Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подг. группе. Тема: «Зима в лесу, на горах» по изготовлению макета.

Тема: «Зима в лесу, на горах»  по изготовлению макета.

 Цель: Создать условия социального развития для получения дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.

Задачи:

1. Создать условия для  приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).

2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

4. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).

5. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).

6. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование:   Пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, цветная  бумага, клей, ножницы, вата, салфетки, веточка деревьев, зубочистки,  и другой бросовый материал.

Ход деятельности.

(Воспитатель показывает детям заготовку макета «Зима в горах» - плоскость с «сугробами и горками», выполненными в технике папье-маше.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей.)

Воспитатель: Мне кажется, что если немного пофантазировать, то из этого можно сделать прекрасный макет «Горы зимой» и подарить  его детям средней группы, чтобы они быстрее запомнили животных и птиц которых можно встретить зимой  в горах,   в лесу. Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого надо вспомнить, какие животные зимой спят и какие живут на горах, либо ближе к горам?

Дети: Медведи, ежи, лягушки.

Воспитатель: А кого можно встретить в зимнем лесу на горах?

Дети: Зайца, лису, белку, волка.

Воспитатель: Давайте их поселим на нашем макете.  Но прежде вспомним: какие деревья растут на горах, в лесу?  (Ответы детей).

Воспитатель: А кто ухаживает за лесом, следит за порядком?

Дети: Лесник.

Воспитатель: Да, лесник, он может находиться в лесу несколько дней, поэтому у него есть в лесу свой специальный домик, раньше его называли,  домик  – сторожка, здесь лесник отдыхает, может  принять пищу, попить чаю.

Дети: На макете мы можем поставить домик для лесника.

(Совместно  с  взрослым, дети решают, какой домик поставить на макете, (можно готовый домик поместить, можно отдельной паре поручить, все зависит от умения и развития интеллекта детей в данной  группе)).

Воспитатель: А чтобы макет получился быстрее и на нем разместилось все,  о чем мы говорили, давайте разобьемся на пары. Каждая пара будет готовить объекты какого –нибудь одного вида – зайчиков, белочек, деревья и т. д. В этой чудесной коробочке лежат несколько пар фишек, на которых изображены объекты будущего макета. Вам надо выбрать по одной фишке и найти себе пару.

(При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, что будет делать каждый участник пары, как и из чего, чтобы получился общий результат.)

Воспитатель (задает детям вопросы):

Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? А каким образом? Какие материалы вы будете использовать? (Обращается к одному из участников пары.) Ты что будешь делать? А твой друг или партнер?

 ( Пары детей выбирают материал  и инструменты и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за общением дошкольников, отслеживает уровень развития у них социально-коммуникативных навыков, кто из детей проявляет активность, инициативу, ведет за собой, кто подчиняется партнеру, кто пассивен, как дети договариваются о совместной работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывает ( например, один участник в паре может вырезать из бумаги елки, а другой – прикреплять их на зубочистку, так будет быстрее).)

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, может прикрепить свои объекты к макету, только так, чтобы и другим объектам хватило места.

(Дети и воспитатель размещают на макете фигурки животных и силуэты деревьев, домик лесника и пр.)

Воспитатель (задает детям вопросы): Понравилось ли вам работать вместе? Почему? О чем вы договаривались во время выполнения работы?

( Дети отвечают. Воспитатель делает акцент на том, что дошкольники справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом.)

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Кого мы поселили на зимних горах, в лесу?

(Ответы детей).

Воспитатель:Вы смогли договориться о том, кто, что и как будет делать в каждой паре, и поэтому великолепно справились с работой. Я думаю, что младшим детям очень понравится ваш подарок, они смогут играть с ним, передвигать фигурки по макету, быстро запомнят животных, которые зимой не спят, и, конечно, птиц, которых можно встретить в зимнем лесу, на горах.

(Дети вместе с воспитателем передают макет воспитанникам средней группы.)

0
Родительское собрание на тему: «Цветы для любимой ...
Конспект совместной образовательной деятельности ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Проект "Краски осени"

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Краски осени»           Проект краткосрочный   Актуальность Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный...

Зачем нужна физкультура ребёнку?

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И...

План подг.гр.

1.      Образовательная деятельность в режимных моментах: Здоровье, Труд, Социализация, Безопасность.   «Здоровье»   Режимные процессы Содержание Методические приемы Питание Закреплять умение пользоваться салфеткой Чтение: С.Капутикян «Завтрак» Беседа «Культура поведения во...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...