Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Медвежонок"

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (оттиск поролоном) «Медвежонок».

Цель: Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования, «оттиск поролоном».
Задачи:
●Знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования
●Учить детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку.
●Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру, физкультминутку.
●Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.
Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные силуэты медвежат, коричневая гуашь, кусочки поролоновой губки, приклеенные на старые фломастеры, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то стучится в дверь. Пойду, открою.
Воспитатель: Ой! Кто это может к нам прийти? (Заносит игрушку плюшевого медвежонка)
Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково. (Ванечка, Анечка т.д )
Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)
Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)
А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)
А можно ли сейчас, осенью встретить в лесу медведя? (да)
Воспитатель: Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним делают физкультуру. А вы хотите с нашим медвежонком сделать физкультминутку?
Проводится физкультминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте сейчас с вами присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из - за Мишутки? (предложения детей).
Воспитатель: Ребята у меня на столе есть мешочек, он волшебный. Я думаю, что он может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение. Давайте скажем «Раз, два, три мешочек помоги». Дети произносят слова, и каждый из ребят достает из мешочка медвежонка.
Воспитатель: Ребята, кто это? Посмотрите да это же медвежата! Они так похожи на нашего Мишутку. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.
Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?
Размер (большой, маленький)
Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)
А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)
Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?
Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)
Воспитатель: Молодцы ребята! Пальчики и ручки мы свами размяли, а теперь возьмите своих медвежат, для того чтобы их раскрасить и подойдите к столикам. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)
Воспитатель: А вот кисточки то я не приготовила, чем же мы будем рисовать? Я думаю, что нам нужно опять просить помощи у волшебного мешочка. Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, мешочек помоги» (воспитатель достаёт из мешочка, поролоновые губки приклеенные на старые фломастеры.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные кисточки предложил нам мешочек, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать.
Показ воспитателя
Дети выполняют работу
Воспитатель берёт в руки медвежонка и хвалит детей, какие красивые медвежата у них получились.
Воспитатель: Ребята, а пока ваши замечательные медвежата сохнут, Мишенька хочет с вами поиграть.
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
Дети поют: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит.
Говорят: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Медведь: Тише, тише. Стойте, стойте!
Вы мне лучше песню спойте!
Дети поют любую, ранее выученную песню. Затем воспитатель предлагает ещё раз поиграть с медведем.
Воспитатель: Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть заниматься, он очень доволен, что вы ему помогли. Но ему уже пора возвращаться в группу к своим ребятам, с нашими замечательными медвежатами. Дети и воспитатель провожают Мишутку.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы так старались и у вас все получилось. Вы помогли Медвежонку, теперь детки в его группе будут играть с вашими медвежатами и ссориться не будут.

 

0
Правила общения с ребенком, которые способствуют р...
Сказки, придуманные детьми
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Как табак угрожает здоровью легких людей по всему миру

Каждый год 31 мая Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ее партнеры по всему миру отмечают Всемирный день без табака. Ежегодная кампания...

Статья. Тема: роль родителей и педагогов в воспитании детей

Статья. Тема: роль родителей и педагогов в воспитании детей Закон об образовании РФ, статья 44 определяет права, обязанности и ответственность в...

Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста: «Мишкин День Рождения»

Цели: • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры• Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог