Сайт для воспитателей детских садов




воспитатель МБДОУ ДС № 67 "Аистёнок" Старооскольского городского округа ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Гость из страны знаний»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Ход ООД

В: Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

- Ребята, мне сегодня на компьютер пришло видеосообщение. Оказалось, что оно для детей нашей группы! Давайте его посмотрим.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, которую оставила нам Царица Математики. И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

 

  1. Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- какое количество солнышек;

- какое количество ягод под высокой елкой;

- какое количество ягод под низкой елкой;

- какое количество елочек;

- какое количество березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- Хорошо ребята справились с заданием и получают букву (Р)

  1. Дерево вопросов

Сколько гномов приютили Белоснежку?

Сколько углов у квадрата?

Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Что меньше шесть или три?

Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяцы.

Сегодня вторник, а завтра? (четверг)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько месяцев в году?

Назови, какая сейчас часть суток? (утро)

- Вот еще одна буква открылась(О)

  1. Островок соединения

- Ребята, перед вами лежат листочки, соедините линиями точки и узнаете, какая буква нам откроется.(П)

  1. Домик дней недели.

Дети получают карточки с цифрами и выстраиваются по порядку, пока воспитатель читает стих.

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом

У него идей богато,

Он за все берется смело

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

ПЯТНИЦА - сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант -

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

 

  1. Мост через реку глубокую.

- Посмотрите какое испытание приготовила для нас Царица Математики. Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и получили еще одну букву (Ф)

  1. Сундучок загадок-задачек.

Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько всего их?

(7).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото.

Мы перебрались через болото и получили еще одну букву(Т)

  1. Домики для чисел.

«Найди свой домик»

У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в домике.

Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.

Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, (3мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8машинок) и раскладывает обручи на ковре, в них кладет карточку с цифрой.

(В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)

Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче

И получаете еще одну букву (Л)

  1. «Царство времени»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Вот мы и получили еще одну букву(Ь)

А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный гость» к нам еще пришел в гости.

Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)

Вот он наш «необычный гость».

Давайте посмотрим, что он нам принёс?

Записка от Царицы Математики.

Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Подарки для детей.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.

0
Значение патриотического воспитания дошкольников в...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной тех...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Опыты с воздухом
15 октября 2019
пп
Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.

В блогах

«Эта скорая помощь»      (проект для детей дошкольного возраста)                    &...
Итоговое занятие по лог и ко-математике + ознакомление с природой  в младшей группе Воспитатель: Курсеитова Э.М.   Цель: Выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры - цве...
Непосредственно образовательная деятельность  Тема: «Волшебные картинки из песка»  Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция областей: социально – коммуникат...
1. Актуальность проекта. Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром...

Новое на сайте

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и…

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и звуковой гимнастики Старший дошкольный возраст

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена...

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада…

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!» Введение Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Формировать у детей представление о занятиях в бассейне. Формировать представление...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top