Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подг. группе. Тема: «Зима в лесу, на горах» по изготовлению макета.
Тема: «Зима в лесу, на горах» по изготовлению макета.
Цель: Создать условия социального развития для получения дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.
Задачи:
1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
4. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).
5. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).
6. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).
Оборудование: Пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, вата, салфетки, веточка деревьев, зубочистки, и другой бросовый материал.
Ход деятельности.
(Воспитатель показывает детям заготовку макета «Зима в горах» - плоскость с «сугробами и горками», выполненными в технике папье-маше.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей.)
Воспитатель: Мне кажется, что если немного пофантазировать, то из этого можно сделать прекрасный макет «Горы зимой» и подарить его детям средней группы, чтобы они быстрее запомнили животных и птиц которых можно встретить зимой в горах, в лесу. Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого надо вспомнить, какие животные зимой спят и какие живут на горах, либо ближе к горам?
Дети: Медведи, ежи, лягушки.
Воспитатель: А кого можно встретить в зимнем лесу на горах?
Дети: Зайца, лису, белку, волка.
Воспитатель: Давайте их поселим на нашем макете. Но прежде вспомним: какие деревья растут на горах, в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто ухаживает за лесом, следит за порядком?
Дети: Лесник.
Воспитатель: Да, лесник, он может находиться в лесу несколько дней, поэтому у него есть в лесу свой специальный домик, раньше его называли, домик – сторожка, здесь лесник отдыхает, может принять пищу, попить чаю.
Дети: На макете мы можем поставить домик для лесника.
(Совместно с взрослым, дети решают, какой домик поставить на макете, (можно готовый домик поместить, можно отдельной паре поручить, все зависит от умения и развития интеллекта детей в данной группе)).
Воспитатель: А чтобы макет получился быстрее и на нем разместилось все, о чем мы говорили, давайте разобьемся на пары. Каждая пара будет готовить объекты какого –нибудь одного вида – зайчиков, белочек, деревья и т. д. В этой чудесной коробочке лежат несколько пар фишек, на которых изображены объекты будущего макета. Вам надо выбрать по одной фишке и найти себе пару.
(При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, что будет делать каждый участник пары, как и из чего, чтобы получился общий результат.)
Воспитатель (задает детям вопросы):
Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? А каким образом? Какие материалы вы будете использовать? (Обращается к одному из участников пары.) Ты что будешь делать? А твой друг или партнер?
( Пары детей выбирают материал и инструменты и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за общением дошкольников, отслеживает уровень развития у них социально-коммуникативных навыков, кто из детей проявляет активность, инициативу, ведет за собой, кто подчиняется партнеру, кто пассивен, как дети договариваются о совместной работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывает ( например, один участник в паре может вырезать из бумаги елки, а другой – прикреплять их на зубочистку, так будет быстрее).)
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, может прикрепить свои объекты к макету, только так, чтобы и другим объектам хватило места.
(Дети и воспитатель размещают на макете фигурки животных и силуэты деревьев, домик лесника и пр.)
Воспитатель (задает детям вопросы): Понравилось ли вам работать вместе? Почему? О чем вы договаривались во время выполнения работы?
( Дети отвечают. Воспитатель делает акцент на том, что дошкольники справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом.)
Воспитатель:Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Кого мы поселили на зимних горах, в лесу?
(Ответы детей).
Воспитатель:Вы смогли договориться о том, кто, что и как будет делать в каждой паре, и поэтому великолепно справились с работой. Я думаю, что младшим детям очень понравится ваш подарок, они смогут играть с ним, передвигать фигурки по макету, быстро запомнят животных, которые зимой не спят, и, конечно, птиц, которых можно встретить в зимнем лесу, на горах.
(Дети вместе с воспитателем передают макет воспитанникам средней группы.)
Комментарии