Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.

Развивать у детей чувство композиции.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.

Шпажки (палочки)

Презентация «Космос»

Шкатулка сюрприз

Письмо от жителей Марса

Ноутбук

Флеш носитель

Ход ООД

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

-А на чём можно полететь туда?

(Ответы детей)

-Правильно, на ракете или на космическом корабле. А что же такое космос?

(Ответы детей)

- Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты?

Дети – Восток

- А кто первый вылетел в космос?

Дети – Юрий Гагарин!

- А откуда стартовала его ракета?

Дети – С космодрома Байконур.

Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?

(ответы детей)

- Как много вы знаете. Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

Дети - Скафандр.

- Конечно нам надо одеть скафандр (имитируем движения надевания скафандра)

- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль «Восток» готов к старту. (Дети подходят к постройке, сооружённой, из стульев. Вокруг иллюстрации на тему космоса).

- Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет. Как будем считать?

Дети – В обратном порядке от 10 до 0.

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из- за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? Эта наша планета Земля. Как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу голубую планету.

Просмотр фильма о планетах Солнечной системы.

- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе.Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?

Дети - От столкновения планеты с метеоритами.

- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

- Внимание! На горизонте появилась следующая планета Что же это за планета? (высказывание детей). Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера). – Посмотрите, какая она необычная. Сфотографируем планету на память. Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано?

«Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары метеоритов.

- Как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо? (предположение детей)

Правильно это письмо нам оставили Венерианцы! Они и просили у нас помощи! А какую помощь мы должны оказать жителям этой планеты?

(Ответы детей)

Правильно убрать большой метеорит.

А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем, тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки.

-Ну что готовы отгадать загадки?

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли?

(Ответы детей)

- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы

Только физминутка у нас будет необычная, а космическая. Нам прислали её жители Венеры.

Космонавты – это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

-Ребята, давайте, мы нарисуем то, что видели, путешествуя по космическим просторам!

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Но листы у нас синие, на что похожи?

Дети – На космос.

По окончанию воспитатель проводит анализ работ, обсуждения, какие планеты получились.

Рефлексия.

- Замечательные картины получились у нас! Давайте соберём все наши рисунки и получится большая космическая картина.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Где вы сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое путешествие?

- Какая планета напоминает горную страну? (Меркурий)

- Как называется планета, которую зовут сестрой Земли? (Венера)

Дети под музыку рассматривают галактику.

1
Дидактическое пособие "Ленты"
Детская шалость с огнём - частая причина пожаров
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.05.2022

В блогах

Игровое занятие: «Игры-пантомимы»

Цель: «Развивать активность и инициативность  детей» Задачи: 1.Содействовать развитию произвольных познавательных процессов:внимания, восприятия,памяти. 2.Способствовать развитию нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности. 3.Способствовать формированию умения выразить...

пластилиновая живопись

Пластилиновая живопись. Почему все дети любят лепить? Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные...

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»

ü     ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного...

Новое на сайте

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с помощью условной мерки. Знакомить детей с новым измерительным прибором – весы. Совершенствовать навыки измерения длины...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задачи, стимулировать развитие психических процессов...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие понятия детей о величине, о свойствах величины (сравнимость и относительность); сенсорных и тактильных...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.Ведущий. Мы родились и выросли в мирное время...