Конспект ОД "Транспорт нашего города" (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 40 г. Липецка

Конспект

образовательной деятельности детей средней группы

по краеведению

Тема: «Транспорт нашего города»

Воспитатель: Иванова И.Л.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта родного города.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о наземном транспорте;
  • уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения;
  • активизировать словарный запас детей: названия различных видов наземного транспорта;
  • закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.

Развивающие:

развивать умение называть транспорт и его назначение;

развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы;

  • стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового;

продолжать развивать мышление и внимание;

развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, интерес и любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы людей различных профессий; чтение стихов о профессиях; познавательные беседы «Кем бы я хотел(а) стать», «Кем работают мои родители, бабушка, дедушка, другие родственники»; разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о профессиях.

Развивающая среда: картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового, транспорта специального назначения; атрибуты для игры «Светофор».

Ход ОД:

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.

Педагог: Правильно, ребята. А как можно назвать одним словом: автобус, машину, поезд, самолёт? Что это такое?

Дети: Транспорт.

Педагог: Наш город очень большой. На дорогах города можно увидеть очень много разнообразного транспорта. Давайте вспомним, как называется транспорт, который движется по улицам нашего города. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай и покажи». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и выбрать картинку, которая соответствует отгадке.

Игра: «Отгадай и покажи».

  • Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

  • Дом на рельсах тут как тут.

Нас умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай:

Отправляется …. 

Дети: Трамвай.

  • Если нужно ехать срочно.

Каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси –

Вмиг примчит к тебе …

Дети: Такси. 

Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки и показали соответствующие картинки. Ребята, а как называют людей, которые пользуются этим транспортом?

Дети: Пассажиры.

Педагог: Значит, этот транспорт …

Дети: Пассажирский.

Педагог: Правильно. Это пассажирский транспорт. А кто может сказать, как надо себя вести в транспорте.

Дети: При входе в транспорт нельзя толкаться.

Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

Не прилично громко разговаривать, смеяться и спорить.

Нельзя высовываться из окон.

Педагог: Я вижу, вы очень хорошие, культурные пассажиры. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Едем домой»

Едем – едем мы домой Имитация поворота руля

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп! Руки через стороны вниз, присесть

Педагог: Ребята, а ещё на улицах нашего города можно увидеть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения. Я надеюсь, вы очень хорошо знаете этот транспорт.

(Дети подходят к макетам машин специального назначения)

Педагог: На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Эту машину все граждане знают.

Ребята, что это за машина?

Дети: Скорая помощь.

Педагог: Как выглядит машина «Скорая помощь»?

Дети: Белого цвета с красным крестом. На ней написано «03».

Педагог: У машины – красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда:

Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар –

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

Ребята, кто догадался, что это за машина.

Дети: Пожарная машина.

Педагог: А как вы думаете, почему её сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина едет по вызову оказывать помощь.

Педагог: А по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину?

Дети: «01».

Педагог: Правильно, ребята. Если случился пожар, нужно набрать «01». Но чтобы этого не случилось, не нужно играть со спичками.

Пусть кругом жара и пыль,

Вьюга или иней –

На посту автомобиль

С полосою синей.

Он, конечно, очень строгий.

У него серьёзный вид:

За порядком на дороге

Он внимательно следит.

Ребята, вы, конечно, узнали эту машину.

Дети: Полицейская машина.

Педагог: А вы когда-нибудь слышали звук сирены полицейской машины?

Дети: Да.

Педагог: Как вы думаете, для чего ей такая сирена?

Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову «02» оказывать помощь.

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте еще раз назовём транспорт специального назначения, который можно увидеть на улицах нашего города.

Дети: Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.

Педагог: Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль.

По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони

двигаются параллельно друг другу.

По дороге не беги, Погрозили пальцем.

Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец

выпрямлен – «сигналим».

Педагог: Ребята, но на улицах нашего города можно увидеть не только пассажирский транспорт и транспорт специального назначения. Какие машины вы ещё видели?

Дети: «Ауди», «БМВ», «Альфа Ромео», «Джип», «Бентли»…

Педагог: Это легковые автомобили. А ведь по нашим улицам едут машины с грузами. Грузовые автомобили. А вот что это за машины, попробуйте отгадать.

  • Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи я?....

Дети: Грузовик.

  • Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Дети: Поливальная машина.

  • Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.

Дети: Снегоуборочная машина

  • Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Дети: Бульдозер.

  • Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Дети: Подъёмный кран.

  • С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо.

Сам себе кладёт под ноги

Две широкие дороги.

Дети: Трактор.

Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки. Давайте повторим, какой грузовой транспорт мы можем увидеть на дорогах нашего города.

Дети: Грузовик, снегоуборочная машина, поливальная машина, подъемный кран, трактор, рефрижератор, бульдозер, мусоровоз….

Педагог: Весь этот транспорт: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения, движется по улицам. Но ведь на дорогах должен быть порядок, транспорт и пешеходы должны соблюдать какие-то правила. Какие? Кто из вас может сказать?

Дети: Все должны знать правила дорожного движения.

Педагог: Правильно, ребята, чтобы не случилось беды на дорогах, нам всем необходимо знать и выполнять правила дорожного движения. Предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Но сначала повторим, что обозначают цвета светофора.

Дети: Красный – стой!

Желтый – приготовься!

Зеленый – иди!

Игра «Светофор».

Педагог показывает какой-то цвет светофора, а дети должны выполнить определенные действия. Красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте.

Педагог: Ребята, я надеюсь, что вы всегда соблюдаете правила дорожного движения. Наш город очень большой, красивый. На улицах можно увидеть много транспорта. Давайте с вами повторим, какой же это транспорт.

Дети: Пассажирский – транспорт, который перевозит людей.

Грузовой – транспорт, который перевозит грузы.

Транспорт специального назначения, который спешит на помощь.

0
Проект на тему: «Правила дорожного движения – дост...
« Взаимодействие с родителями в адаптационный пери...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Игра со Светофором»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Игра со...

Квест-игра для детей подготовительной группы с использованием УМК «Говорим по-татарски» «В поисках подарка»

Цель: побуждать интерес к изучению татарского языка и умению общаться. Задачи: Развивающая: развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой...

НОД Художественное творчество. Рисование в нетрадиционной технике на тему: "Весенние цветы " (старшая …

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 1474/5     Составитель:  Адушкина Ольга Викторовна, воспитатель      НОД Художественное творчество. Рисование в нетрадиционной технике на тему: "Весенние цветы" Программные...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...