Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Малые фольклорные формы» во второй младшей группе

МБДОУ Платоновский детский сад

разработала воспитатель

Хитровского филиала «Аленушка»

Малахова Наталья Юрьевна

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» на тему

«Малые фольклорные формы» во второй младшей группе

Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.

Задачи:

Образовательные:

- повторить выученные потешки, короткие стихи, прибаутки;

- закрепить и обобщить пройденный материал;

- продолжать учить, выразительно рассказывать стихи и потешки. Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству;

- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик, маска кота, колокольчик, солнышко, музыкальный центр, CD-диск.

Словарная работа:

- активизация: сорока-белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки, роток, зубок, петушок.

- обогащение: торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Методические приёмы:

- игровые: игровая ситуация. пальчиковая игра, подвижная игра, хоровод, коммуникативная игра;

- словесные: вопросы к детям, поощрения, художественное слово, беседа;

- наглядные: игрушки, атрибуты, механические игрушки.

Предварительная работа: Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.

Ход образовательной деятельности.

  • Часть. Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками. Игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2 часть. Неожиданно в группе появляется сорока.

Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Сорока.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Воспитатель: Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого?».

Загадка: Сам мохнатенький, да усатенький,

Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кот).

Дети: Кот.

Воспитатель: Вот, он Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет?

Дети: Мур-мур-мур.

Воспитатель: А как есть просит?

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: А кто ему потешку расскажет?

Ребёнок: Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Ребёнок: Пошёл котик на торжок,

Купил котя пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть.

Воспитатель: А чем мы кота Ваську угостим?

Дети: Молочком.

Воспитатель: Вот я ему молока налью,

Кота Ваську угощу.

Пей ты, мой котик, беленький животик.

Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.

Подвижная игра: «Васька-кот» (2 раза) Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ку-ка-ре-ку! (3 раза) Дети, кто так поёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, споём про него песенку?

Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».

Воспитатель: Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное. Дети читают потешки про солнышко.

1 ребёнок: Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Ждут тебя детки, Ждут малолетки.

Освети, обогрей Маленьких детей!

2 ребёнок: Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошко!

Твои детки плачут По камушкам скачут.

Солнышко появляется на окне.

Воспитатель: Солнышко красное взошло,

Утро ясное пришло.

А прежде чем за дело взяться, Что нужно делать? –Умываться! Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажем потешку про водичку:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтобы смеялся роток

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель: Водичку любят не только дети, но и разные зверушки.

Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?

Ребёнок: Скачет зайка маленький Около завалинки.

Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.

Воспитатель: Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

3 часть. Заключительная: Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, а петушок сейчас для вас станцует (механическая игрушка забава). Анализ занятия в положительной форме, спросить детей что им понравилось.

0
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного...
Итоговое развлечение. Конкурс чтецов "Знатоки птиц...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Методы развития произвольного внимания детей-логопатов

 Слабое развитие произвольного внимания — одна из основных причин трудностей детей-логопатов в познавательном развитии и коррекции звукопроизношения. Для детей с...

Анализ работы педагогов Демченко О.А., Худик В.А. по реализации ФГОС ДО в средней группе…

В средней группе № 2 на начало учебного года было   22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный...

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного…

Задачи. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог