Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок»

 

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Цель: создать условия для развития устной речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

 Развивающие: Развивать моторику речедвигательного аппарата, развивать интонационную выразительность речи детей, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры-драматизации, подготовка дидактического материала.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки, фланелеграф.

Ход ООД:

 

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Уши, щёки, нос, глаза,

Нос, рот, голова,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что – нибудь

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп.

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

- Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он печён, на сметане мешен, На окошке он студился, по дорожке укатился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел! Кто же это… (Колобок ) II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:

«ОК-ОК-ОК- пришел в гости Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста) Воспитатель: А что произошло дальше с Колобком? …

Дети: Он от бабушки и дедушки ушел

Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)

Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Загадка

Есть в лесу большой трусишка, Цветом он похож на мышку, Любит кушать он морковку, Очень ловко скачет в горку.

Воспитатель: Ребята, расскажите какой зайка в сказке?... (пушистый) - Ребята, а что произошло дальше? …

Дети: Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше. Воспитатель: Давайте мы споем песенку Колобка.

Пальчиковая гимнастика.

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание) Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой) На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой) На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед) Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами левой руки идут по ладони правой руки) Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки) От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше: Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Воспитатель: Колобок убежал от волка? Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем, кого же он встретил дальше в лесу.

Физкультминутка «Мишка» на формирование правильной осанки.

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко - потягивание

Но зарядку не проспал - руки на поясе, повороты в стороны Мишка ушки разминает, - потереть ушки ладонями

И ладошки растирает, - растирать ладони

Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота

Мишка наш гулять идёт…- идут по залу

Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу? Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, мы узнаем если соберем эти пазлы (дети играют за столами)

Дети: Колобок встретил Лису!

Воспитатель: Правильно, Лису встретил Колобок. И что же случилось дальше с Колобком?

Дети: Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела. Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке?

Дети: хитрая, рыжая, злая

- Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?

Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя

 

III. Заключительная часть (рефлексия):

- В какой сказке мы побывали?

- Кого мы встретили?

- Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.

0
Презентация «Подготовка к учебному году группы «По...
Обобщение и распространение педагогического опыта ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

План-программа кружка по духовно-нравственному направлению для детей шести- семи лет "Родничок"

  1 Характеристика Данный кружок предназначен для детей шести-семи лет.  Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития дошкольника, через ознакомление и родным краем. 2 Ф.И.О. руководителя Климонтова...

Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к детскому саду»

  Ходить в детский сад – это только взрослым кажется просто! Чтобы малыш чувствовал себя в новых обстоятельствах комфортно, вы должны...

Сценарий праздника 8 марта «Золушка»

Сценарий праздника 8 марта «Золушка» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым праздником- Международным женским...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»