Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (с приоритетом театрализованной деятельности ) на тему: «Репка»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию

(с приоритетом театрализованной деятельности )

на тему: «Репка»

(игровая технология, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология)

Цель: Формировать интерес детей к импровизации.


Задачи:
1. Учить детей строить диалог между героями сказки.
Развивать способность к импровизации.
Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев.
2. Развивать умение пользоваться разными интонациями. Закрепить умение детей рассказывать сказку от имени разных героев.
3. Развивать умение проживать роль, чуствовать как тот или иной герой.
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.
6. Воспитывать уважение к старшим.
7. Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям («Репка»).

Материал и оборудование: отрывки из мультфильмов о дедушках, театр на фланелеграфе, грамзапись голоса дедушки, лейка, лопатка, палочка, грабелька.

Приоритетные образовательные области: познание, речевое развитие.


Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Технологии: игровая ,личностно-ориентированная , информационно-коммуникационна,  здоровьесберегающая .

 

 

 

 

 

                               Ход образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
(Репка)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка,
Засела крепко
На грядке…(репка)
Воспитатель:     Конечно это репка. Расскажите сказку про репку
Дети рассказывают.
Воспитатель:    Кто первый посадил репку?
Дети:                  Дед.
Воспитатель (выкладывает на фланелеграфе репку и деда-театр на фланелеграфе.  )А дед какой?
Дети:                Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.
Воспитатель:  Как вы думаете, как дед ходит?
Дети:                Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с  

                           палочкой, устает очень.
Воспитатель:  Сейчас мы посмотрим, как ходят старички.
Отрывки из мультфильмов
Воспитатель предлагает детям походить, как старичок.
Послушайте, как говорит дедушка (грамзапись голоса дедушки)
Воспитатель предлагает детям сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как дедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед сажал репку?
Дети:               Он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю,   

                          сделал ямку и посадил семечко, а потом полил ее из лейки.
Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку,  

                          когда сажал?

Дидактическая игра. «Назови ласково»
Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка, медовенькая.
Какие слова говорил дед репке, когда сажал?
Скажите их с любовью.
Дети:    Расти, моя репонька, расти моя хорошая.
              -Вырасти, репочка, большая-пребольшая.
-Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.
-Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно было деду сажать репку?
Дети: Трудно, он же старенький.
Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку.

Игра-эстафета «Посади репку»
2 команды-Первый бежит с лопаткой-«вскапывает грядку».
Второй-с грабелькой-рыхлит.
Третий-с палочкой –делает углубление.
Четвертый-сажает семечко.
Пятый-поливает из лейки.
Воспитатель: Удалось деду вытянуть репку? Почему?
Дети:                 Нет. Репка большая, а дед старенький, у него мало сил.
Воспитатель: Кого позвал в помощь дедушка?

Дидактическая игра «Назови последовательность»


Воспитатель: Как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?
Дети:               Да. Дедушка старенький, они любят и уважают его
Воспитатель: Кто-нибудь думает по-другому?
Ребенок:          Я думаю, что у всех были свои дела и они не сразу пришли на  

                         помощь деду: бабушка готовила обед, не могла отойти от

                          плиты. Внучка играла с подружками далеко от дома и не   

                          слышала, как ее зовут, собака грызла кость, кошка спала, а

                     мышка караулила, когда все уйдут, и она утащит немножко сыра.
Воспитатель: Может быть, они не сразу пришли на помощь-им мешали

                          обстоятельства. Но они все равно бросили свои дела и пришли

                         помогать дедушке, потому что он один не мог справиться с

                          репкой.
Воспитатель: У нас 2 мнения. Давайте проинсценируем сказку по-разному:

                          разделимся на 2 команды: Одна команда будет представлять

                          первое мнение, а другое — Сашино мнение. Нужно будет

                          передать характер героев, диалог между героями (Какие слова

                          говорили, когда звали на помощь и что отвечали им).
                          Прежде чем пройдет конкурс команд на лучшую      

                          импровизированную сказку, давайте порепетируем:

Игра «Вырази чувство: недовольство, удивление, радость, злость, грусть, нетерпеливость».
Упражнение в импровизации «Покажи черты характера героя: веселый, ворчливый, добрый, злой, заносчивый, гордый, самовлюбленный, завистливый, ласковый, ленивый, небрежный.
Импровизация сказки 2 командами.
Молодцы, дети обеих команд. Теперь вы поняли, что драматизировать сказку можно по –разному.
Все зависит от точки зрения человека. Давайте покажем, что точки зрения бывают разные.

Игра Рассказывание сказки «Репка» от имени разных героев: бабки, деда, внучки, Жучки, кошки, мышки.

Итог:

О ком мы рассказывали сказку?

Кто помогал дедушке?

Как сажали репку?

Какие чувства выражали герои когда помогали дедушке ?

