Конспект НОД в форме интеграции познавательной и продуктивной деятельности детей «Деревья и кустарники смотрят в воду»
Конспект ООД в форме интеграции познавательной и продуктивной деятельности детей
Педагог: Коновалова М. В.
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Деревья и кустарники смотрят в воду».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе интеграции познавательной и продуктивной деятельности «Деревья и кустарники смотрят в воду».
Задачи:
- Создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы, выражения своих чувств и мыслей.
- Создать условия для самостоятельного выбора материалов, цвета для изготовления натюрморта.
- Создать условия для развития навыков взаимодействия.
- Создать условия для закрепления навыка ориентирования на плоскости, способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.
Ход образовательной деятельности
Этап обр. деятельности | Организация рабоч. простр. | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-пед-е условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Речной камень Картины с изображением Енисея. | У меня камень с реки Енисей (показываю), это необычный камень он волшебный грелся на солнце, его умывали воды Енисея. Давайте каждый подержит этот камень и возьмет себе частичку тепла, а плохое настроение отдаст камешку (пускаем камень по кругу). -Ребята, вблизи реки Енисей, по её берегам растёт много разной растительности – деревья, кустарники… -Посмотрите, как отражаются они отражаются в воде. -Ребята, мы с вами уже знаем, как называются картины с изображением природы? (пейзаж) Педагог предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду». | Рассматривают камень, проявляют интерес Передают его друг- друга. Ответы детей. | условия для поддержки индивидуальности и инициативы, выражения своих чувств и мыслей |
Основная часть Поисковый этап | Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников Альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти, непроливайки, клеёнки, листья деревьев, цветные карандаши, салфетки | - Посмотрите сколько в лесу деревьев, кустарников и других растений. - Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете? - Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, крона, листья, плоды) - Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? (Ствол у дерева – один, а у куста – много. Дерево выше) - Кто или что помогает расти деревьям? (солнце, тепло, вода, птицы, насекомые, человек) Физминутка (по выбору детей) - Берем листы белой бумаги, располагаем его вертикально, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (широкой кистью). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода — река Енисей. Будем рисовать с помощью наших листочков, листок положить на клеенку покрыть гуашевой краской разных цветов (желтый, оранжевый, красный) переворачиваем его и прикладываем к нашей основе выше линии горизонта на половину где у нас небо. Так оставляем отпечатки листочков, они похожи на деревья, дорисовываем ствол. После этого быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. | Рассматривают картины с изображением Енисея. Деревьев, кустарников, высказывают своё мнение, аргументируют его. Выполняют физминутку Распределяются по группам в соответствии с выбором материала для рисования. Выбирают любой материал для своего рисунка. Выполняя практическую работу, дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. | условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы. условия для закрепления навыка ориентирования на плоскости, способствовать развитию мелкой моторики рук
условия для самостоятельного выбора материалов, цвета для изготовления натюрморта |
Рефлексивно-оценочный | Предлагаю полюбоваться получившимся пейзажем. -Посмотрите ребята на свои картины, получилось у вас так будто дерево «смотрит в воду»? -Все ли у вас получилось, в чем было затруднение? -Каким способом вы рисовали деревья, как получили отражение в воде? | Высказываются по качеству выполненной работы и воплощению собственного замысла, рассматривают, обмениваются впечатлениями. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия друг с другом. |
Комментарии