Сайт для воспитателей детских садов




Автор Касьянова Ольга Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект ООД в старшей группе «Как вернуть хорошее настроение».

Конспект ООД в старшей группе

 на тему «Как вернуть хорошее настроение».

Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки.

Задачи образовательных  областей интеграции:

Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять понятие  «настроение». Воспитывать положительные личностные и нравственные качества. Создать условия для сплочения группы, приобретения положительного опыта общения. Воспитывать интерес к сказкам, чувство сострадания, желание помочь герою в трудной ситуации.

Художественно-эстетическое развитие- Познакомить с нетрадиционными методами ИЗО-  песочная аппликация.

Познавательное  развитие- Закрепить знания цвета у детей: голубой , коричневый.

Речевое  развитие- Стимулировать развитие словесно-образного мышления, воображения, мелкой моторики.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,наблюдение за снегом в момент оттепели.

Форма организации: Совместная деятельность  педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: игрушка «волшебная палочка», меховые игрушки-герои сказки  «Заюшкина избушка»,презентация на интерактивной доске, волшебный мешочек, талисманчики.

 Раздаточный материал: шаблон избушки на альбомных листах, песок жёлтого и коричневого цвета, клей ПВА,кисть,подставка под кисть,подносы,салфетки.

I.Вводная часть (мотивационный ,подготовительный этап)

Чтение отрывка из сказки (слайд№1)

Где-то в лесу жила-была речка чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила холодной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая, добрая речка.

Давайте возьмёмся за руки и образуем длинную-предлинную реку. Наша реченька потечёт сейчас по лесам ,по полям и может мы кого - нибудь  встретим. При встрече со зверушками расцепляем руки и поим из ладошек зверушек. Возвращаемся на стульчики.

- Какое доброе дело сделала речка?(напоила водой)

II.Основная часть.

-Какие животные  встретились в лесу?(заяц, лиса, собака, медведь, петух) (вспоминают)

Можете ли вы угадать героями какой сказки являются эти животные?

( «Заюшкина избушка») (слайд№2)

Задание1. На экране  герои сказки ,но один лишний (заяц, лиса, собака, медведь, петух, лягушка). Кто не является героем сказки?(обвести  маркером ) (слайд№3)

Давайте начнём рассказывать сказку.

-Жил-был зайчик. Построил себе зайка домик лубяной, из дерева- крепкий и надёжный. (слайд№4)

-Увидела это Лиса-соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а ледяной домик из кирпичиков. А какого же цвета ледяной домик, выберите из этих кирпичиков цвет.(слайд №5)

Поставила один кирпичик и устала лисичка.

Задание 2.

-Поможем ей ? (дети подходят к доске и складывают домик из кирпичиков). (слайд №6)

-Молодцы, дети. Вот мы и выложили Лисичке домик. Домик голубой, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?

-Жили по соседству Лиса и заяц, жили не тужили, друг другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом? .(слайд №7)

-Вот и лисичкин дом расстаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом Зайца, выгнала, да не пускает его .(слайд №8)

Сел зайка  и заплакал. (слайд №9)

 (Какое настроение сейчас у зайки?- грустное, печальное)

-Многие  хотели помочь зайке? Кто помогал зайчику прогнать лису?

 Собака гнала- не выгнала.(слайд №10); Медведь гнал- не выгнал.(слайд №11)

Кто прогнал лису из лубяной избушки? Петушок-золотой гребешок. .(слайд №12)

Задание 3. (слайд№13)

Как называются животные ,которые живут в лесу(дикие),а рядом с домом человека(домашние).На этом слайде нужно выполнить такое задание

-Захватить животное и переместить его туда где оно живёт.

-Хотите мы с вами продолжим сказку? Испугалась Лиса и убежала в лес. «Зачем я так обидела зайчика, прогнала его, с кем я теперь дружить буду?» .(слайд №14)

- Испортилось у лисички настроение ? Почему?

( горько и стыдно ей за свой поступок.)

-Мне жалко Лису. Дети,а вам?

Не грусти, лисичка, детки наши добрые и смогут тебе помочь.

-Дети я предлагаю построить лисе новый дом. Поможем? Она там будет жить и сможет пригласить в гости друзей.

-Какой будем строить дом ледяной или деревянный?

-А почему?

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Идёт Лисичка по мосту- дети топают ногами.

Несёт вязанку хворосту- изображают, что несут на спине тяжесть.

Зачем хворост?

-Печь топить- движение рук из стороны в сторону.

-Зачем ей печь?

-Обед варить- круговые движения руками.

-Зачем обед?

-Гостей кормить- наклон вперёд.

(слайд№15)

Дети! На ваших столах  есть вот такой интересный материал, сыпучий, похожий на песок ,клей, кисточки. На листочках изображены  домики, чтобы их сделать яркими  мы их и будем посыпать песком. Получится у нас не нарисованная картинка ,а насыпная. Часть рисунка уже окрашена -небо, травка, окно. Раз у нас домик деревянный, поэтому и цвет песка соответствующий, подскажите мне какие цвета насыпаны в ваших тарелочках(светло-коричневый, тёмно-коричневый, золотистый). Начинаем работать сверху, то есть с крыши. Набираем на  кисть  клей и наносим на скосы крыши вот так по длине. Сразу берём песочек в ручки и насыпаем на эту клеевую область(лишнее ссыпаем в поднос). Далее переходим на другие неокрашенные части. Используйте все цвета, которые у вас на тарелочках. Далее после  того как вы закончите всю работу можно приподнять листочки и ссыпать всё лишнее в поднос.

Анализ детских работ.

-Какие красивые дома у вас получились, прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка. Посмотрите  Лисичка пригласила в свой новый дом всех своих друзей. .(слайд№ 16 )

III.Заключительная часть.

Дети, вспомните какими отзывчивыми оказались герои сказки. Собачка, медведь, петушок ,увидев плачущего зайку не прошли мимо, а пошли помогать ему.

Нас  окружают люди, которым нужна наша помощь-это ваши мамы и папы, старенькие бабушки и дедушки, они  нуждаются в теплоте, заботе, доброте. А также люди , которые не могут самостоятельно передвигаться, не видят, не слышат, а значит им трудно заботиться о себе.(слайд№ 17  )

Помочь этим людям можем мы. А как?

-Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помочь подняться по лестнице.

-Убрать квартиру.

-Пообщаться.

-Подарить  вот такие творческие работы, которые вы сегодня сделали своими руками.

Им нужна ваша помощь и дружба. И тогда все люди на земле будут с весёлым, радостным настроением.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Хочу подарить вам подарки, которые лежат у меня в волшебном мешочке. Это вот такие талисманчики. Если вам грустно, вам обидно- пошепчитесь ,расскажите свою обиду и вы вернёте себе хорошее настроение.

0
Доклад по самообразованию.
Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top