Конспект ООД с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: «Муравьиная ферма»

Конспект ООД с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: «Муравьиная ферма»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Муравьиная ферма».

Задачи:

- создать условия для развития у дошкольников интереса к насекомым;

- создать условия для формирования первичных представлений о жизни муравьев;

- создать условия для развития у дошкольников мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, установление взаимосвязей;

- создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;

- создать условия для стимулирования и поощрения любознательности, наблюдательности;

- создать условия для формирования и совершенствования навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.

- создать условия для проявления дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, навыков сотрудничества и взаимодействия.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.

Формы организации деятельности детей: просмотр видеофильма, беседа, работа со схемой, решение проблемных ситуаций, проведение опытов.

Оборудование: формикарий с муравьями, лупы по количеству детей, тсо, схема внешнего строения муравья, простой карандаш для записи, влажные салфетки, медовый сироп, мед, мясо.

Предварительная работа. Игровая ситуация: к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо из московского научно-исследовательского института по изучению насекомых.

«Здравствуйте ребята! Я директор Зоологического института РАН Пугачев Олег Николаевич. В нашем институте работают ученые, которые изучают жизнь насекомых, их профессия называется – энтомологи. Совсем недавно у нас в лаборатории произошло чрезвычайное происшествие: вышел из строя главный компьютер, в котором находилась вся важная информация и уникальные сведения о насекомых. Общество энтомологов просит вас о помощи в сборе информации о муравьях. Как выглядят муравьи, как и где, живут, какую пользу или вред наносят окружающей среде. Всю собранную информацию просим отправлять нам на электронную почту. С нетерпением ждем от вас письма.»

Проблемная ситуация: «Где мы с вами можем найти информацию о муравьях? (в книгах, в энциклопедии, в интернете, понаблюдать за ними на прогулке). Если мы на прогулке будем понаблюдать за муравьями, мы сможем увидеть, что что они делают внутри муравейника? Как же нам это сделать?». Предложить детям наловить муравьев в сосуд и принести его в группу. А заманить их будет проще, если в сосуд налить сладкой воды, ведь муравьи известные сластены.

Ход ООД

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на вертушке размещены картинки с изображением муравьев. Дети сидят на ковре, перед ними сосуд с муравьями.

Ребята, мы с вами наловили муравьев в этот сосуд. Для чего мы это сделали? Давайте вспомним, с чего началась эта история?

Дети рассказывают, что к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо из московского научно-исследовательского института по изучению насекомых. Общество энтомологов просит нас о помощи в сборе информации о муравьях.

Условия для психологического настроя детей на предстоящую работу.

Эвристическая беседа.

Что мы можем узнать о муравьях?

Ответы детей

Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации

Основная часть
























































Заключительная часть

Просмотр видеофильма «Муравьи. Детям про насекомых»

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы и составить таблицы о жизни муравьев.

- В каких странах водятся муравьи?

- Как называется их дом?

- Сколько муравьев живет в муравейнике?

- Где муравьи устраивают свои гнезда?

- Назовите части тела муравья.

- Какие 4 этапа проходит муравей за свою жизнь?

- Какую пользу приносят муравьи окружающей среде?

- Чем питаются муравьи?

- Кого разводят муравьи в своей ферме?

- Как зимуют муравьи?

Дети делятся на три подгруппы по три человека. У каждой подгруппы своя таблица с вопросами по фильму. Дети подбирают нужную картинку и приклеивают их в ячейки таблицы. Проводится обсуждение ответов.

создать условия для развития у дошкольников интереса к насекомым;

создать условия для формирования первичных представлений о жизни муравьев;

Физ. минутка

Чок – чок, каблучок!

(потопать ногами)

В танце кружится сверчок.

(покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –

(движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает.

(покружиться парами)

Звонко хлопают ладошки!

(похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

Дети выполняют движения

Двигательная деятельность

Исследовательская работа за столами «Муравьи знакомые незнакомцы»

Воспитатель приглашает детей в лабораторию для проведения опытов.

Опыт первый.

«Перед вами формикарии с муравьями.

Рассмотрите внешнее строение муравьев при помощи лупы».

Дети рассматривают муравьев с помощью лупы, записывают части тела муравья в схему. Читают вслух свои схемы.

Создать условия для развития у дошкольников мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, установление взаимосвязей; создать условия для стимулирования и поощрения любознательности, наблюдательности;

создать условия для формирования и совершенствования навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики;

создать условия для проявления дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, навыков сотрудничества и взаимодействия.

Опыт второй: «Что едят муравьи».

«На подносе стоят блюдца с кусочками еды. Назовите их (медовый сироп, яблоко, хлеб, мясо). Положите их в формикарии, покормите муравьев»

Дети кладут муравьям кусочки еды и наблюдают.

Опыт проводится подгруппами за разными столами. Дети делают записи в своих пронумерованных таблицах. По окончании работы таблицы размещаются на магнитной доске. Каждая подгруппа делится своими выводами: какая еда муравьям понравилась больше всего, а какая нет и почему.

Подведение итогов работы

- Что мы сегодня узнали про муравьев? Что отправим в письме директору Зоологического института РАН Пугачеву Олегу Николаевичу.

Ответы детей

 

 

 

1
Консультация для воспитателей
Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно -...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

Сценарий новогоднего утренника.

Sample Image

Сценарий новогоднего утренника. Дети входят в зал с воспитателем под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики. Ведущий: Пришла на праздник ёлочка, Сегодня в детский...

Балалар бакчасында шигырь сөйләүчеләр бәйгесе

 “Туган тел” җырының көе яңгырый. 1 нче алып баручы: Хәерле көн, кадерле дуслар! 2 нче алып баручы: Исәнмесез, балалар! 1 нче алып баручы:...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)