Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Скоро лето»

Тема: «Скоро лето»

Цель: ознакомление с временем года лето.

Задачи :

-расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев;

- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;

- закрепить согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, любовь к природе;

Предварительная работа:

- беседа о признаках лета;

-рассматривание иллюстраций на тему "Времена года";

- Чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

-Сюжетные картинки «Времена года»;

- Корзинка с картинками с изображением лесных ягод, насекомых.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: - О каком времени года загадка? (О весне).

Беседа.

- Совершенно верно. Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

(Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»)

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

II. Основная часть.

- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.

Выставляются картинки с временами года.

 - Скоро придет жаркое …(лето)

В - А потом наступит прохладная …(осень)

 - А после осени наступит холодная …(зима)

- А после зимы наступит теплая …(весна)

- А потом, снова лето.

Давайте вспомним, что бывает летом.

Дети называют признаки лета.

- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)

 Летом дети не лепят снеговика.

Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

 – Ребята назовите летние месяцы?

(Дети говорят названия летних месяцев).

 – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)

- Помашите мне ладошками кто любит лето?

- А за что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

(Дети отвечают на вопросы)

Физкультминутка.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Дидактическая игра

 -Ребята, в нашей корзинке лежат картинки с ягодами. Давайте назовем их.

(Дети достают картинку с изображением ягод и называют их: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама, сварила варенье из малины.

- Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

 – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

 – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. 

 Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

 – Ребята вы молодцы, правильно отгадали все загадки.

III.Рефлексия.

(Дети сидят в кругу и беседуют)

 О чем мы говорили сегодня на занятии?

О лете. О временах года.

Вы очень хорошо потрудились, были внимательными, старались правильно говорить.

0
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГ...
Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных пси...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования Правительством Российской Федерации, руководителями крупных предприятий, ректорами технических ВУЗов в выступлениях и...

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог