"Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших"

"Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших"

 

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)

на тему «Состав числа 10 из двух меньших» для детей подготовительной группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры ; совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число в пределах 10.

Обучающие задачи:

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: иллюстрация паровозика, собачки, дерева ,домик, коврик.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаши, счетные палочки.

.

Ход занятия.

-Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычном. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?

-А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.(паровоз)

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть в вагон?

-Возьмите билеты и садитесь на свои места в соответствии с номером на вашем билете.

-Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

-Чтобы поезд тронулся нужно выполнить задания.

-Посчитай до 20

-Посчитай до 10 и обратно

-Посчитай от 9до5;от8до2;

-Поехали. А пока мы едем давайте познакомимся с соседями, поиграем в игру «Назови соседей».Я буду называть цифры, а вы покажите соседей этой цифры.

-Кто соседи у цифры7;8;5;9.

-Какое число предыдущее? последующее? почему?

-А вот и первая станция «Засели домик».

-Сколько этажей в доме? Сколько квартир в каждом этаже?

-Нам нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек.

-Возьмите столько счетных палочек, сколько жильцов будут жить на каждом этаже?

-Как можно заселить жителей на1 этаже? во 2 этаже?.

-Перед тем как продолжить путь давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

1-вперед наклонимся

2-назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Приседания опять

Будем дружно выполнять

1,2,3,4,5

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем

И занятия вновь начнем.

--Поехали дальше. А чтобы нам не было,скучно отгадаем загадки:

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-На березе росли 4 груши,1 груша упала. сколько груш осталось на березе?

- В вазе 5 ромашек и 2 василька Сколько ромашек в вазе? (7)

- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе не цветут)

- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)

- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.

-Ребята, на нашем пути выросло дерево. Чтобы его обойти мы должны выполнить задание

А задание вот, какое. За деревом кто – то спрятался и наша задача узнать его.

Графический диктант «Собачка»

-Собачка не отпускает нас просто так. А давайте сделаем ей подарок. Что можно подарить

-А мы подарим коврик, чтобы ей было тепло лежать. Чем украшен наш коврик?

-Назовите фигуру, которая находится в правом вернем углу? в левом нижнем углу?

посередине? в левом верхнем углу? в правом нижнем углу?

-Собачка хочет чтобы мы еще измерили её коврик? С помощью чего мы можем это сделать (измерение с помощью мерки)

-А что еще может послужить меркой

-А теперь постройте мне прямоугольник дли на которой равна 4 счетным палочкам,а ширина равна 2 счетным палочкам.

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

-Ребята, а вот и наша следующая станция. а что мы тут видим?

-Числа заблудились, они не могут найти свое место. Давайте им поможем?

-Ребята. нам пора возвращаться обратно. но для этого мы должны выполнить ещё одно задание «Сосчитай –ка»

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Алеша

А сколько груш осталось?

Стала курица считать

Маленьких цыпляток.

Желтых пять и белых пять,

А всего …

В класс вошла Алинка,

А за ней - Каринка.

А потом пришел Марат.

Сколько стало всех ребят?

Итог занятия.

-В какой стране мы побывали?

-Какие задания мы выполняли на пути?

-Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?

0
«Кто где живет?» - ознакомление с окружающим миром...
Буклет по ПДД
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Sample Image

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...

Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ

Программа учителя-логопеда может быть успешно реализована только при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (лиц их заменяющих), а также педагогов...

«Право на любовь и заботу»

«Право на любовь и заботу» конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (средняя группа) Цель: познакомить детей с правом на любовь, заботу...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог