Сайт для воспитателей детских садов




Автор Касьянова Ольга Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект ООД в старшей группе «Как вернуть хорошее настроение».

Конспект ООД в старшей группе

 на тему «Как вернуть хорошее настроение».

Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки.

Задачи образовательных  областей интеграции:

Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять понятие  «настроение». Воспитывать положительные личностные и нравственные качества. Создать условия для сплочения группы, приобретения положительного опыта общения. Воспитывать интерес к сказкам, чувство сострадания, желание помочь герою в трудной ситуации.

Художественно-эстетическое развитие- Познакомить с нетрадиционными методами ИЗО-  песочная аппликация.

Познавательное  развитие- Закрепить знания цвета у детей: голубой , коричневый.

Речевое  развитие- Стимулировать развитие словесно-образного мышления, воображения, мелкой моторики.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,наблюдение за снегом в момент оттепели.

Форма организации: Совместная деятельность  педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: игрушка «волшебная палочка», меховые игрушки-герои сказки  «Заюшкина избушка»,презентация на интерактивной доске, волшебный мешочек, талисманчики.

 Раздаточный материал: шаблон избушки на альбомных листах, песок жёлтого и коричневого цвета, клей ПВА,кисть,подставка под кисть,подносы,салфетки.

I.Вводная часть (мотивационный ,подготовительный этап)

Чтение отрывка из сказки (слайд№1)

Где-то в лесу жила-была речка чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила холодной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая, добрая речка.

Давайте возьмёмся за руки и образуем длинную-предлинную реку. Наша реченька потечёт сейчас по лесам ,по полям и может мы кого - нибудь  встретим. При встрече со зверушками расцепляем руки и поим из ладошек зверушек. Возвращаемся на стульчики.

- Какое доброе дело сделала речка?(напоила водой)

II.Основная часть.

-Какие животные  встретились в лесу?(заяц, лиса, собака, медведь, петух) (вспоминают)

Можете ли вы угадать героями какой сказки являются эти животные?

( «Заюшкина избушка») (слайд№2)

Задание1. На экране  герои сказки ,но один лишний (заяц, лиса, собака, медведь, петух, лягушка). Кто не является героем сказки?(обвести  маркером ) (слайд№3)

Давайте начнём рассказывать сказку.

-Жил-был зайчик. Построил себе зайка домик лубяной, из дерева- крепкий и надёжный. (слайд№4)

-Увидела это Лиса-соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а ледяной домик из кирпичиков. А какого же цвета ледяной домик, выберите из этих кирпичиков цвет.(слайд №5)

Поставила один кирпичик и устала лисичка.

Задание 2.

-Поможем ей ? (дети подходят к доске и складывают домик из кирпичиков). (слайд №6)

-Молодцы, дети. Вот мы и выложили Лисичке домик. Домик голубой, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?

-Жили по соседству Лиса и заяц, жили не тужили, друг другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом? .(слайд №7)

-Вот и лисичкин дом расстаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом Зайца, выгнала, да не пускает его .(слайд №8)

Сел зайка  и заплакал. (слайд №9)

 (Какое настроение сейчас у зайки?- грустное, печальное)

-Многие  хотели помочь зайке? Кто помогал зайчику прогнать лису?

 Собака гнала- не выгнала.(слайд №10); Медведь гнал- не выгнал.(слайд №11)

Кто прогнал лису из лубяной избушки? Петушок-золотой гребешок. .(слайд №12)

Задание 3. (слайд№13)

Как называются животные ,которые живут в лесу(дикие),а рядом с домом человека(домашние).На этом слайде нужно выполнить такое задание

-Захватить животное и переместить его туда где оно живёт.

-Хотите мы с вами продолжим сказку? Испугалась Лиса и убежала в лес. «Зачем я так обидела зайчика, прогнала его, с кем я теперь дружить буду?» .(слайд №14)

- Испортилось у лисички настроение ? Почему?

( горько и стыдно ей за свой поступок.)

-Мне жалко Лису. Дети,а вам?

Не грусти, лисичка, детки наши добрые и смогут тебе помочь.

-Дети я предлагаю построить лисе новый дом. Поможем? Она там будет жить и сможет пригласить в гости друзей.

-Какой будем строить дом ледяной или деревянный?

-А почему?

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Идёт Лисичка по мосту- дети топают ногами.

Несёт вязанку хворосту- изображают, что несут на спине тяжесть.

Зачем хворост?

-Печь топить- движение рук из стороны в сторону.

-Зачем ей печь?

-Обед варить- круговые движения руками.

-Зачем обед?

-Гостей кормить- наклон вперёд.

(слайд№15)

Дети! На ваших столах  есть вот такой интересный материал, сыпучий, похожий на песок ,клей, кисточки. На листочках изображены  домики, чтобы их сделать яркими  мы их и будем посыпать песком. Получится у нас не нарисованная картинка ,а насыпная. Часть рисунка уже окрашена -небо, травка, окно. Раз у нас домик деревянный, поэтому и цвет песка соответствующий, подскажите мне какие цвета насыпаны в ваших тарелочках(светло-коричневый, тёмно-коричневый, золотистый). Начинаем работать сверху, то есть с крыши. Набираем на  кисть  клей и наносим на скосы крыши вот так по длине. Сразу берём песочек в ручки и насыпаем на эту клеевую область(лишнее ссыпаем в поднос). Далее переходим на другие неокрашенные части. Используйте все цвета, которые у вас на тарелочках. Далее после  того как вы закончите всю работу можно приподнять листочки и ссыпать всё лишнее в поднос.

Анализ детских работ.

-Какие красивые дома у вас получились, прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка. Посмотрите  Лисичка пригласила в свой новый дом всех своих друзей. .(слайд№ 16 )

III.Заключительная часть.

Дети, вспомните какими отзывчивыми оказались герои сказки. Собачка, медведь, петушок ,увидев плачущего зайку не прошли мимо, а пошли помогать ему.

Нас  окружают люди, которым нужна наша помощь-это ваши мамы и папы, старенькие бабушки и дедушки, они  нуждаются в теплоте, заботе, доброте. А также люди , которые не могут самостоятельно передвигаться, не видят, не слышат, а значит им трудно заботиться о себе.(слайд№ 17  )

Помочь этим людям можем мы. А как?

-Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помочь подняться по лестнице.

-Убрать квартиру.

-Пообщаться.

-Подарить  вот такие творческие работы, которые вы сегодня сделали своими руками.

Им нужна ваша помощь и дружба. И тогда все люди на земле будут с весёлым, радостным настроением.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Хочу подарить вам подарки, которые лежат у меня в волшебном мешочке. Это вот такие талисманчики. Если вам грустно, вам обидно- пошепчитесь ,расскажите свою обиду и вы вернёте себе хорошее настроение.

0
Доклад по самообразованию.
Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...

В блогах

  Ход развлечения: Ведущая: Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от Осени. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой День рождения. Жду вас в музыкальном з...
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: - продолжать развивать умение работать в парах; - воспитывать умение самос...
1.Изотерапия: Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(пап...
Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Включить – 01 Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места – выключить 01 Альбина. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам и радости! Давн...

Новое на сайте

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, закреплять знания детей о домашних...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки». Создать в воображении детей целостные образы истории человечества...

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звуки [з], [з’]

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top