Сайт для воспитателей детских садов




копилка для информации

Блок для размещения и обмена информации и опыта

Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- ребёнок и окружающий мир Тема: ‹‹Моряки ››

Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- ребёнок и окружающий мир

Тема: ‹‹Моряки ››

Цель: закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями живой и не живой природы

Задачи:

Обучающие : развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения. Воспитывающие: - воспитывать уважение к работе моряка;                                     -воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;                                                                                                                - воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: рассказ воспитателя о моряке, рассматривание корабля, изучение воды, подвижная игра «Море волнуется раз…», поисковая деятельность.

Оборудование: картинки с изображением солдата и моряка, корабля (для воспитателя и на каждого ребенка), вода соленая и пресная, игрушечные кораблики.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.(сажает детей вокруг себя) Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами.(Показ картинки с изображением солдата)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята у нас в России есть много военных профессий: моряк, танкист, летчик, пограничник. Но сегодня я расскажу вам о моряке. Как вы думаете, где служит моряк?

Дети: на море, на корабле.

Воспитатель: Правильно. Моряк служит в море на корабле. Главный моряк на корабле капитан.(воспитатель показывает картинку с изображением капитана) Он управляет кораблем и своей командой матросов. Давайте представим, что мы все с вами капитаны, и у нас у каждого есть свой корабль. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением корабля). Давайте мы с вами исследуем, из каких частей состоит корабль.                

Воспитатель на своей картинке показывает части корабля и называет их, а дети смотрят на картинку воспитателя, а потом ищут часть корабля на своей картинке.

Воспитатель: Ребята посмотрите это у корабля палуба, на ней моряки выполняют свою работу (наводят чистоту и следят за исправностью всех частей корабля), найдите на своей картинке палубу. А это паруса, они нужны, чтобы корабль быстро плыл, найдите на своей картинке паруса, а эти окошки - это каюты, в которых живут моряки и капитан.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие бывают корабли?

Дети: Разные

Воспитатель: Правильно, корабли бывают большие и маленькие. Большие корабли плавают в море и океане, а маленькие на реке. А вы знаете ,какая вода в море и реке?

Дети: Соленая и нет.

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам дам попробовать воду, которая находиться в море и в реке, а вы определите в каком стакане какая вода.(Воспитатель дает попробовать воду детям)

Дети: у меня соленая , а у меня простая

Воспитатель: Ребята пока мы пробовали воду, на море поднялся ветер, и на море появились волны. Давайте встанем и поиграем в игру.
3. Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Воспитатель: «Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура капитана (моряка, корабля) на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

4. Поисковая игра

Воспитатель: Ребята пока мы свами играли, мне сказали, что с радара пропали корабли, и мы должны организовать поисковую операцию. Давайте с вами оденем спасательные жилеты, возьмем спасательные круги, представим, что наша группа это море, и давайте найдем наши пропавшие корабли. (Дети в группе начинают искать кораблики)

5.Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о моряке, о корабле, о воде

Воспитатель: Кто главный на корабле моряк или капитан?

Дети: Капитан

Воспитатель: А что мы с вами сегодня искали?

Дети: кораблики

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: разные ответы.

0
Правое и левое: советы, как научить ребенка не пу...
" Осенний лес"


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.12.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 декабря 2018
Здравствуйте. Мне тоже хотелось бы получить ответы на этот тест
Методики дошкольного образования
07 декабря 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов?
Лэпбук "Театр"
02 декабря 2018
Доброе утро. Заказать можно по электронке duksic@yandex.ru
Лэпбук "Театр"
01 декабря 2018
Добрый вечер.Как можно заказать лэпбук? Очень замечательный!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство