Сайт для воспитателей детских садов




Автор Сарандаева Светлана Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух – невидимка» для старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух – невидимка» для старшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность).

Задачи:

  1. Закрепить знания о воздухе и его свойствах, познакомить со способами его обнаружения, и новыми свойствами воздуха (воздух легче воды, воздух способен удерживать предметы, при нагревании воздух расширяется).
  2. Развивать навыки экспериментирования (умение делать выводы, выдвигать гипотезу), развивать связную речь.
  3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
  4. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;

Оборудование:

Ноутбук, проектор с экраном, беспроводная акустическая система, USB- накопитель.

Материалы:

Сундучок, веера, стаканы с водой, кусочки мела, чашечки для мела, бутылка газированной воды, пластилин, пустая бутылка, воздушный шарик, шляпа, воздушный шарик, горячая вода, тазики, салфетки, доска, карточки с символами.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Светлана Николаева. Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее. Возьмитесь за руки и передайте свое настроение друг другу.

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам необычный волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает сундучок, оттуда вылетает воздушный шарик. Воспитатель незаметно нажимает кнопку акустической системы. Слышна запись.

Шарик: Здравствуйте, ребята!

Шарик: Я- воздушный шарик! Вы меня узнали?

Шарик: Ребята, как вы думаете, почему меня называют воздушным?

Шарик: Внутри меня находится воздух.

Воспитатель: Воздух есть везде: вокруг нас, и под землёй, и на земле, и высоко в небе. Может заполнить любое пространство.

  1. Постановка задачи.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побольше узнать о воздухе, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает?

  1. Презентация «Кому нужен воздух»

Воспитатель: Давайте мы сейчас посмотрим кому нужен воздух. Подойдите к экрану, присаживайтесь на стульчики.

Слайд 1. Конечно, в первую очередь воздух нужен людям Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

А еще кому нужен воздух, как вы думаете?

Слайд 2. Воздух нужен всем животным.

Слайд 3. Воздух нужен рыбам, хоть они и живут в воде, воздух им необходим для жизни.

Слайд 4. Воздух нужен и птицам.

Слайд 5. Растения тоже не могут без воздуха.

Слайд 6. А вы, ребята, знаете, что только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

Что в нашей жизни загрязняет воздух?

Машины, выхлопные газы.

Слайд 7. Заводы и фабрики тоже загрязняют воздух.

Слайд 8. -Источниками загрязнения воздуха служат и пожары, особенно много дыма выделяется при лесных пожарах.

Слайд 9. Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? Как вы думаете? Надо сажать деревья, кусты, цветы.

Слайд 10. На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха. А в лесу надо быть очень осторожными, чтобы не было пожаров.

Слайд 11. А что нужно делать чтобы воздух в помещениях оставался чистым? Надо проветривать помещения, протирать пыль.

Слайд 12. Давайте следить за чистотой воздуха, ведь от этого зависит жизнь на Земле.

  1. Эксперимент.

Воспитатель: Мы уже говорили с вами, что воздух находится вокруг нас. А как же это проверить? Подойдите к столу, там у нас лежат веера. Возьмите и помашите ими. Что вы почувствовали?

Воспитатель: Правильно ветерок.

Воспитатель: Воздух невидим, но мы его чувствуем кожей как легкий ветерок. О чем это говорит?

Воспитатель: О том, что воздух находится вокруг нас.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру Ветерок.

Я ветер сильный, я лечу. Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

  1. Свойства воздуха.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем какими свойствами обладает воздух. Мне кажется с некоторыми свойствами воздуха вы уже знакомы, давайте вспомним. А помогут нам в этом символы. (Не имеет формы, бесцветный, нет вкуса, запаха, невидимый.)

Воспитатель: Молодцы! Воздух обладает и другими свойствами. Хотите узнать какими? А помогут нам в этом эксперименты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть ли воздух в разных предметах? Давайте проверим. Перед вами стоят емкости с водой, а на тарелочке лежат предметы. Что вы видите? (мел и камешки). Опустите их в воду. Что происходит с предметами? (Предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх.)

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды. Это свойство воды на схеме выглядит вот так. Давайте добавим этот символ на нашу доску.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что воздух легче воды. Как вы думаете, может ли воздух поднимать предметы на поверхность воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Проведем такой эксперимент. Посмотрите, перед вами два стакана, в один стакан уже налита простая вода, а в другой стаканчик я налью газированную воду.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит? (Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность.) А теперь отщипните немного пластилина и опустите один кусочек в простую воду, а другой - в газированную. Что происходит?

Пластилин падает на дно, так как он тяжелее воды. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина на поверхность воды.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Воздух легче воды и может поднимать некоторые предметы из воды.)

Воспитатель: Это свойство воздуха на схеме выглядит вот так. Давайте добавим этот символ на нашу доску.

Воспитатель и дети подходят к столу на котором лежат шляпа, воздушный шарик, стоит чайник, пустая бутылка, и две миски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные предметы лежат на этом столе, интересно, для чего они. Может мне померить шляпу, возможно она нам поможет.

Воспитатель надевает шляпу.

Воспитатель: Ребята, мне кажется эта шляпа волшебная, я знаю для чего все эти предметы. Я превратилась в фокусника и сейчас вы увидите фокус.

Воспитатель: Скажите, что находится в этой бутылке? Правильно, воздух. Обычный воздух в пластиковой бутылке будет в этом опыте главным героем. Шарик – покажет вам, как будет «вести себя воздух». Перемещаем бутылку с шариком в холодную воду, затем опять в горячую. Что ребята, происходит с шариком? А почему это происходит? Как вы думаете?

Воспитатель: Воздух при нагревании расширяться и ему не хватает места в бутылке, поэтому он перемещается в шарик, шарик поднимается. А при охлаждении сжиматься и воздух из шарика обратно перемещается в бутылку, шарик опускается.

Воспитатель: Это свойство воздуха на наших карточках выглядит вот так. Давайте добавим этот символ на нашу доску.

  1. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, подойдите к доске. С какими свойствами воздуха мы сегодня познакомились? Посмотрите на символы.

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха или прочитать вам о «великом невидимке» в книгах и энциклопедиях.

Воспитатель: Ребята, воздушному шарику очень понравилось у вас, и он хочет остаться. А для вас у него есть маленькие подарки.

Воспитатель дарит детям воздушные шары.

0
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраст...
Сценарий физкультурного развлечения на "23 февраля...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

  Задачи: Образовательные: - знакомство с гимном, гербом, флагом Краснодарского края; - расширять представления детей о родном крае; Развивающие:     - формировать опыт самост...
Программные задачи: Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умен...
«Развивайте инстинкт творчества с малых лет ребенка. И дайте ему счастливую, смелую жизнь, полную деятельности и светлых достижений. » (Н. К. Рерих) Детские рисунки можно встретить повсюду. Детские ри...
Цель:  познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас: ...

Новое на сайте

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего…

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации. Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи»

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи» Задачи: Образовательные: — совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10; — совершенствовать знания о геометрических фигурах; — продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов; — продолжать формировать...

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста. По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия:…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: - Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. - Развивать умение...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top