Сайт для воспитателей детских садов




копилка для информации

Блок для размещения и обмена информации и опыта
Маркина Анна Ивановна, работаю воспитателем и очень люблю свою работу ...

Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- ребёнок и окружающий мир Тема: ‹‹Моряки ››

Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие››- ребёнок и окружающий мир

Тема: ‹‹Моряки ››

Цель: закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями живой и не живой природы

Задачи:

Обучающие : развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения. Воспитывающие: - воспитывать уважение к работе моряка;                                     -воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;                                                                                                                - воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: рассказ воспитателя о моряке, рассматривание корабля, изучение воды, подвижная игра «Море волнуется раз…», поисковая деятельность.

Оборудование: картинки с изображением солдата и моряка, корабля (для воспитателя и на каждого ребенка), вода соленая и пресная, игрушечные кораблики.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.(сажает детей вокруг себя) Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами.(Показ картинки с изображением солдата)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята у нас в России есть много военных профессий: моряк, танкист, летчик, пограничник. Но сегодня я расскажу вам о моряке. Как вы думаете, где служит моряк?

Дети: на море, на корабле.

Воспитатель: Правильно. Моряк служит в море на корабле. Главный моряк на корабле капитан.(воспитатель показывает картинку с изображением капитана) Он управляет кораблем и своей командой матросов. Давайте представим, что мы все с вами капитаны, и у нас у каждого есть свой корабль. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением корабля). Давайте мы с вами исследуем, из каких частей состоит корабль.                

Воспитатель на своей картинке показывает части корабля и называет их, а дети смотрят на картинку воспитателя, а потом ищут часть корабля на своей картинке.

Воспитатель: Ребята посмотрите это у корабля палуба, на ней моряки выполняют свою работу (наводят чистоту и следят за исправностью всех частей корабля), найдите на своей картинке палубу. А это паруса, они нужны, чтобы корабль быстро плыл, найдите на своей картинке паруса, а эти окошки - это каюты, в которых живут моряки и капитан.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие бывают корабли?

Дети: Разные

Воспитатель: Правильно, корабли бывают большие и маленькие. Большие корабли плавают в море и океане, а маленькие на реке. А вы знаете ,какая вода в море и реке?

Дети: Соленая и нет.

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам дам попробовать воду, которая находиться в море и в реке, а вы определите в каком стакане какая вода.(Воспитатель дает попробовать воду детям)

Дети: у меня соленая , а у меня простая

Воспитатель: Ребята пока мы пробовали воду, на море поднялся ветер, и на море появились волны. Давайте встанем и поиграем в игру.
3. Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Воспитатель: «Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура капитана (моряка, корабля) на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

4. Поисковая игра

Воспитатель: Ребята пока мы свами играли, мне сказали, что с радара пропали корабли, и мы должны организовать поисковую операцию. Давайте с вами оденем спасательные жилеты, возьмем спасательные круги, представим, что наша группа это море, и давайте найдем наши пропавшие корабли. (Дети в группе начинают искать кораблики)

5.Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о моряке, о корабле, о воде

Воспитатель: Кто главный на корабле моряк или капитан?

Дети: Капитан

Воспитатель: А что мы с вами сегодня искали?

Дети: кораблики

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: разные ответы.

0
Правое и левое: советы, как научить ребенка не пу...
" Осенний лес"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.02.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
17 февраля 2019
Хорошо оповещена работа с воспитанниками, есть дидактический материал, цель, ход выполнение задания...
Методики дошкольного образования
16 февраля 2019
Добрый вечер, можно ответы
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
14 февраля 2019
Ваша позиция в работе с родителями поможет применить некоторые приёмы и подходы. Спасибо за перспе...
Методики дошкольного образования
12 февраля 2019
Добрый день, а можно ответы на этот тест

В блогах

Цель: развитие логического мышления. Задачи: закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти; развивать образно-пространственное воображение; развивать умение объединять объекты в гр...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»        Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры ...
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями воспитанников старшего возраста по формированию у детей  внутренней позиции школьника. (из опыта работы)   Степень готовности к школьному обучению...
В нашей группе стало доброй традицией проведение новогодних выставок совместно с родителями.Так,в канун Нового года,родителям и детям было предложено сделать поделку на тему "Символ года2019".Целью э...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи о театрализованной деятельности и изготовление театра своими руками, так называемый...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; Воспитывать интерес к занятиям...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Природа…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности. Задачи: привлечь родителей к активному участию в...

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. Тема: «Разные…

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природыТема: «Разные цветы» Цель: Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top