Свиридова Людмила Владимировна еще не указала никакой информации ...

Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 

Задачи :

Образовательная :

- продолжать закреплять правила дорожного движения ;

- совершенствовать диалогическую речь ,интонационную выразительность речи.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие :

- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать интерес к аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательная :

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми ;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая его;

- формировать желания соблюдать правила дорожного движения;

Активизация словаря : - закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Оборудование:

- изображение дорожных знаков;

- разрезные картинки дорожных знаков;

- макеты светофоров, круги красного, желтого, зелёного цвета;

- клей-карандаш.

 

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята ,отгадайте загадку :

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк

Добрый друг …/дорожный знак/

Дети : Дорожный знак.

/стук в дверь, передают письмо /

Воспитатель : Ребята , давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно.

«Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии.

Помогите нам пожалуйста !»

Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от

Помехи – Неумейки ?

Дети : Да !

Воспитатель : Чтобы спасти первый знак , необходимо отгадать загадку:

«Что за чудо этот дом ?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином ?»

Дети : Автобус !

Воспитатель : Правильно , но посмотрите, что Помеха с делала с автобусом.

/показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса./

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

/дети подходят к столу и восстанавливают картинку./

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и спасли первый знак ! Что он обозначает ?

Дети : « Автобусная остановка»

Воспитатель : А вот и автобус – транспорт , на котором мы отправимся в страну

Дорожных знаков. Занимаем места!

/ автобус построенный из стульев, дети садятся в автобус.

Звучит музыка: «Весёлые путешественники»/

Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.

Ребята , посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём?

Ещё одна загадка .послушайте :

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый ,красный?.. / Светофор/

Воспитатель : Что означают цвета светофора ?

/ ответы детей/

Правильно, ребята. А теперь, давайте спасём эти маленькие

Светофорчики .Они должны были попасть к малышам.

Давайте вспомним, как правильно должны располагаться

цвета светофора..

Дети : Вверху- красный, посередине – жёлтый, внизу –зелёный.

В оспитатель : Правильно, приступайте к работе.Аккуратно намазывайте детали

и приклеивайте на место .Не забывайте пользоваться салфеткой.

/Дети подходят к столам , на которых по количеству детей лежат светофорики ,круги :красные, жёлтые, зелёные; клей –карандаш ,клеёнки, салфетки. Дети выполняют аппликацию/

Воспитатель : Молодцы ,вот мы и исправили эти светофорики . А теперь давайте

Поиграем: когда я вам покажу красный – вы будете стоять, если

жёлтый – будете хлопать, а зелёный – будем топать. Будьте очень

внимательны!

Молодцы ,ребята вы были все внимательны и правильно

Выполняли приказы светофора.

Воспитатель : В стране Дорожных знаков существует дорожная азбука.

Кто из вас знает знаки дорожного движения ?Давайте проверим.

На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак,

а вы называете его и читаете про него стихотворение.

Можно встретить знак такой :

« Эй ,водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно !

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети!» ОСТОРОЖНО ДЕТИ,

«На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа ,дом и стадион.» «РЕМОНТ ДОРОГИ»

«Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД,»

« Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши велосипед.

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет !» «Движение велосипедов запрещено»

Воспитатель : Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете ,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

А теперь нас ждёт следующее задание от Помехи-Неумехи.

/стоят две магнитные доски на них перепутанные ,разрезанные запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено» и «Движение на велосипедах запрещено»/

Воспитатель: Ребята, вы должны исправить ошибку в этих знаках .Вам нужно разделиться на две команды и собрать свой знак ,рассказать о нём

/ Дети выполняют задание./

Воспитатель : Молодцы , вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности. А теперь нас ждёт следующее задание от Помехи – Неумехи.

/ стоят две магнитные доски , на них перепутанные разрезные знаки

запрещающие : «Движение пешеходов запрещено» , «Движение на

велосипедах запрещено» /

Воспитатель : Ребята ,вы должны исправить ошибку в этих знаках. Вам нужно

Разделиться на две команды и собрать свой знак , Рассказать о нём.

/Дети выполняют задание /

Воспитатель : Молодцы , ребята ! А сейчас мы переходим к следующему

заданию. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов

и водителей. Они рассказывают о том ,что можно и чего нельзя

делать на дороге.

« На пути ребят – дорога,

Светофора рядом нет !

Знак дорожный даст совет,

Так давайте , выходите,

Быстро знаки соберите !»

/Каждый ребёнок получает разрезанный на части знак .Дети начинают

собирать свой знак. Когда все знаки собраны. Когда все знаки собраны,

дети называют свой знак и объясняют для чего они нужны./

Воспитатель : Молодцы , ребята ! вы отлично справились со всеми заданиями и исправили всё то , что испортила Помеха-Неумеха. Посмотрите, жители страны Дорожных знаков приготовили для нас сюрприз. Давайте посмотрим , что же это?

/Ответы детей : диск! /

Воспитатель: Да , это диск Смешарики «Азбука безопасности»! Вот сегодня вечером мы его начнём смотреть .Спасибо вам дорогие друзья за подарок и до свидания, нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте ребята места в нашем автобусе.

/Звучит музыка «Весёлые путешественники»/

Воспитатель : Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, а что же вы сделали для малышей ?Давайте сейчас отнесём эти подарки малышам.

0
Конспекты физкультурных занятий в подготовительной...
Проект "Цветочный калейдоскоп" в подготовительной ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

«Научиться не кричать на своего ребенка?!?»

«Научиться не кричать на своего ребенка?!?»Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!Несмотря на то, что это правда и то...

"Дорогою добра"

Сценарий развлечения «Дорогою добра» Старшая, подготовительная группа Музыкальный руководитель МБДОУ №30 Игнатенко Лидия Викторовна В сценарии развлечения «Дорогою добра», дети становятся главными действующими лицами...

Дидактическая игра - «Радуга»

  Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра -  «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели  цветов в радуге, развивает внимание и память. Оборудование: Колпачки всех...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог