Сайт для воспитателей детских садов




Автор Сарандаева Светлана Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух – невидимка» для старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух – невидимка» для старшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность).

Задачи:

  1. Закрепить знания о воздухе и его свойствах, познакомить со способами его обнаружения, и новыми свойствами воздуха (воздух легче воды, воздух способен удерживать предметы, при нагревании воздух расширяется).
  2. Развивать навыки экспериментирования (умение делать выводы, выдвигать гипотезу), развивать связную речь.
  3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
  4. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;

Оборудование:

Ноутбук, проектор с экраном, беспроводная акустическая система, USB- накопитель.

Материалы:

Сундучок, веера, стаканы с водой, кусочки мела, чашечки для мела, бутылка газированной воды, пластилин, пустая бутылка, воздушный шарик, шляпа, воздушный шарик, горячая вода, тазики, салфетки, доска, карточки с символами.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Светлана Николаева. Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее. Возьмитесь за руки и передайте свое настроение друг другу.

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам необычный волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает сундучок, оттуда вылетает воздушный шарик. Воспитатель незаметно нажимает кнопку акустической системы. Слышна запись.

Шарик: Здравствуйте, ребята!

Шарик: Я- воздушный шарик! Вы меня узнали?

Шарик: Ребята, как вы думаете, почему меня называют воздушным?

Шарик: Внутри меня находится воздух.

Воспитатель: Воздух есть везде: вокруг нас, и под землёй, и на земле, и высоко в небе. Может заполнить любое пространство.

  1. Постановка задачи.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побольше узнать о воздухе, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает?

  1. Презентация «Кому нужен воздух»

Воспитатель: Давайте мы сейчас посмотрим кому нужен воздух. Подойдите к экрану, присаживайтесь на стульчики.

Слайд 1. Конечно, в первую очередь воздух нужен людям Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

А еще кому нужен воздух, как вы думаете?

Слайд 2. Воздух нужен всем животным.

Слайд 3. Воздух нужен рыбам, хоть они и живут в воде, воздух им необходим для жизни.

Слайд 4. Воздух нужен и птицам.

Слайд 5. Растения тоже не могут без воздуха.

Слайд 6. А вы, ребята, знаете, что только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

Что в нашей жизни загрязняет воздух?

Машины, выхлопные газы.

Слайд 7. Заводы и фабрики тоже загрязняют воздух.

Слайд 8. -Источниками загрязнения воздуха служат и пожары, особенно много дыма выделяется при лесных пожарах.

Слайд 9. Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? Как вы думаете? Надо сажать деревья, кусты, цветы.

Слайд 10. На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха. А в лесу надо быть очень осторожными, чтобы не было пожаров.

Слайд 11. А что нужно делать чтобы воздух в помещениях оставался чистым? Надо проветривать помещения, протирать пыль.

Слайд 12. Давайте следить за чистотой воздуха, ведь от этого зависит жизнь на Земле.

  1. Эксперимент.

Воспитатель: Мы уже говорили с вами, что воздух находится вокруг нас. А как же это проверить? Подойдите к столу, там у нас лежат веера. Возьмите и помашите ими. Что вы почувствовали?

Воспитатель: Правильно ветерок.

Воспитатель: Воздух невидим, но мы его чувствуем кожей как легкий ветерок. О чем это говорит?

Воспитатель: О том, что воздух находится вокруг нас.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру Ветерок.

Я ветер сильный, я лечу. Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

  1. Свойства воздуха.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем какими свойствами обладает воздух. Мне кажется с некоторыми свойствами воздуха вы уже знакомы, давайте вспомним. А помогут нам в этом символы. (Не имеет формы, бесцветный, нет вкуса, запаха, невидимый.)

Воспитатель: Молодцы! Воздух обладает и другими свойствами. Хотите узнать какими? А помогут нам в этом эксперименты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть ли воздух в разных предметах? Давайте проверим. Перед вами стоят емкости с водой, а на тарелочке лежат предметы. Что вы видите? (мел и камешки). Опустите их в воду. Что происходит с предметами? (Предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх.)

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды. Это свойство воды на схеме выглядит вот так. Давайте добавим этот символ на нашу доску.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что воздух легче воды. Как вы думаете, может ли воздух поднимать предметы на поверхность воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Проведем такой эксперимент. Посмотрите, перед вами два стакана, в один стакан уже налита простая вода, а в другой стаканчик я налью газированную воду.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит? (Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность.) А теперь отщипните немного пластилина и опустите один кусочек в простую воду, а другой - в газированную. Что происходит?

Пластилин падает на дно, так как он тяжелее воды. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина на поверхность воды.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Воздух легче воды и может поднимать некоторые предметы из воды.)

Воспитатель: Это свойство воздуха на схеме выглядит вот так. Давайте добавим этот символ на нашу доску.

Воспитатель и дети подходят к столу на котором лежат шляпа, воздушный шарик, стоит чайник, пустая бутылка, и две миски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные предметы лежат на этом столе, интересно, для чего они. Может мне померить шляпу, возможно она нам поможет.

Воспитатель надевает шляпу.

Воспитатель: Ребята, мне кажется эта шляпа волшебная, я знаю для чего все эти предметы. Я превратилась в фокусника и сейчас вы увидите фокус.

Воспитатель: Скажите, что находится в этой бутылке? Правильно, воздух. Обычный воздух в пластиковой бутылке будет в этом опыте главным героем. Шарик – покажет вам, как будет «вести себя воздух». Перемещаем бутылку с шариком в холодную воду, затем опять в горячую. Что ребята, происходит с шариком? А почему это происходит? Как вы думаете?

Воспитатель: Воздух при нагревании расширяться и ему не хватает места в бутылке, поэтому он перемещается в шарик, шарик поднимается. А при охлаждении сжиматься и воздух из шарика обратно перемещается в бутылку, шарик опускается.

Воспитатель: Это свойство воздуха на наших карточках выглядит вот так. Давайте добавим этот символ на нашу доску.

  1. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, подойдите к доске. С какими свойствами воздуха мы сегодня познакомились? Посмотрите на символы.

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха или прочитать вам о «великом невидимке» в книгах и энциклопедиях.

Воспитатель: Ребята, воздушному шарику очень понравилось у вас, и он хочет остаться. А для вас у него есть маленькие подарки.

Воспитатель дарит детям воздушные шары.

0
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраст...
Сценарий физкультурного развлечения на "23 февраля...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом Ведущий: всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали, танцы, песни, прибаутки будут в этом зале. Самый яркий и задорный праздник начинаем и осе...
Цель:  Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках. Обогащать сенсорный опыт детей...
Уже давно известно о значительной роли , которую играет театрализованная  деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детско...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний, проявление общекультурных, профессиональных и...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top