Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Малые фольклорные формы» во второй младшей группе
МБДОУ Платоновский детский сад
разработала воспитатель
Хитровского филиала «Аленушка»
Малахова Наталья Юрьевна
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» на тему
«Малые фольклорные формы» во второй младшей группе
Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.
Задачи:
Образовательные:
- повторить выученные потешки, короткие стихи, прибаутки;
- закрепить и обобщить пройденный материал;
- продолжать учить, выразительно рассказывать стихи и потешки. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству;
- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик, маска кота, колокольчик, солнышко, музыкальный центр, CD-диск.
Словарная работа:
- активизация: сорока-белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки, роток, зубок, петушок.
- обогащение: торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Методические приёмы:
- игровые: игровая ситуация. пальчиковая игра, подвижная игра, хоровод, коммуникативная игра;
- словесные: вопросы к детям, поощрения, художественное слово, беседа;
- наглядные: игрушки, атрибуты, механические игрушки.
Предварительная работа: Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.
Ход образовательной деятельности.
- Часть. Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками. Игра:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2 часть. Неожиданно в группе появляется сорока.
Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Сорока.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Воспитатель: Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого?».
Загадка: Сам мохнатенький, да усатенький,
Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кот).
Дети: Кот.
Воспитатель: Вот, он Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: А как есть просит?
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: А кто ему потешку расскажет?
Ребёнок: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ребёнок: Пошёл котик на торжок,
Купил котя пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть.
Воспитатель: А чем мы кота Ваську угостим?
Дети: Молочком.
Воспитатель: Вот я ему молока налью,
Кота Ваську угощу.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.
Подвижная игра: «Васька-кот» (2 раза) Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ку-ка-ре-ку! (3 раза) Дети, кто так поёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята, споём про него песенку?
Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».
Воспитатель: Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное. Дети читают потешки про солнышко.
1 ребёнок: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Ждут тебя детки, Ждут малолетки.
Освети, обогрей Маленьких детей!
2 ребёнок: Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошко!
Твои детки плачут По камушкам скачут.
Солнышко появляется на окне.
Воспитатель: Солнышко красное взошло,
Утро ясное пришло.
А прежде чем за дело взяться, Что нужно делать? –Умываться! Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтобы смеялся роток
Чтобы кусался зубок.
Воспитатель: Водичку любят не только дети, но и разные зверушки.
Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?
Ребёнок: Скачет зайка маленький Около завалинки.
Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.
Воспитатель: Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
3 часть. Заключительная: Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, а петушок сейчас для вас станцует (механическая игрушка забава). Анализ занятия в положительной форме, спросить детей что им понравилось.
Комментарии