Конспект ООД"Путешествие в подводный мир"

Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

Задачи.

Образовательные: расширить преставление детей о подводном мире, дать первоначальное представление о строении рыбы, закрепить знания цветов.

Развивающие :развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие обьектов окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе, формировать навыки аккуратной работы при выполнении задания.

Словарная работа: подводное царство, водоросли, аквариум.

Методические приемы: вопросы, обьяснение, наглядный показ, физминутка, сюрпризный момент, обобщения, оценка.

Аудиозапись: шум ветра, спокойная для рисования.

Оборудование и материал к занятию: проектор, видеоролик «Песочный мир»,аквариум с рыбкой, песочный центр, столы, дощечки для работы с клеем ,клей, кисти, подставки для кисточек, шаблоны рыбок, розетки с цветным песком, салфетки, шары (облака), поднос ракушками, двухсторонний скотч .

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входят в зал).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко ручки к тебе потянуло,

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало…

Воспитатель:Давайте улыбнемся и передадим друг другу и нашим гостям улыбку.

- А я знаю, все девчонки и мальчишки, точно знаю, любят книжки. Это сказки про моря, про подводного царя. Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает…

Хотите очутиться там, вместе со мной?

Для этого нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и повторять за мной : раз, два, три, мы все замрем, в мир подводный попадем…

2.Основная часть занятия.

Открываем все глаза, начинаются…чудеса!

( начинается просмотр видеоролика»Песочный мир»)

Воспитатель: посмотрите, мы очутились в песочном, удивительном, необыкновенном подводном мире…

- В этом мире все из песка…

- Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно же песочный океан.

- И вдруг темнеет все вокруг и мы опускаемся на самое дно.

- Посмотрите, здесь необычные растения, они называются водоросли и они тоже …из песка. Очень много морских жителей обитают в океане – морской конек, морской еж, даже морская звезда.

- Посмотрите, какие красочные морские медузы – большая и маленькая.

(Закончили просмотр видео фильма)

- Видите, какая красота и ее можно сделать из песка.

- Интересно было вам?

- Посмотрев фильм наши глазки немного устали.

Мы смотрели, наблюдали

Вверх, вниз глазки поднимали

Наши глазки так устали

Влево, вправо, влево, вправо

Мы немного отдохнем

И закроем их на миг…

А теперь мы открываем

И немного поморгаем…

Воспитатель: А я сегодня, хочу пригласить вас в свой песочный мир. А я в нем буду песочная королева (одевает корону).

- Хотите со мной туда отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А полетим мы с вами туда на облаках…

- Скажите, на что похоже это облако?

( Дети называют и воспитатель раздает облака ежик, птичка, бабочка, звездочка, уточка и т.д.)

- А поможет нам лететь попутный ветер..

(Под звук ветра) полетели за мной!

- Детский сад наш изменился, в океан он превратился, мы отправимся гулять, дно морское изучать…

- Прилетели мы в мое подводное царство.

(Облака отпускают в небо)

- Отпускаем облака, они нас подождут.

- Вот мы и очутились в моем подводном царстве…

( Все вместе подходят к песочницам).

- В подводном царстве есть свои правила, послушайте их дети –

Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза кидаться, песок мирная страна- дети, поняли меня?

- Посмотрите, мы попали в в мое морское царство

(включает свет в песочницах).

- Ну, что нам нужно нарисовать вначале, конечно волны, океан морской. Мы берем двумя пальцами ,указательным и средним, но можно и тремя , вот так рисуем волны.

(Показывает, как рисовать)

- Вот так рисуем волны, волнообразные движения. Вот какой получился океан. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое дно, а там красивые разноцветные камни…Мы берем кулачки и рисуем камушки. Рисуем очень красиво, нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения…, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Мы берем указательный палец правой руки, левой руки и выполняем волнообразные движения снизу вверх, можно даже сразу двумя.

-Ах, какие замечательные у нас получились водоросли, а теперь отряхнем наши ручки, аккуратно и пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в океане?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: А вы ничего не слышите?.. А я слышу всплеск воды (достает аквариум с рыбкой),кто к нам приплыл?

Дети: Это рыбка!

Воспитатель: А давайте ее рассмотрим. Что бывает у рыбки?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Посмотрите, как она плавает!

Ребята, а рыбка у нас одна, по -моему ей очень грустно, что же нам нужно сделать, чтобы ей стало веселей?

Дети: У нее нет друзей!

Воспитатель: Нам с вами весело, давайте и мы рыбке попробуем сделать друзей.

Я вас приглашаю пройти за столы.

(Ставит аквариум посередине столов, чтобы детям было видно, сама садится рядом ).

- Посмотрите, друзья, у вас у каждого на столе лежит шаблон рыбки, какого она цвета сейчас рыбка?

Дети: Белого.

Воспитатель: По-моему рыбки белого цвета очень грустные, их нужно раскрасить. А как мы сможем это сделать, чем?

Дети: Песком.

Воспитатель: В моей волшебной песочной стране нет ни красок, ни карандашей, в ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наших рыбок.

-Интересно, правда?

-Посмотрите внимательно на меня, я набираю кА кисть клей, придерживаю пальцами шаблон и аккуратно намазываю его клеем. Намазываю всю рыбку, наношу клей. Затем беру песок и посыпаю ее. Смотрите, что происходит, моя рыбка становится розового цвета. Готовы?

Но для начала давайте, разомнем наши ручки. Сложим ладошки.

Рыбка плавает в воде,

Рыбке весело гулять,

Рабка,рыбка, озорница (указывают пальчиком )

Мы хотим тебя поймать!

- Размяли наши ручки и приступаем к работе. Берем кисточки, обмакиваем в клей и намазываем рыбку…

(Дети выполняют работу. Звучит тихо музыка. Воспитатель проходит, следит оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении работы).

Воспитатель: Закончили? Дети опустили ручки, пока наши рыбки сохнут, я хочу показать еще одно морское чудо, скажите, что это?

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что в каждой ракушке шум моря, океана. И если мы приложим к ушку и послушаем, то мы его услышим.

- Слышно?

Дети: Да!

Воспитатель: Рыбки наши подсохли и сейчас мы их поместим в аквариум (приклеивает на аквариум).

- Вот моя розовая рыбка, а вот зеленая, еще одна голубая..

- А у тебя какого цвета?

(Все дети называют цвета и подают воспитателю).

- Ну вот пора нам прощаться с песком. Давайте встанем и тихо задвинем стулья.

- До свидания песок, до свидания, дружок!

- Давайте возьмем свои облака, нам нужно возвращаться назад и полетели попутным ветром в наш сад..

  1. Рефлексия.

- Вот такое интересное путешествие у нас получилось.

(Ответы детей)

- Где мы побывали с вами?

- Про кого мы смотрели фильм?

- Чем рисовали дно морское, водоросли, рыбок?

-Кому мы помогли найти друзей, какое доброе дело мы совершили?

- Мне очень понравилось наше путешествие, и мне было очень интересно с вами.

А вам было интересно?

- А давайте нашим гостям скажем «спасибо» за внимание, попрощаемся и пойдем мыть ручки.

0
Проект творческо-исследовательской деятельности в ...
ООД во второй младшей группе "На бабушкином дворе"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Конспект НОД с использованием ЭОР путешествие по «Азбуке дорожных знаков!»

Конспект НОД с использованием ЭОР путешествие по «Азбуке дорожных знаков!» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить применять знания, полученные...

Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Родничок» село Рахманово, г. Павловский Посад, Моск.обл. Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей 5-6 лет.» Подготовила воспитатель I-ой...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог