Конспект НОД в форме интеграции познавательной и продуктивной деятельности детей «Деревья и кустарники смотрят в воду»

Конспект ООД в форме интеграции познавательной и продуктивной деятельности детей

Педагог: Коновалова М. В.

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Деревья и кустарники смотрят в воду».

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе интеграции познавательной и продуктивной деятельности «Деревья и кустарники смотрят   в воду».

             Задачи:

  1. Создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы, выражения своих чувств и мыслей.
  2. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, цвета для изготовления натюрморта.
  3. Создать условия для развития навыков взаимодействия.
  4. Создать условия для закрепления навыка ориентирования на плоскости, способствовать развитию мелкой моторики рук.
  5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

Ход образовательной деятельности

Этап обр. деятельности

Организация рабоч. простр.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-пед-е условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Речной камень

Картины с изображением Енисея.

У меня камень с реки Енисей (показываю), это необычный камень он волшебный грелся на солнце, его умывали воды Енисея. Давайте каждый подержит этот камень и возьмет себе частичку тепла, а плохое настроение отдаст камешку (пускаем камень по кругу).

-Ребята, вблизи реки Енисей, по её берегам растёт много разной растительности – деревья, кустарники…

-Посмотрите, как отражаются они отражаются в воде.

-Ребята, мы с вами уже знаем, как называются картины с изображением природы? (пейзаж)

Педагог предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду».

Рассматривают камень, проявляют интерес

Передают его друг- друга.

Ответы детей.

   условия для поддержки индивидуальности и инициативы, выражения своих чувств и мыслей

Основная часть

Поисковый этап

Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников

Альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти, непроливайки, клеёнки, листья деревьев, цветные карандаши, салфетки

 - Посмотрите сколько в лесу деревьев, кустарников и других растений.

- Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете?

- Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, крона, листья, плоды)

- Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? (Ствол у дерева – один, а у куста – много. Дерево выше)

- Кто или что помогает расти деревьям? (солнце, тепло, вода, птицы, насекомые, человек)

   Физминутка (по выбору детей)

- Берем листы белой бумаги, располагаем его вертикально, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (широкой кистью). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода — река Енисей.  Будем рисовать с помощью наших листочков, листок положить на клеенку покрыть гуашевой краской разных цветов (желтый, оранжевый, красный) переворачиваем его и прикладываем к нашей основе выше линии горизонта на половину где у нас небо. Так оставляем отпечатки листочков, они похожи на деревья, дорисовываем ствол. После этого быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Рассматривают картины с изображением Енисея. Деревьев, кустарников, высказывают своё мнение, аргументируют его.

Выполняют физминутку

Распределяются по группам в соответствии с выбором материала для рисования.

Выбирают любой материал для своего рисунка.

Выполняя практическую работу,

дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

    условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

   условия для закрепления навыка ориентирования на плоскости, способствовать развитию мелкой моторики рук

 

 условия для самостоятельного выбора материалов, цвета для изготовления натюрморта

Рефлексивно-оценочный

Предлагаю полюбоваться получившимся пейзажем.

-Посмотрите ребята на свои картины, получилось у вас так будто дерево «смотрит в воду»?

-Все ли у вас получилось, в чем было затруднение?

-Каким способом вы рисовали деревья, как получили отражение в воде?

Высказываются по качеству выполненной работы и воплощению собственного замысла, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для взаимодействия друг с другом.

0
Тема недели: «Наши верные друзья»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект НОД по рисованию на тему:"Веселый поезд"

Описание материала:Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.Виды детской...

Конспект непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Закрепить умение детей...

Применение элементов фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова и дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для развития показателей певческого…

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду, это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...