Конспект ООД «Мыльное волшебство» с детьми средней группы

Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию речевой активности.

3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.

4. Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

Оборудование:

1. ноутбук с фотографиями: одного мыльного пузыря и с большим количеством пузырей;

2. столики с клеенкой, мыло разного вида (кубики твердого, стружка, жидкое),  пластиковые стаканчики, трубочки, одноразовые ложки, салфетки, полотенца, фартучки по количеству детей.

Ход совместной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игра для создания рабочего настроения «Здравствуй!»

«Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!»

Незаметно для детей включается ноутбук с фотографией одного мыльного пузыря.

В:- Ребята, кроме гостей к нам еще кто- то пришел. Кто заметил?

- Интересно, а почему он к нам пришел? Как вы думаете? (Предположение детей)

В: -Жил- был мыльный Пузырик и не было у него друзей! А кто у мыльного пузыря друзья?
 - А без друзей жить хорошо?
- Вот и Пузырику стало очень скучно. Он обратился к нам с просьбой ему помочь найти друзей, таких же, как он.

- А как мы можем ему помочь?

- Кто знает, как появляются мыльные пузыри? (Высказывание и предположение детей)

Основная часть (исследовательская деятельность)
На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности: стаканчики с водой, розетки с кусочками мыла (твердого, стружки и жидкого), ложки, трубочки и салфетки по количеству детей.

Предлагаю детям рассмотреть, что находится на столике.

В:- Что находится в стаканчиках?

- Какая водичка?

- Зачем нужна людям?
(Рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения.)

Обращаю внимание на розетки.

В:- Что находится в розетках?

- Как вы догадались, что это мыло?

- Зачем нужно мыло людям?

- Какое мыло?

Предположения детей.

Опыт №1

В:- Что будет, если мыло опустить в воду? Попробуйте.

В: Какая стала водичка? Предположения детей.

Практические исследования (опускают мыло в воду, пытаются намылить и т. д.).

Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода стала мутная, мыльная.

Опыт№2

Предлагаю упражнение: «Подуй в трубочку».

Предлагаю опустить трубочку в стаканчик и также подуть.

В:- Что получилось?

- Откуда появились мыльные пузыри? Какие они? Сколько их? На что похожи?

Дети выполняют действия.

Дети проделывают опыт с трубочкой.

Рефлексивная часть.

Незаметно для детей в ноутбуке меняется фотография одного мыльного пузыря на фотографию где много мыльных пузырей.

В:- Как вы думаете, удалось нам найти друзей для Пузырика? Понравилось ему? Предположения детей.

6
"Защитники Отечества"
Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой»...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Как подготовить дошкольника к школе. Дифференциация трудностей обучения по причине их возникновения.

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к обучению в школе. Однако, значительное...

ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ Игра – это огромное светлое окно, через которое в...

Занятия с дошкольниками.

Танцевать - ум развивать»  Г.П.Фёдорова   Музыкально-ритмические  движения в детском саду.   Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад « Солнышко» Ковергина Галина Васильевна   Не секрет, что люди любят...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог