Конспект ООД на тему «Такие разные дома»

Цель:

 - Создать условия для представлений детей о различных постройках, о стройке домов, строительных профессиях.

- Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением старинных и современных зданий.

Задачи:

1. Познакомить детей с архитектурой родного города.

2. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

 3. Расширять словарный запас детей: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.

 4. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование: фотографии старинных и современных домов, листочки и карандаши, картинки к игре,

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю послушайте загадку.

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идет.

Из бруса, деревянный.

Уютный, теплый, славный.

- Что это?

Дети: Ответы детей (дом)

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: У каждого из вас есть дом-место, где вы живете со своей семьей. Это может быть квартира, частный дом. Расскажите, где вы живете. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? . У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Это может быть квартира, частный дом. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают). Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? - Ребята, вы знаете, что люди строят дома из различных материалов? - А из чего можно построить дом? (ответы детей) - А почему люди используют именно этот материал для постройки дома?

Предлагаю вам попутешествовать и отправится в прошлое. Посмотрите, как выглядел старинный дом. (Дети рассматривают иллюстрации)

 -Из чего он построен? (ответы детей)

Воспитатель показывает на иллюстрации старинных домов, которые строили из дерева. Русь была страной лесов, а дерево было главным строительным материалом. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными. -Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий) - Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то. У дома была крыша со скатом (показать ладошками, чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко. С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным.

 Воспитатель: Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание иллюстраций)

 - Из чего строят дома сейчас? Ответы детей (в городе дома кирпичные, бетонные, стеклянные). Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии. -Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

 -Как называется вход в дом? (подъезд)

 Воспитатель: В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

 Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно. Крыша нужна дому для того, чтобы …

 Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

 Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей). Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану. А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий.

Игра «Строители»

 Чем занимается каменщик? (Ответы детей)каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

 Чем занимается столяр? (Ответы детей) Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

 Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.

 Чем занимается электрик? (Ответы детей) Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей) Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер? Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

 Давайте мы представим что мы архитекторы. Нарисуем дом который вы бы хотели построить. Воспитатель раздает всем листочки и карандаши. Дети рисуют по собственному замыслу свой дом.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

 Будем строить и играть.

 Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

 Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

 Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Игровое упражнение «Назови ласково и сядь»

Дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата

Игровое упражнение «Назови сказку»

Назовите сказку и героев сказок которые тоже пытались освоить профессии строителя. Что же у них получилось?

Пример: « Заюшкина избушка» , «Три поросенка» , «Теремок», «Три медведя».Обсуждения с детьми.

В конце занятия : Выставка детских работ.

0
Формы работы с интеллектуально одаренными детьми, ...
Конспект занятия по развитию речи
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Поэтический образ природы в рисунках детей

Последнее время детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Так, представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон...

9 МАЯ

9 мая: Сценарий для старшей группы детского сада. Звучит музыка песни «День Победы», в зал входят дети и рассаживаются на места. Ведущий...

Картотека народных игр для второй младшей группы

Картотека народных игр для второй младшей группыИгра: «Салки» Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...