 

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию

(с приоритетом театрализованной деятельности )

на тему: «Репка»

(игровая технология, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология)

Цель: Формировать интерес детей к импровизации.


Задачи:
1. Учить детей строить диалог между героями сказки.
Развивать способность к импровизации.
Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев.
2. Развивать умение пользоваться разными интонациями. Закрепить умение детей рассказывать сказку от имени разных героев.
3. Развивать умение проживать роль, чуствовать как тот или иной герой.
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.
6. Воспитывать уважение к старшим.
7. Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям («Репка»).

Материал и оборудование: отрывки из мультфильмов о дедушках, театр на фланелеграфе, грамзапись голоса дедушки, лейка, лопатка, палочка, грабелька.

Приоритетные образовательные области: познание, речевое развитие.


Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Технологии: игровая ,личностно-ориентированная , информационно-коммуникационна,  здоровьесберегающая .

 

 

 

 

 

                               Ход образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
(Репка)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка,
Засела крепко
На грядке…(репка)
Воспитатель:     Конечно это репка. Расскажите сказку про репку
Дети рассказывают.
Воспитатель:    Кто первый посадил репку?
Дети:                  Дед.
Воспитатель (выкладывает на фланелеграфе репку и деда-театр на фланелеграфе.  )А дед какой?
Дети:                Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.
Воспитатель:  Как вы думаете, как дед ходит?
Дети:                Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с  

                           палочкой, устает очень.
Воспитатель:  Сейчас мы посмотрим, как ходят старички.
Отрывки из мультфильмов
Воспитатель предлагает детям походить, как старичок.
Послушайте, как говорит дедушка (грамзапись голоса дедушки)
Воспитатель предлагает детям сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как дедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед сажал репку?
Дети:               Он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю,   

                          сделал ямку и посадил семечко, а потом полил ее из лейки.
Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку,  

                          когда сажал?

Дидактическая игра. «Назови ласково»
Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка, медовенькая.
Какие слова говорил дед репке, когда сажал?
Скажите их с любовью.
Дети:    Расти, моя репонька, расти моя хорошая.
              -Вырасти, репочка, большая-пребольшая.
-Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.
-Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно было деду сажать репку?
Дети: Трудно, он же старенький.
Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку.

Игра-эстафета «Посади репку»
2 команды-Первый бежит с лопаткой-«вскапывает грядку».
Второй-с грабелькой-рыхлит.
Третий-с палочкой –делает углубление.
Четвертый-сажает семечко.
Пятый-поливает из лейки.
Воспитатель: Удалось деду вытянуть репку? Почему?
Дети:                 Нет. Репка большая, а дед старенький, у него мало сил.
Воспитатель: Кого позвал в помощь дедушка?

Дидактическая игра «Назови последовательность»


Воспитатель: Как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?
Дети:               Да. Дедушка старенький, они любят и уважают его
Воспитатель: Кто-нибудь думает по-другому?
Ребенок:          Я думаю, что у всех были свои дела и они не сразу пришли на  

                         помощь деду: бабушка готовила обед, не могла отойти от

                          плиты. Внучка играла с подружками далеко от дома и не   

                          слышала, как ее зовут, собака грызла кость, кошка спала, а

                     мышка караулила, когда все уйдут, и она утащит немножко сыра.
Воспитатель: Может быть, они не сразу пришли на помощь-им мешали

                          обстоятельства. Но они все равно бросили свои дела и пришли

                         помогать дедушке, потому что он один не мог справиться с

                          репкой.
Воспитатель: У нас 2 мнения. Давайте проинсценируем сказку по-разному:

                          разделимся на 2 команды: Одна команда будет представлять

                          первое мнение, а другое — Сашино мнение. Нужно будет

                          передать характер героев, диалог между героями (Какие слова

                          говорили, когда звали на помощь и что отвечали им).
                          Прежде чем пройдет конкурс команд на лучшую      

                          импровизированную сказку, давайте порепетируем:

Игра «Вырази чувство: недовольство, удивление, радость, злость, грусть, нетерпеливость».
Упражнение в импровизации «Покажи черты характера героя: веселый, ворчливый, добрый, злой, заносчивый, гордый, самовлюбленный, завистливый, ласковый, ленивый, небрежный.
Импровизация сказки 2 командами.
Молодцы, дети обеих команд. Теперь вы поняли, что драматизировать сказку можно по –разному.
Все зависит от точки зрения человека. Давайте покажем, что точки зрения бывают разные.

Игра Рассказывание сказки «Репка» от имени разных героев: бабки, деда, внучки, Жучки, кошки, мышки.

Итог:

О ком мы рассказывали сказку?

Кто помогал дедушке?

Как сажали репку?

Какие чувства выражали герои когда помогали дедушке ?

0
Мастер - класс "Изготовление фиалок из хозяйственн...
«Роль театрализованной деятельности в развитии реч...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Игры на ПДД для малышей

«Красный - зеленый» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета. Ход...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог