Сайт для воспитателей детских садов




копилка для информации

Блок для размещения и обмена информации и опыта

Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- ребёнок и окружающий мир Тема: ‹‹Моряки ››

Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- ребёнок и окружающий мир

Тема: ‹‹Моряки ››

Цель: закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями живой и не живой природы

Задачи:

Обучающие : развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения. Воспитывающие: - воспитывать уважение к работе моряка;                                     -воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;                                                                                                                - воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: рассказ воспитателя о моряке, рассматривание корабля, изучение воды, подвижная игра «Море волнуется раз…», поисковая деятельность.

Оборудование: картинки с изображением солдата и моряка, корабля (для воспитателя и на каждого ребенка), вода соленая и пресная, игрушечные кораблики.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.(сажает детей вокруг себя) Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами.(Показ картинки с изображением солдата)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята у нас в России есть много военных профессий: моряк, танкист, летчик, пограничник. Но сегодня я расскажу вам о моряке. Как вы думаете, где служит моряк?

Дети: на море, на корабле.

Воспитатель: Правильно. Моряк служит в море на корабле. Главный моряк на корабле капитан.(воспитатель показывает картинку с изображением капитана) Он управляет кораблем и своей командой матросов. Давайте представим, что мы все с вами капитаны, и у нас у каждого есть свой корабль. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением корабля). Давайте мы с вами исследуем, из каких частей состоит корабль.                

Воспитатель на своей картинке показывает части корабля и называет их, а дети смотрят на картинку воспитателя, а потом ищут часть корабля на своей картинке.

Воспитатель: Ребята посмотрите это у корабля палуба, на ней моряки выполняют свою работу (наводят чистоту и следят за исправностью всех частей корабля), найдите на своей картинке палубу. А это паруса, они нужны, чтобы корабль быстро плыл, найдите на своей картинке паруса, а эти окошки - это каюты, в которых живут моряки и капитан.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие бывают корабли?

Дети: Разные

Воспитатель: Правильно, корабли бывают большие и маленькие. Большие корабли плавают в море и океане, а маленькие на реке. А вы знаете ,какая вода в море и реке?

Дети: Соленая и нет.

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам дам попробовать воду, которая находиться в море и в реке, а вы определите в каком стакане какая вода.(Воспитатель дает попробовать воду детям)

Дети: у меня соленая , а у меня простая

Воспитатель: Ребята пока мы пробовали воду, на море поднялся ветер, и на море появились волны. Давайте встанем и поиграем в игру.
3. Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Воспитатель: «Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура капитана (моряка, корабля) на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

4. Поисковая игра

Воспитатель: Ребята пока мы свами играли, мне сказали, что с радара пропали корабли, и мы должны организовать поисковую операцию. Давайте с вами оденем спасательные жилеты, возьмем спасательные круги, представим, что наша группа это море, и давайте найдем наши пропавшие корабли. (Дети в группе начинают искать кораблики)

5.Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о моряке, о корабле, о воде

Воспитатель: Кто главный на корабле моряк или капитан?

Дети: Капитан

Воспитатель: А что мы с вами сегодня искали?

Дети: кораблики

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: разные ответы.

0
Правое и левое: советы, как научить ребенка не пу...
" Осенний лес"


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
18.10.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Игровой тренинг /старший возраст/
17 октября 2018
Молодцы! Обязательно нужны тренинги для сплочения коллектива детей!
Игровой тренинг /старший возраст/
08 октября 2018
здорово. Полезный материал.
Игровой тренинг /старший возраст/
07 октября 2018
Молодцы! Замечательный игровой тренинг!
Картотека гимнастики после сна в ДОУ
30 сентября 2018
Нашим деткам тоже очень нравится эта гимнастика
Картотека гимнастики после сна в ДОУ
30 сентября 2018
Спасибо.Наши дети с удовольствием выполняют эту гимнастику.
Добавить запись в блог Заказать свидетельство