Конспект ООД «Камни могут удивлять» подготовительная группа

Конспект ООД «Камни могут удивлять» подготовительная группа
Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е.В.
МБДОУДСОРВ «Рябинушка»
С. Зеленое усть-Абаканского района.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством экспериментирования с камнями.

Задачи:
1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).
2. Создать условия для развития предпосылок ценностно-смысловогоо восприятия и понимания художественной литературы (художественно-эстетическое развитие).
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
5. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).
6. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).
7. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
общение ребёнка со взрослым;
общение ребёнка со сверстниками;
исследовательская деятельность (исследовательская практика);
трудовая деятельность;
двигательная деятельность;
художественно-эстетическая деятельность.
Оборудование и материалы:
И.К.Т. презентация «Камни с берегов озер Хакассии», « камни с берегов Черного моря» (Крым) слайды,
Фотографии, картины гор и горных ландшафтов.
сундучок ощущений.
Набор схем – рисунков.
Шапка ученого.
Набор камней на каждого ребенка.
Лупы.
Стакан с водой, ложка.
Большие подносы.
Салфетки маленькие.
Салфетки большие.
Коробка с ячейками.
Предварительная работа: Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказки П.П.Бажова "Каменный цветок".
Словарная работа:
Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.
Организационный момент:
Воображаемая ситуация «На горе»

(игра «Гора старушка» дети выполняют все движения по текст.)
Ход ООД
После игры дети обнаруживают сундучок ощущений, внутри которого лежит один большой камень. Дети по очереди подходят к сундучку. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. Делают вывод: что же лежит внутри сундука? – Камень. Обсуждают по ощущениям какой он по размеру, по тяжести, определение характера поверхности на ощупь,
Воспитатель: Хотели бы знать побольше о камнях?
Вас можно назвать в таком случае учеными? С чем мы будем делать опыты?
- Да, с камнями. Какие нам нужны помощники для экспериментов?
(Дети рассматривают схемы и выстраивают алгоритм действий, делятся на пары по разрезным схемам, находят свои рабочие места, нужный материал для исследований камней).
Стол № 1. (опыт) Определение цвета, формы и размера.
Дети рассматривают лупами камни, делятся наблюдениями, какого цвета и формы у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий, овальный, треугольный, круглый и т. д.).
Вывод: камни по цвету, форме и размеру бывают разные: серые, коричневые, белые, красные, синие, овальные, треугольные, круглые, большие, маленькие, и т. д.

Стол № 3. (опыт) Определение характера поверхности.
Дети самостоятельно находят нужный материал для исследований, обследуют и делают вывод, выбрав нужную схему для того, чтобы поделиться своим опытом
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.( дети находят схему)
Стол № 4 (опыт) « Что видим глазами?»
Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
(Дети рассматривают все свои камни.)
Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети.
Вывод: на камнях есть ямочки, дорожки, углубления, узоры и т. д. (схема)

Стол № 5. (опыт) Определение веса.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, средней тяжести, тяжелые.
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол, какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Совместный опыт воспитателя с детьми № 6:
Определение температуры.
Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)
Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).
Вывод: камни могут быть теплые и холодные.
Воспитатель спрашивает: "Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)
Совместный опыт воспитателя с детьми № 7. Плавучесть.
Дети берут ванночки с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. (Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

После проделанных опытов дети прикрепляют схемы на магнитную доску

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Надеть шапку бакалавра и сделайте важный вывод о свойствах камней? (Дети по очереди рассказывают о результатах проделанных опытов).

Рефлексия: Покажите свое отношение к экспериментам в виде смайликов.
(В пространстве группы стоят столы с кругами: красный и синий, условные смайлики, веселые и грустные)
Дети выбирают и раскладывают смайликов по кругам.

Дети приводят рабочее место в порядок, воспитатель поощряет детей, предлагает пойти на экскурсию и посмотреть выставку о камнях.

0
Конспект организованной образовательной деятельнос...
Постройка из песка "Цветочный город дружбы".
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Трудовое воспитание дошкольников в семье

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Вряд ли найдётся взрослый, который будет возражать против того, что ребёнка нужно приобщать к...

Картотека упражнений по развитию речевого дыхания

Снегопад Цель: развитие целенаправленного плавного выдоха.   Содержание: Сделайте снежинку из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку»...

Консультация для родителей "Развитие сенсорики у дошкольников"

Ни для кого не секрет, что развитие сенсорики  ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог