Сайт для воспитателей детских садов




Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенний ковер»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие,  речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий потенциал и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:
Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

 Познавательное развитие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений об особенностях природы.

 Речевое развитие

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Физическое развитие

развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами.


Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограмма «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; бумага А4, гуашь, штампы из поролона, ватные палочки, фартуки и нарукавники клеёнки, салфетки для вытирания рук, презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие вы красивые, нарядные, счастливые! Смотрю на вас и на сердце тепло и радостно. А знаете, почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Потому что я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла со мной. Хотите послушать?

Дети отвечают

Слайд №1

Воспитатель: Я приехала к вам из далека. Долго добиралась, на автобусе.  А знаете, что я видела из окошка?

Дети отвечают

Слайд № 2,3,4,5

Воспитатель: Я видела, как зеленеют поля,

Я видела, как оживает земля.

В лесах появились цветочки,

И на деревьях раскрылись листочки.

А почему такие изменения происходят в природе?

Дети: Пришла весна.

Воспитатель: Правильно, ребята! Весна все разбудила своим теплом: и травку, и деревья, и цветочки, животных и птиц.

Слайд № 6

Но вдруг предо мной появилась земля,

Куда так и не пришла весна,

Где нет ни цветочка, нет ни травинки.

Грустнее я не видала картинки.

Вам грустно, когда вы видите такое?

Дети отвечают.

Слайд №7

Воспитатель: Ребята, я увидела там бабочку, которая одиноко летала с места на место. И просила о помощи. Я обещала, что мы с вами ей поможем. Что же мы можем сделать для такой красавицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем ей весеннюю поляну? Давайте нарисуем нашей бабочке целый весенний ковер из травки и цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а скажите, а кто рисует картины? Как называют такого человека?

Дети отвечают.

Слайд №8

Воспитатель: Правильно. Это художник. И я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие, в котором мы познакомимся с картинами великих русских художников.

Слайд №9

Первая картина Архипа Куинджи «Ранняя весна».

Центральное место на картине отведено скованной льдами реке, замершей накануне весеннего половодья в ожидании первых теплых лучей, которые могли бы позволить ей высвободить все свое могущество и показать себя во всей красе. Лед на реке треснул, сквозь него уже начинает проступать первая вода, близиться весна. Ее с нетерпением ожидают зеленеющие травы, оголенные ветви деревьев и голубеющее небо. Предчувствие весны – вот, что делает эту картину столь привлекательной и прекрасной.

 Слайд №10Вторая картина Ильи Остроухова «Первая зелень».

Солнце уже касается лучами травы и листьев. Снег уже ушел, и река начинает заполняться, но пока еще видны островки земли, на которых еле заметными точками пробиваются ростки. На ветвях деревьев уже сплетены гнезда, которые послужат домом для птиц. Среди травы можно заметить несколько цветных мазков, означающих цветы.

Слайд №11

Третья  картина Василия Бакшеева «Голубая весна»

Василию Бакшееву удалось изобразить раннюю весну. Деревья ещё стоят без листочков. Только-только начинают процветать цветы. Хоть солнца и не видно на картине, но оно ощущается во всём. Деревья стоят во всём свете, небо переливается.

Слайд №12

 И еще одна работа - картина Исаака Левитана «Цветущие яблони»

Весной вся природа только просыпается от зимнего оцепенения. Зелень невероятно нежная и светлая. Ее краски еще очень чистые и юные. Что на них изображено? Давайте подумаем. Что объединяет эти картины? Правильно, на них изображена весенняя природа.  А хотите послушать, как изображают природу в своих произведениях композиторы?

Слайд №13

Воспитатель: К какому жанру искусства относятся картины, которые мы посмотрели?

Дети: Пейзаж.

Слайд №14

Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда давайте  отправимся в нашу мастерскую. Только по дороге немного поиграем. Давайте сядем на корточки в кружок. Слушайте и повторяете за мной.

Подул весенний ветерок,

Раскрыл весенние цветочки.

Цветочки дружно улыбнулись

И вместе к солнцу потянулись.

В весеннем танце закружились,

Потом на землю опустились.

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

          А теперь занимайте  места за столами. Как вы думаете, какие краски больше подойдут для весны - гуашь или акварель? Почему? Вспомните, гуашь дает нам плотный, насыщенный цвет. А ведь именно такова весенняя природа. Какими красками будем рисовать небо? А обла­ка в небе, какие они? Какой краской лучше рисовать облака? А какой краской лучше нарисовать травку?. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.  

А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило: штампик  надо держать вертикально, аккуратно за шпажку. Движения должны быть осторожными, чтобы не уколоться. Гуашь мы развели в тарелочках, куда мы будем аккуратно макать штампики и отпечатывать изображение на листе.  Прежде чем выполнять работу, наденьте фартуки — краска может попасть на одежду. Будьте аккуратны!

Давайте попробуем начать и сделаем фон нашего пейзажа – голубое небо и зеленый луг...

Выполнение рисунка. На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.

Воспитатель: Теперь, когда фон для картины готов, подумайте, что вы изобразите на своей композиции. вы хотите нарисо­вать цветочный луг, чтобы наша бабочка обрадовалась?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие  весенние цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На нашем лугу будут яркие одуванчики. Мы нарисуем их с помощью ватных палочек. Также, как штампики, мы окунем их в краску и тычками нанесем на наш луг.

Воспитатель: Наш луг готов и я предлагаю вам познакомить бабочку еще с одной обитательницей весеннего луга- стрекозой. У вас на столах лежат трафареты стрекозы. Обмакнем их в желтую краску и пусть она летит по нашему лугу.

После выполнения работы воспитатель просит де­тей рассказать о получившихся у них композициях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.  Голубое небо, зеленый луг, расцвели первые цветы, прилетели первые насекомые. Настоящий «Весенний ковер». А как же наша бабочка? Давайте посмотрим, помогли мы нашей красавице?

Слайд №15

Воспитатель: Посмотрите, как она рада, сколько новых друзей у не появилось! Это ваша заслуга, ребята! А свои картины  вы покажете своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё и вступит в свои права.

0
Организация современной системы физического развит...
Визитная карточка воспитателя в стихах


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
18.11.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
15 ноября 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов????
Картотека "Перелетные птицы"
29 октября 2018
хорошая картотека. как ее получить
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест, спасибо!
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест. Спасибо огромное!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство