Сайт для воспитателей детских садов




копилка для информации

Блок для размещения и обмена информации и опыта
Маркина Анна Ивановна, работаю воспитателем и очень люблю свою работу ...

Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- ребёнок и окружающий мир Тема: ‹‹Моряки ››

Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- ребёнок и окружающий мир

Тема: ‹‹Моряки ››

Цель: закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями живой и не живой природы

Задачи:

Обучающие : развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения. Воспитывающие: - воспитывать уважение к работе моряка;                                     -воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;                                                                                                                - воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: рассказ воспитателя о моряке, рассматривание корабля, изучение воды, подвижная игра «Море волнуется раз…», поисковая деятельность.

Оборудование: картинки с изображением солдата и моряка, корабля (для воспитателя и на каждого ребенка), вода соленая и пресная, игрушечные кораблики.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.(сажает детей вокруг себя) Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами.(Показ картинки с изображением солдата)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята у нас в России есть много военных профессий: моряк, танкист, летчик, пограничник. Но сегодня я расскажу вам о моряке. Как вы думаете, где служит моряк?

Дети: на море, на корабле.

Воспитатель: Правильно. Моряк служит в море на корабле. Главный моряк на корабле капитан.(воспитатель показывает картинку с изображением капитана) Он управляет кораблем и своей командой матросов. Давайте представим, что мы все с вами капитаны, и у нас у каждого есть свой корабль. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением корабля). Давайте мы с вами исследуем, из каких частей состоит корабль.                

Воспитатель на своей картинке показывает части корабля и называет их, а дети смотрят на картинку воспитателя, а потом ищут часть корабля на своей картинке.

Воспитатель: Ребята посмотрите это у корабля палуба, на ней моряки выполняют свою работу (наводят чистоту и следят за исправностью всех частей корабля), найдите на своей картинке палубу. А это паруса, они нужны, чтобы корабль быстро плыл, найдите на своей картинке паруса, а эти окошки - это каюты, в которых живут моряки и капитан.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие бывают корабли?

Дети: Разные

Воспитатель: Правильно, корабли бывают большие и маленькие. Большие корабли плавают в море и океане, а маленькие на реке. А вы знаете ,какая вода в море и реке?

Дети: Соленая и нет.

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам дам попробовать воду, которая находиться в море и в реке, а вы определите в каком стакане какая вода.(Воспитатель дает попробовать воду детям)

Дети: у меня соленая , а у меня простая

Воспитатель: Ребята пока мы пробовали воду, на море поднялся ветер, и на море появились волны. Давайте встанем и поиграем в игру.
3. Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Воспитатель: «Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура капитана (моряка, корабля) на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

4. Поисковая игра

Воспитатель: Ребята пока мы свами играли, мне сказали, что с радара пропали корабли, и мы должны организовать поисковую операцию. Давайте с вами оденем спасательные жилеты, возьмем спасательные круги, представим, что наша группа это море, и давайте найдем наши пропавшие корабли. (Дети в группе начинают искать кораблики)

5.Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о моряке, о корабле, о воде

Воспитатель: Кто главный на корабле моряк или капитан?

Дети: Капитан

Воспитатель: А что мы с вами сегодня искали?

Дети: кораблики

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: разные ответы.

0
Правое и левое: советы, как научить ребенка не пу...
" Осенний лес"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Уважаемые гости моего блога, предлагаю вашему вниманию песню собственного сочинения, которую мы использовали на осеннем празднике. Слова к песне «Про картошку» (на мотив «Смуглянка») 1 Как-то утром на...
В путешествие с друзьями Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Здравствуйте, ребята! Здр...
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста. Задачи: Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный за...
Пояснительная записка Идея непрерывного образования воспитывающих взрослых продиктована реальными особенностями жизни человека. И семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родите...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top