Конспект НОД в форме интеграции познавательной и продуктивной деятельности детей «Деревья и кустарники смотрят в воду»

Конспект ООД в форме интеграции познавательной и продуктивной деятельности детей

Педагог: Коновалова М. В.

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Деревья и кустарники смотрят в воду».

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе интеграции познавательной и продуктивной деятельности «Деревья и кустарники смотрят   в воду».

             Задачи:

  1. Создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы, выражения своих чувств и мыслей.
  2. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, цвета для изготовления натюрморта.
  3. Создать условия для развития навыков взаимодействия.
  4. Создать условия для закрепления навыка ориентирования на плоскости, способствовать развитию мелкой моторики рук.
  5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

Ход образовательной деятельности

Этап обр. деятельности

Организация рабоч. простр.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-пед-е условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Речной камень

Картины с изображением Енисея.

У меня камень с реки Енисей (показываю), это необычный камень он волшебный грелся на солнце, его умывали воды Енисея. Давайте каждый подержит этот камень и возьмет себе частичку тепла, а плохое настроение отдаст камешку (пускаем камень по кругу).

-Ребята, вблизи реки Енисей, по её берегам растёт много разной растительности – деревья, кустарники…

-Посмотрите, как отражаются они отражаются в воде.

-Ребята, мы с вами уже знаем, как называются картины с изображением природы? (пейзаж)

Педагог предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду».

Рассматривают камень, проявляют интерес

Передают его друг- друга.

Ответы детей.

   условия для поддержки индивидуальности и инициативы, выражения своих чувств и мыслей

Основная часть

Поисковый этап

Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников

Альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти, непроливайки, клеёнки, листья деревьев, цветные карандаши, салфетки

 - Посмотрите сколько в лесу деревьев, кустарников и других растений.

- Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете?

- Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, крона, листья, плоды)

- Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? (Ствол у дерева – один, а у куста – много. Дерево выше)

- Кто или что помогает расти деревьям? (солнце, тепло, вода, птицы, насекомые, человек)

   Физминутка (по выбору детей)

- Берем листы белой бумаги, располагаем его вертикально, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (широкой кистью). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода — река Енисей.  Будем рисовать с помощью наших листочков, листок положить на клеенку покрыть гуашевой краской разных цветов (желтый, оранжевый, красный) переворачиваем его и прикладываем к нашей основе выше линии горизонта на половину где у нас небо. Так оставляем отпечатки листочков, они похожи на деревья, дорисовываем ствол. После этого быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Рассматривают картины с изображением Енисея. Деревьев, кустарников, высказывают своё мнение, аргументируют его.

Выполняют физминутку

Распределяются по группам в соответствии с выбором материала для рисования.

Выбирают любой материал для своего рисунка.

Выполняя практическую работу,

дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

    условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

   условия для закрепления навыка ориентирования на плоскости, способствовать развитию мелкой моторики рук

 

 условия для самостоятельного выбора материалов, цвета для изготовления натюрморта

Рефлексивно-оценочный

Предлагаю полюбоваться получившимся пейзажем.

-Посмотрите ребята на свои картины, получилось у вас так будто дерево «смотрит в воду»?

-Все ли у вас получилось, в чем было затруднение?

-Каким способом вы рисовали деревья, как получили отражение в воде?

Высказываются по качеству выполненной работы и воплощению собственного замысла, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для взаимодействия друг с другом.

0
Тема недели: «Наши верные друзья»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.06.2022

В блогах

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.01 по 28.01.2022г.) Тема: «Дикие животные и их детёныши»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.01 по 28.01.2022г.) Тема: «Дикие животные и их детёныши» Итоговое мероприятие: Изготовление мини - книжки «Дикие...

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год»

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для старшей и подготовительной группы Проект «Скоро праздник Новый год» Воспитатели подготовительной группы «Фантазёры» Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный Сроки реализации проекта:...

Новое на сайте

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов и компьютерных игр. Однако детская природа такова, что ребенка все равно могут привлечь живые и...