Конспект ООД образовательная область познание "Листопад"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2

МО Белореченского района

 

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

По образовательной области: «Познавательное развитие»

На тему «Листик,листик,листопад»

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель  Маврина Л.Ю.

г. Белореченск 2015год

 


 

Тема: «Листик,Листик,листопад»

Задачи:

Образовательные: давать элементарные представления об осенних изменениях в природе; учить выделить ствол, ветки, и листья деревьяв; закрепить умение узнавать и называть цвет

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

Развивающие: развивать наблюдательность,умение  анализировать ,делать выводы,развивать навыки  отгадывать загадки

Воспитательные:  - воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Материалы и оборудование:

Дерево,листочки желтого красного цвета,звуки осенного леса.м/м презентация «Лесные звери»,кукла,  листья разного размера и цветов осенней палитры ,шаблоны дерева,политра,поролон, ,баночки с водой,кисти для рисования

Предварительная работа с детьми:

Беседы об осенних изменениях,наблюдение на прогулке,чтение художественной литературы,рисование в нетрадиционной технике с использованием паролона «Укрась деревце»

            

Ход:

К нам в гости пришла кукла Алина Она совсем ничего не знает и не умеет Давайте ее научим всему что знаем сами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окно. На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?

Дети: Холодно.

Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер.

Покажите как он дует –дыхательная гимнастика «Подул ветерок»

На ладошку нужно дунуть несколько раз.

Какое время наступило?

Дети: Осень.

Воспитатаель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Давайте оденем Алину . Сперва мы что оденем?

Дети: Штанишки.

Воспитатель: Еще что оденем? -Куртку.

-А на ножки?

-Ботинки, сапожки.

-А на голову…?

-Шапку.

Воспитатель: Вот Алина и готова  А почему нужно тепло одеваться?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:

Едут. Едут по дорожке,

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы. Шли.

В лес пришли.

( Включается изображение и музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежат разноцветные листья.)

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? В дупле живет да орешки грызет. Кто это? (белка).На экране появляется изображение белки

А для того чтобы отгадать  следующего зверька нам нужно выполнить такое упражнение

Гимнастика для глаз:Вверх морковку подними на нее ты посмотри,вниз морковку опусти только глазками смотри,вверх вних,вправо влево.Ай да зерек умелый Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? (Заяц). На экране изображение зайца

Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медведь). Правильно.

На экране появляется изображения зверей

Медведь: Кто это про меня вспоминает? ( Видит детей и здоровается).

Воспитатель: Здраствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?.

Дети: Много.

Медьведь: Ребята, листочков здесь много, но я знаю какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, медьведь не знает какого  они цвета. Давайте ему поможем! Кира, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где желтый листочек? Жора, покажи? Это большой листочек или маленький?

Дети: Маленький.

ВоспитателЬ: Правильно, молодцы ребята. Медьведь, ты заполнил цвета?

Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.

Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?

Медведь: Да.

Воспитатель:         Собираем листочки,

                           Встанем все в кружочек!

(дети берут по листочку, становятся в круг)

                           Руки вверх мы поднимаем,

                           Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

                            Дует ветер с севера,

                            Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

                            Дует ветер задувает,

                            Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)

                            Листья по ветру летят,

                            Кружит, кружит листопад!

(Дети круатся вправо и влево)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».

А давайте и мы устроим листопад?Свои листочки положите на ладошку и подуйте на них…. Дыхательная гимнастика «Сдуй листочки»

Молодцы настоящий листопад

 А теперь:            Побежали наши ножки,

                              И садимся на пенечки.

(Дети садятся на стульчики)

Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.

Воспитатель: Отдохни, Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?

Дети: Дерево. Березка.

Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?

Дети: желтые.

Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Ксюша, покажи где ствол у дерева? Арина, покажи где у дерева ветки? Жора, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо.

Давайте попращаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем. До свидания.

Медведь прощается с детьми.                               

                             Едут, едут по дорожке

                                Наши маленькие ножки.

                                Мы шагаем понемножку.

                                Протоптали мы дорожку.

                                Шли мы, шли.

                                И в детский сад пришли.

Какое все таки красивое дерево-березка.Я предлагаю вам самим такое дерево украсить.Вот перед вами деревья для каждого из вас но на этих деревьях нет ни одного листочка,давайте нарисуем им листочки.Согласны?

Вот какая красота у нас получилась

 Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там Встретили?

Вам понравилось в лесу? 

 DSC0595 DSC0610

 

 

 DSC0617

 

0
Игровое пособие "Чудо-Руковичка"
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП "Математический магазин"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Как подготовить дошкольника к школе. Дифференциация трудностей обучения по причине их возникновения.

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к обучению в школе. Однако, значительное...

ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ Игра – это огромное светлое окно, через которое в...

Занятия с дошкольниками.

Танцевать - ум развивать»  Г.П.Фёдорова   Музыкально-ритмические  движения в детском саду.   Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад « Солнышко» Ковергина Галина Васильевна   Не секрет, что люди любят...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог