Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.

Развивать у детей чувство композиции.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.

Шпажки (палочки)

Презентация «Космос»

Шкатулка сюрприз

Письмо от жителей Марса

Ноутбук

Флеш носитель

Ход ООД

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

-А на чём можно полететь туда?

(Ответы детей)

-Правильно, на ракете или на космическом корабле. А что же такое космос?

(Ответы детей)

- Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты?

Дети – Восток

- А кто первый вылетел в космос?

Дети – Юрий Гагарин!

- А откуда стартовала его ракета?

Дети – С космодрома Байконур.

Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?

(ответы детей)

- Как много вы знаете. Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

Дети - Скафандр.

- Конечно нам надо одеть скафандр (имитируем движения надевания скафандра)

- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль «Восток» готов к старту. (Дети подходят к постройке, сооружённой, из стульев. Вокруг иллюстрации на тему космоса).

- Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет. Как будем считать?

Дети – В обратном порядке от 10 до 0.

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из- за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? Эта наша планета Земля. Как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу голубую планету.

Просмотр фильма о планетах Солнечной системы.

- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе.Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?

Дети - От столкновения планеты с метеоритами.

- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

- Внимание! На горизонте появилась следующая планета Что же это за планета? (высказывание детей). Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера). – Посмотрите, какая она необычная. Сфотографируем планету на память. Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано?

«Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары метеоритов.

- Как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо? (предположение детей)

Правильно это письмо нам оставили Венерианцы! Они и просили у нас помощи! А какую помощь мы должны оказать жителям этой планеты?

(Ответы детей)

Правильно убрать большой метеорит.

А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем, тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки.

-Ну что готовы отгадать загадки?

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли?

(Ответы детей)

- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы

Только физминутка у нас будет необычная, а космическая. Нам прислали её жители Венеры.

Космонавты – это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

-Ребята, давайте, мы нарисуем то, что видели, путешествуя по космическим просторам!

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Но листы у нас синие, на что похожи?

Дети – На космос.

По окончанию воспитатель проводит анализ работ, обсуждения, какие планеты получились.

Рефлексия.

- Замечательные картины получились у нас! Давайте соберём все наши рисунки и получится большая космическая картина.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Где вы сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое путешествие?

- Какая планета напоминает горную страну? (Меркурий)

- Как называется планета, которую зовут сестрой Земли? (Венера)

Дети под музыку рассматривают галактику.

0
Дидактическое пособие "Ленты"
Детская шалость с огнём - частая причина пожаров
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Образовательная ситуация: «Научим Неумейку мыть руки»

Задачи: - Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действия от подготовки (засучить рукава, включить воду) до...

Занятия с детьми

Sample Image

Театр своими руками (Герои сказки "Репка") Поделка из бумаги (Грибы)   "Ромашки" (работа детей с горохом и тыквенными семечками)  

Сценарий Новогоднего утренника во 2-ой младшей группе

Утренник на Новый Год во 2-ой мл.гр. (Дети водят в зал парами вместе с мамами под музыку, встают в хоровод вокруг...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог