Лучший способ сделать детей хорошими -это сделать их счастливыми.(О.Уайльд)

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе Б "Доктор Айболит в гостях у ребят"

Цель: формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням.
  • Развивать мышление, память.
  • Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

. Закреплять основные навыки личной гигиены.

Ход занятия:

- Дети, к нам сегодня  пришёл  новенький мальчик Мурад , но почему-то он очень грустный. Давайте его спросим.

Мальчик: У меня болит живот И никак не заживет. Ой, ой, больно - Не могу терпеть. Я могу умереть.

Воспитатель: - Я знаю, кто нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…..(Айболит)

- По какому номеру мы можем вызвать доктора?

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

- Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

Воспитатель:

- Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Девочка София:

(набирает номер)

-Алло! (на том конце провода Софии  громко отвечают: «Айболит слушает!»)

София:

 - Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Приезжайте, доктор в садик к нам скорей и , спасите доктор, Мурада поскорей.

 Раздается стук в дверь, входит Доктор Айболит.(воспитатель переоделась в доктора)

- Здравстуйте, дети, вы узнали меня?

 

Дети:

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова и волчица.

И жучок и червячок,

И Медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Молодцы, ребята. Рад вас видеть.

Мальчик Мурад: Доктор, доктор, У меня болит живот И никак не заживет. Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу. Беда пришла из-за немытых рук, Овощей, не люблю таких детей, Пей лекарство поскорей.

(Дает лекарство)

Мурад:

Не болит, не болит, Спасибо тебе, Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи и фрукты мыть Все, без исключения. В этом нет сомнения. Кушайте, ребята, их и летом, и зимой, Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Снова раздается стук в дверь, появляется девочка , чихает и кашляет

Айболит: Ой, ребята, кто же это?

Девочка Ася: Я - Аська- Расхворяська, я простужена. Лишь подует ветерок тут же я валюся с ног. Ася чихает: ой, ой, падает.

Айболит: Ну, дети. почему Ася болеет?

Дети отвечают

Айболит: правильно, потому что она спортом не занимается и не делает зарядку, не закаляется. 

Айболит: Ася, поиграйся с ребятами, сразу и согреешься.

Доктор Айболит: дети, покажите, как вы умеете умываться. Ася чихает Айболит: сейчас я сделаю тебе укол и бежит за ней.

Аська: ой, спасите! Помогите! Буду, буду закаляться и заниматься спортом.

 

Игра «Как приятно в речке плавать».

Айболит: дети, а теперь покажем Аське, как нужно дружить с водой.

Потешка «Водичка, водичка…» (движения по тексту)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Айболит:

Посмотрите, что я вам принес.

Это мой волшебный чемоданчик

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, шампунь, зубную щетку, зубную пасту, стакан.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы мыться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы.

 Игра «Найди правильный предмет»

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту, берегут своё здоровье. Ася, ты запомнила, что нужно делать, чтобы никогда не болеть?

Ася: да, спасибо вам.

- Ну что же, ребята, мне пора возвращаться в больницу, меня ждут мои больные. До свидания! Не болейте!

На прощание Айболит дарит детям предметы гигиены.

1 copy copy copy copy copy copy copy

WhatsApp Image 2021 04 30 at 6.24.43 PM

WhatsApp Image 2021 04 30 at 6.28.07 PM

0
Мастер – класс для родителей по нетрадиционные ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Сценарий праздника к 8 марта

В празднично украшенном зале стоит большая коробка, перевязанная яркими лентами. В коробке-искусственное дерево, под листьями которого лежат большие разноцветные конфеты...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Залялеевой Гульнур Ринатовны на 2012 - 2014…

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленка» пгт. Васильево                                           Зеленодольского...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»