Конспект ООД «социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Мои друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 153»

Конспект ООД «социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Мои друзья»

Воспитатель: Голубинова А.И.

Г. Нижний Новгород

2021 год

Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей.

Задачи: продолжать учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу; развивать умение рассказывать о своих друзьях используя алгоритм предложенный воспитателем; формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о друзьях. Беседы по теме, Рассматривание иллюстраций. Составление фотоальбома «Друзья». Отгадывание загадок.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Активизация словаря: друг, друзья, дружба.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня я хотела бы вам показать одну из любимых моих иллюстраций (показ ИКТ слайда о дружбе)

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко «Два друга»

Об этих ребятах

Не зря говорят:

«Они друг за дружку

Горою стоят».

Их двое, а кажется —

Топает взвод,

Когда подготовка

К сраженью идет.

Жуков изучают,

Сидят у реки,

И очень охотно

Едят пирожки.

Один завздыхает

Вздохнет и другой.

Один зачихает

Чихнет и другой.

Они не дерутся

Почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый,

Там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку

Ребята горой!

Воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение и иллюстрация? Какие здесь изображены лица у ребят?

Дети: Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель: Правильно ребята, это стихотворение называется «Два друга»

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)

Воспитатель подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

Воспитатель: Как вы думаете, а в сказках у героев есть друзья? Да, и в сказках рассказывается о дружбе. И некоторых из них давайте с вами вспомним.

Воспитатель: А волшебный, золотой сундучок нам сейчас в этом поможет. Посмотрите в какую игру он нам предлагает сейчас поиграть.

 

Проводится дидактическая игра «Назови друзей».

Воспитатель достает карточку с изображением одного сказочного персонажа и предлагает детям найти среди других карточек друга первому персонажу.

Например:

  • – Чебурашка и Крокодил Гена;
  • – Дядя Федор, Кот и Пес;
  • – Сестрица Аленушка и братец Иванушка;
  • – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф;
  • - Незнайка и Гунька;
  • - Карлсон и Малыш;
  • - Петух, осел, кот, собака.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Вот мы справились с заданием, которое нам подготовил волшебный, золотой сундучок.

Воспитатель: А с чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Даже песенка есть такая.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и закроем глаза.

Игра «Добрые друзья» (игра проводится 2 раза)

У друга мягкая и теплая ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Воспитатель: Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становится? Я рада, что вы такие. А теперь присаживайтесь.

Воспитатель: А у вас есть друзья? С кем вы дружите?

Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, и как не нужно!

У вас есть смайлики. Красный с каким настроением?

Дети: сердитый.

Воспитатель: сердитый смайлик – запрещает, так делать нельзя.

Воспитатель: а зеленый?

Дети: веселый.

Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимите?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: И скажете «Да».

А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажите?

Дети: Красный.

Воспитатель: И скажете «Нет»

  • Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (да)
  • Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
  • Будем дружбой дорожить? (да)
  • Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (да)
  • Со всеми честные всегда, не вредины, ни ябеды? (да)
  • Другу будем помогать? (да)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.)

Дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.

0
«Современные подходы к организации образовательног...
Подвижные игры для детей с ОНР
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Кружок английского языка

Занятия английским языокм для самых маленьких закладывают базу для дальнейшего успешного развития ребенка.Детям очень нравится учить английский язык.Каждый день ждут...

Загадки про спорт

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Загадки про спорт   Читать...

Логопедические советы родителям

Консультация для родителей Логопедические советы родителям Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослого и в значительной мере зависит от достаточно речевой практики...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»