Сайт для воспитателей детских садов




Работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 6 "Белоснежка" г. Армянска Республики Крым Россия. На да ...

Конспект ООД во второй младшей группе № 3 "Знакомство с зимним ветром"

Конспект ООД во второй младшей  группе № 3 по экологии на тему: «Знакомство с зимним ветром».

 

 

Конспект ООД во второй младшей группе № 3 по интеграции образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

Цель: знакомство детей с зимними явлениями.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить устанавливать связи между природными явлениями, силой ветра и формой его проявления; Закреплять признаки зимы: снег, мороз, образование сугробов из-за метели и сильного ветра, снег и снежинки; Формировать четкое и правильное произношение звука «У».

Развивающие:

Развивать способность к целенаправленному наблюдению за природными явлениями и объектами, проявлять любознательность; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство прекрасного в окружающем мире.

 

Материал:  кукла «Ветер», веер зимы, мяч, стихотворение «Зима». Игра «Назови, какой бывает ветер».

Ход занятия

 

Воспитатель: За окном у нас зимушка – зима метель и снег нам принесла. А метель и снег нам принес зимний ветер. Ой, окно распахнулось, и ворвался ветер, к нам на занятие прилетела кукла «Ветер».

Ах ты, зимушка – зима,

Ты с морозами пришла,

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я к вам прилетела с далекого севера и хочу с вами поиграть.

Игра «Назови, какой бывает ветер»

Дети стоят в кругу, а воспитатель бросает по очереди мяч каждому ребенку. Дети, должны назвать, какой бывает ветер зимой.

Холодный; Студёный; Морозный; Сильный; Пронизывающий; Завывающий; Ледяной; Зимний; Ветреный; Северный.

Воспитатель: Кукла «Ветер» принесла нам похолодание, снег, стужу, на улице люди и дети стараются одевать, теплую одежду. У куклы не обычное платье, а волшебное, когда наша кукла «Ветер» начинает гулять, у неё платье развивается, шевелится и при этом образуется ветер.  А как ветер дует?

Игровое упражнение «Дует ветерок»

Воспитатель вместе с детьми  протяжно и плавно производить выдох через рот.  Дети ветер тихонько дует: «у - у - у - у!», а теперь ветер сильно дует: «У– У – У  - У!».  Молодцы, ребята! Вот и вы были в роли ветра.  

Воспитатель: Дети, посмотрите кукла «Ветер» принесла с собой веер. Этот веер не простой, а волшебный. И предлагаю поиграть с ним.

 Физкультминутка «Снежинки» (упражнение для координации зрения)

Воспитатель: А теперь тихонько встанем со снежинкой поиграем, посмотрите, как много снежинок, ветер зимний нам принёс. Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,                     (дети берут снежинку в руки)

Со снежинкой поиграем.                   (Вытянуть снежинку вперед перед 

                                                              собою. Сфокусировать на ней взгляд,

                                                                отвести снежинку вправо.)

Снежинка вправо полетела                 (проследить движением взгляда)

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели,                (отвести её влево)

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал,           (поднимать снежинки вверх)

И на землю опускал.                        (и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.             (покружиться и присесть)

Все! На землю улеглись.                  (опустить снежинки на пол)

Глазки закрываем. Глазки отдыхают.

Воспитатель: Дети, а вам, понравилось играть со снежинками? (Да!)

Дети, а ветер умеет гудеть везде и всюду. Предлагаю это проверить.

Проговаривание чистоговорок на звук «У»

У – у – у – губы хоботком тяну; У – у – у – гудит ветер в трубу; У – у – у – воет волк в лесу; У – у – у – гуляем по двору; Ух – ух – ух – накалился наш утюг; У – у – у – всех детей зову.

Воспитатель: Когда зимой дует ветер, то гораздо сильнее чувствуется мороз, образуются снежные сугробы, метели. А веер у куклы «Ветер» не простой, а волшебный. Давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: Смотрите: на нем изображена снежная зима, сугробы, повсюду лежит снег, пушистый и искристый.  На ветках деревьев лежит снег, деревья и ёлки одели, белоснежные платья. А веер умеет морозить.  Вставайте в кружок и выставляйте свои ручки.

Воспитатель: Веер замахал и морозный ветер к нам пригнал. Дети чувствуете дуновение ветра?(Да). 

                                        Ветер, ветер! Ты могуч,

                                        Ты гоняешь стаи туч,

                                        Ты волнуешь сине море,

                                        Всюду веешь на просторе.

Воспитатель: Дети, наша гостья так с нами заигралась, что не заметила, как время прошло, и пора уже уходить. Скажем до свидания кукле «Ветер», она еще к нам на занятие прилетит.  

0
Роль воспитателя в музыкальном воспитании.
Эссе-размышление "Я - педагог"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Пальчиковая гимнастика Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.     Сентябрь . Пальчиковая гимнастика №1 «Осень» Если листья пожелтели,        &...
Нетрадиционный метод рисования (по мокрому листу) Рисование для подготовительной к школе группы «Северное сияние» (Из серии занятий по проектной деятельности «Знакомство детей с климатическими зонами ...
Детский сад «Алёнка» уже не в первый раз проводит выставку кукол. Выставка не только для воспитанников этого сада, но и для их мам и пап, бабушек и дедушек. Взрослые вспоминают светлые детские годы, ...
Пальчиковая гимнастика.                               &...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top