Конспект од в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Конспект од в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний  детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • создать условия для  расширения представлений о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • Создать условия для закрепления названий и назначение дорожных знаков;
  • Создать условия для воспитания ответственного отношения к своей безопасности на улице.

Материал: дорожные знаки, презентация.

Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора»,  «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель»,  чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».

Ход занятия:

Структурные компоненты Деятельность воспитателя и детей
Вводная часть

Стук в дверь, входит расстроенный Незнайка.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел? (Здравствуйте ребята). Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный?  У нас в городе очень много машин, все куда-то торопятся, спешат из-за этого происходят аварии. Я и  жители этого города очень этим огорчены, мы не знаем, что делать. Как вы думаете, мы сможем им помочь? Как? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайки сначала нужно отгадать загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –

Людям помогают. (Слайд)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Слайд )

Дети: Велосипед.


Воспитатель: Удивительный вагон!

Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками(Слайд )

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.

Это что (Слайд)

Дети: Машина, автомобиль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет. (Слайд)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте поиграем , На слайде будут показаны дорожные знаки, вам нужно на них внимательно посмотреть и рассказать что вы о нем знаете. А Незнайка будет вас внимательно слушать.


Воспитатель: Что это за знак? Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Слайд)(ответы детей)

Воспитатель: Что это за знак? Где люди ждут транспорт? (Слайд ) (ответы детей)

Воспитатель: Кого называют «водителем?» (Слайд)(Человек, управляющий транспортным средством.)

Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд ) Перекресток.

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд ) Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

Воспитатель: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Слайд ) Надо подождать пока он отъедет.

Молодцы, про все знаки рассказали Незнайке. Чтобы нашему гостю не было скучно, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Незнайка изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Ребята, Незнайка придумал для вас интересную игру. Вы хотите с ним поиграть?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Незнайка: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы, назовите их пожалуйста.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.

Заключительная часть

(рефлексия)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли Незнайке? Как мы ему помогли?( рассказали о правилах дорожного движения)

 Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Незнайки и жителей его города и для вас тоже - применять их всегда.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать Незнайке на память светофор, чтобы он не забывал его сигналы и дружил с ним всегда.

0
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
"Фиксики" (рисование пальчиками)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

План-программа кружка по духовно-нравственному направлению для детей шести- семи лет "Родничок"

  1 Характеристика Данный кружок предназначен для детей шести-семи лет.  Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития дошкольника, через ознакомление и родным краем. 2 Ф.И.О. руководителя Климонтова...

Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к детскому саду»

  Ходить в детский сад – это только взрослым кажется просто! Чтобы малыш чувствовал себя в новых обстоятельствах комфортно, вы должны...

Сценарий праздника 8 марта «Золушка»

Сценарий праздника 8 марта «Золушка» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым праздником- Международным женским...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»