Работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 6 "Белоснежка" г. Армянска Республики Крым Россия. На да ...

Конспект ООД во второй младшей группе № 3 "Знакомство с зимним ветром"

Конспект ООД во второй младшей  группе № 3 по экологии на тему: «Знакомство с зимним ветром».

 

 

Конспект ООД во второй младшей группе № 3 по интеграции образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

Цель: знакомство детей с зимними явлениями.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить устанавливать связи между природными явлениями, силой ветра и формой его проявления; Закреплять признаки зимы: снег, мороз, образование сугробов из-за метели и сильного ветра, снег и снежинки; Формировать четкое и правильное произношение звука «У».

Развивающие:

Развивать способность к целенаправленному наблюдению за природными явлениями и объектами, проявлять любознательность; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство прекрасного в окружающем мире.

 

Материал:  кукла «Ветер», веер зимы, мяч, стихотворение «Зима». Игра «Назови, какой бывает ветер».

Ход занятия

 

Воспитатель: За окном у нас зимушка – зима метель и снег нам принесла. А метель и снег нам принес зимний ветер. Ой, окно распахнулось, и ворвался ветер, к нам на занятие прилетела кукла «Ветер».

Ах ты, зимушка – зима,

Ты с морозами пришла,

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я к вам прилетела с далекого севера и хочу с вами поиграть.

Игра «Назови, какой бывает ветер»

Дети стоят в кругу, а воспитатель бросает по очереди мяч каждому ребенку. Дети, должны назвать, какой бывает ветер зимой.

Холодный; Студёный; Морозный; Сильный; Пронизывающий; Завывающий; Ледяной; Зимний; Ветреный; Северный.

Воспитатель: Кукла «Ветер» принесла нам похолодание, снег, стужу, на улице люди и дети стараются одевать, теплую одежду. У куклы не обычное платье, а волшебное, когда наша кукла «Ветер» начинает гулять, у неё платье развивается, шевелится и при этом образуется ветер.  А как ветер дует?

Игровое упражнение «Дует ветерок»

Воспитатель вместе с детьми  протяжно и плавно производить выдох через рот.  Дети ветер тихонько дует: «у - у - у - у!», а теперь ветер сильно дует: «У– У – У  - У!».  Молодцы, ребята! Вот и вы были в роли ветра.  

Воспитатель: Дети, посмотрите кукла «Ветер» принесла с собой веер. Этот веер не простой, а волшебный. И предлагаю поиграть с ним.

 Физкультминутка «Снежинки» (упражнение для координации зрения)

Воспитатель: А теперь тихонько встанем со снежинкой поиграем, посмотрите, как много снежинок, ветер зимний нам принёс. Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,                     (дети берут снежинку в руки)

Со снежинкой поиграем.                   (Вытянуть снежинку вперед перед 

                                                              собою. Сфокусировать на ней взгляд,

                                                                отвести снежинку вправо.)

Снежинка вправо полетела                 (проследить движением взгляда)

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели,                (отвести её влево)

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал,           (поднимать снежинки вверх)

И на землю опускал.                        (и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.             (покружиться и присесть)

Все! На землю улеглись.                  (опустить снежинки на пол)

Глазки закрываем. Глазки отдыхают.

Воспитатель: Дети, а вам, понравилось играть со снежинками? (Да!)

Дети, а ветер умеет гудеть везде и всюду. Предлагаю это проверить.

Проговаривание чистоговорок на звук «У»

У – у – у – губы хоботком тяну; У – у – у – гудит ветер в трубу; У – у – у – воет волк в лесу; У – у – у – гуляем по двору; Ух – ух – ух – накалился наш утюг; У – у – у – всех детей зову.

Воспитатель: Когда зимой дует ветер, то гораздо сильнее чувствуется мороз, образуются снежные сугробы, метели. А веер у куклы «Ветер» не простой, а волшебный. Давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: Смотрите: на нем изображена снежная зима, сугробы, повсюду лежит снег, пушистый и искристый.  На ветках деревьев лежит снег, деревья и ёлки одели, белоснежные платья. А веер умеет морозить.  Вставайте в кружок и выставляйте свои ручки.

Воспитатель: Веер замахал и морозный ветер к нам пригнал. Дети чувствуете дуновение ветра?(Да). 

                                        Ветер, ветер! Ты могуч,

                                        Ты гоняешь стаи туч,

                                        Ты волнуешь сине море,

                                        Всюду веешь на просторе.

Воспитатель: Дети, наша гостья так с нами заигралась, что не заметила, как время прошло, и пора уже уходить. Скажем до свидания кукле «Ветер», она еще к нам на занятие прилетит.  

0
Роль воспитателя в музыкальном воспитании.
Эссе-размышление "Я - педагог"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...

В блогах

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Микробы» ( с использованием ЦОР)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Вид детской деятельности: непосредственно-образовательная; Цель: - дать детям представление о микробах, о местах их обитания. Задачи. Развивающие: - развивать интерес к исследовательской деятельности: процесс...

Работа с родителями в ДОУ. Формирование и развитие мелкой моторики рук детей.

Работа с родителями в ДОУ. Формирование и развитие мелкой моторики рук детей. Рекомендации родителям по формированию и развитию мелкой моторики рук...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, сжатая в...

Новое на сайте

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова»

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова» Пояснительная записка На основе федеральных государственных требований содержание образовательной области “Безопасность” направлено на достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог