за дружкою идем.
Группой по лугу шагаем, (дети идут обычным шагом)
Вдруг – болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг, (дети прыгают из обруча в обруч)
И по кочкам прыг-прыг-прыг!
Вот предстал овраг преградой (дети идут обычным шагом)
Перейти его нам надо.
Руки в стороны разводим, (дети разводят руки стороны)
Смело к мостику подходим. (дети проходят по скамейке)
А теперь шагают ножки (дети идут обычным шагом)
Прямо по лесной дорожке.
Вот как мы шагаем, (дети идут с высоким подниманием колена)
Ножки поднимаем.
Мы шли, мы шли, (дети идут обычным шагом)
И в лес пришли.
5.Загадки про деревья.
Воспитатель: (Слайд 2) Вот мы с вами и пришли в лес! Кто же нас встречает, прислушайтесь? (Звучит аудиозапись «Звуки леса»: пение птиц)
Воспитатель: Верно! Это птицы! Наверное, они рады нашему появлению в лесу! (Слайд 3) А какой в лесу замечательный воздух, давайте подышим (Проводится дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат леса»: вдох носом, пауза, под счет «раз, два, три» выдох ртом)
Воспитатель: Вы не устали в дороге? Давайте с вами присядем на этой полянке и немного отдохнем (Дети рассаживаются на ковер)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто - самые главные жители леса? Без кого не было бы леса? (Предполагаемые варианты ответов детей)
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это деревья! Ведь без деревьев не было бы и леса, верно? В лесу растут как маленькие деревья, так и большие. (Слайд 4) Взрослые деревья очень высокие, и чтобы посмотреть на их верхушку нужно высоко поднять голову. Деревьев в лесу очень много, и все они очень разные.
Воспитатель: Интересно, а какие деревья знаете вы? Сейчас мы это и проверим! С помощью волшебного экрана я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком дереве идет речь.
1.Стоит Аленка,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан (Береза) (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами узнаем березку в лесу? (По белому стволу и черным черточкам)
Воспитатель: Верно! (Слайд 6) Среди других деревьев березку можно легко узнать: у этого дерева белая кора, черные черточки, через них береза дышит. Весной на березе первыми появляются сережки, а потом уже распускаются листочки. Березка считается символом нашей страны.
Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать березу? (Березка, березонька, березушка)
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая загадка:
2.Дерево в лесу растет.
Цвет зеленый круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки… (Елка) (Слайд 7)
Воспитатель: Конечно, ребята, это ель. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об этом дереве? (У елки вместо листьев иголки — хвоинки; ель остается зеленой в любое время года и др.)
Воспитатель: Ель постоянный «житель» наших лесов. (Слайд 8) Посмотрите, верхние ветки у ели молодые, а снизу старые и длинные. Кора у этого дерева темная и шершавая.
Воспитатель: Хорошо! А теперь попробуйте отгадать следующую загадку:
3.Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей (Дуб) (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы! Как же вы догадались, что это дуб? (На нем растут желуди и др.)
Воспитатель: Посмотрите, какой у дуба толстый ствол, длинные и корявые ветки… Дубы — деревья-долгожители наших лесов. Они живут до 2000 лет! (Слайд 10) А к осени на великане-дубе созревают желуди.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и еще одно дерево спряталось от нас, догадайтесь, какое:
4.Хоть колюча, а не елка,
Подлинней ее иголка,
А кора тонка, красна,
Та — красавица… (Сосна) (Слайд 11)
Воспитатель: Красавица-сосна тоже часто встречается в наших лесах. Это стройное высокое дерево со светлым, золотистым стволом. (Слайд 12) Старые нижние ветки у сосны отмирают, поэтому половина ствола голая.
Воспитатель: (Слайд 13) Ребята, подскажите, а что общего у сосны и ели? (Иголки)
Воспитатель: Верно! Иголочки еще называют хвоинки, поэтому эти деревья принято называть хвойными.
Воспитатель: Как вы думаете, как одним словом можно назвать деревья, у которых есть листья? (Предполагаемые варианты ответов детей)
Воспитатель: Такие деревья называют лиственными, от слова лист.
6.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Деревья мы с вами вспомнили, а теперь давайте с вами поиграем и узнаем, кто же самый внимательный (Воспитатель проводит игру «Четвертый лишний» с использованием слайд презентации) (Слайд 14 – Слайд 17)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Хорошо в лесу, но нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Для этого давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три — вокруг себя повернись,
И в детском саду окажись!
(Дети с воспитателем выполняют движение по тексту, «оказываются» в детском саду)
7.Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду! Наше путешествие подошло к концу. Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
Воспитатель: А что вам запомнилось из нашего путешествия?
Воспитатель: А что вам понравилось в лесу?
Воспитатель: Какие деревья нам «встретились» в лесу?
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!
Комментарии