Конспект ООД в форме познавательно-исследовательской деятельности "История жилища"

Конспект ООД в форме познавательно-исследовательской деятельности

          Возрастная группа: старшая

          Педагог: Коновалова М.В.

     

Тема: «История жилища»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «История жилища».

Форма представленности цели: путешествие по «реке времени».

Задачи:

1. Создать условия для мотивации детей на проявление познавательного интереса.2. Создать условия для условия для развития способности определять способы решения возникшей проблемы.3. Создать условия для выражения детьми своих предположений.

4.Создать условия для познавательной и речевой активности.

5.Создать условия для знакомства с историей жилища.

Организация детских видов деятельности:

совместная деятельность ребенка со взрослым;
совместная деятельность ребенка со сверстниками;
экспериментальная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Псхолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Сказка Ириса Ревю «Улыбка Дома»

На утреннем чтении прочитать детям сказку Ириса Ревю «Улыбка Дома».
- Ребята, в начале сказки Дом не улыбался. Почему?

 - Отчего в Доме стало светлее и теплее?

- Какова была улыбка Дома?

- Как вы думаете, всегда ли у людей были дома?

-А что мы можем сделать, чтобы это узнать?

-Я предлагаю вам отправиться в прошлое  по «реке времени» и узнать, всегда ли были дома у человека.

Слушают сказку.

Отвечают на
вопросы
воспитателя, высказывают своё
мнение.
Высказывают
предположения.

условия для мотивации детей на проявление познавательного интереса

условия для
развития
способности
определять
способы решения
возникшей
проблемы.

 

 

Основная часть

«Река времени»

Карточки
«Древность»,
«Старина»,
«Настоящее»

Мяч

Предлагаю детям подойти к «Реке времени»

- А вот и река времени. Она течёт из давних времён в наше время.

- С помощью чего мы можем отправиться в путешествие? (подвожу детей к тому, что можно отправиться в прошлое с помощью волшебных слов).Предлагаю детям встать в круг и с закрытыми глазами произнести волшебные слова:
Мчится времени река - широка и глубока.
Речка, речка, не спеши, нам про «Древность» расскажи.

- Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в древности. - Как вы думаете, нужно ли было древнему человеку жилище? Для чего оно ему было нужно?

- Древние люди, которые кочевали с места на место, сооружали …? («Шалаш).

- Из чего строили шалаши? (из веток, шкур)

-Удобно было жить человеку в шалаше?

- Немного позднее научились строить землянки (Выкапывали в земле глубокую яму, уплотняли землю, чтобы она не осыпалась внутри. Крышу
делали из веток и палок. Сверху укладывали дёрн –верхний слой земли, переплетенный корнями деревьев и трав. В землянке было теплее, чем в
пещере, можно было сделать отверстие для дыма).
(предлагаю обозначить «на реке времени» жилища древности)

.- Река времени течёт дальше.

- В круг скорее вы вставайте, волшебные слова повторяйте:
Мчится времени река широка и глубока.
Речка, речка, не спеши, нам о «Старине» расскажи.
Наша следующая остановка «Старина».
-Прошли сотни лет, во всем люди учились строить дома из тех материалов, которые были у них под рукой, из того, что их окружало: - из глины строили хату – дом с соломенной крышей; - из снега строили иглу – круглый дом, который строится из обточенных больших кусков плотного снега. - из шкур строили юрты, чумы, вигвамы - переносное жилище, которое легко разбирается и за короткое время устанавливается вновь, из камней – замки, постройка средних веков, когда люди постоянно
воевали. Из дерева – избы, традиционное жилище русских людей. Изба строилась из брёвен, так как дерево было самым доступным и удобным для строительства материалом. В качестве кровельного материала сначала выбирали солому.

- Как вы думаете, прочная ли была крыша из соломы? Почему?
- Когда люди поняли, что соломенная крыша не прочная, они стали делать крышу из дерева.

- Как вы думаете, были ли такие дома удобными? А были ли они прочными? Почему?

 (предлагаю обозначить «на реке времени» жилища старины).

 - В круг скорее вы вставайте, волшебные слова за мною повторяйте:
Мчится времени река широка и глубока.
Речка, речка, не спеши, нас в «Настоящее» верни.

-Ребята, а какие дома у нас сейчас? Опишите их. Из каких материалов они построены?

Дидактическая игра «Из чего построен дом»

-Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать
какой дом? Например, я говорю панель и бросаю мяч, кто ловит, отвечает – панельный: (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лёд, бревно).

(предлагаю обозначить «на реке времени» современные дома).
- Как вы считаете, какое жилище человека самое удобное, прочное и красивое? В каком доме вы бы хотели жить? -

Подходят к «Реке времени»

Встают в круг и с
закрытыми глазами
произносят
волшебные слова.
Рассматривают
картинку
«Древность»,

отвечают на
вопросы,
высказывают
предположения.

Помещают на «реке
времени» картинки
пещеры, шалаша,
землянки.

Встают в круг и с
закрытыми глазами
произносят
волшебные слова.

Рассматривают
картинку
«Старина»,
отвечают на
вопросы,
высказывают
предположения.

Встают в круг и с
закрытыми глазами
произносят
волшебные слова.
Рассматривают картинку «Наше
время», отвечают на вопросы,
высказывают предположения.
Играют в соответствии с
правилами: ловят мяч, называют
прилагательное.

Отвечают на
вопросы,
высказывают
предположения.

Условия для знакомства с историей жилища

Условия для
выражения детьми
своих
предположений.

Условия для
познавательной и
речевой
активности.

Условия для
умения играть в
соответствии с
правилами.

Рефлексивно-оценочная часть

 

- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! - Предлагаю встать в хоровод дружбы:
В путешествии мы были. Ничего не позабыли?
Руку дружбы протяни, что запомнил, расскажи!

- Ребята, что вы узнали нового за время нашего путешествия? Что для вас было самым интересным? Кому бы вы хотели рассказать о своем путешествии? Посмотрите, ребята, а на «реке времени» ещё есть место. Как вы считаете, для чего оно? (подводит детей к тому, что на этом месте нужно разместить «дома будущего»).
- Как вы думаете, а какие дома будут в будущем?
Я предлагаю поработать сейчас архитекторами и нарисовать «Дома будущего», которые мы поместим на нашей «реке времени».

 Вспоминают что делали на занятии, делятся своим мнением.

 
0
Статья "Художественно-эстетическое воспитание дете...
Организация межвозрастного общения как фактора соц...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Весёлые птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход занятия Игра-приветствие «Птичка» Педагог показывает птичку   Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Полине прилетела (сажает птичку на ручку Полине и по очереди другим...

Летний праздник "Сказки волшебной песочницы"

Сказки волшебной песочницы Дети находятся на участке, они украшены, в песочницах лежат приготовленные наборы.Персонажы: Повариха, Волшебник Каракум Под музыку появляется сказочная повариха.Повариха:...

«Дети во время Великой Отечественной войны»

Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Образовательные: • Дать...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...