Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему: «Рукавичка»

 

Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта  договора  в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.

Задачи:1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, продолжать учить мастерить разные поделки из готовых коробок.  Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

2. Воспитывать интерес к сотрудничеству, работать в паре.

3.Развивать чувство формы и пропорций.

Оборудование: фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы,  салфетки ,коробочки, шаблоны частей тела животных, другой бросовый материал.

Ход ОД:

 Вышли и стали в круг. Ребята посмотрите, пока нас не было в группе, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте!)

Коммуникативная игра «Доброе утро!».

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро (выставляют руки вперед и прислоняют ладошки).

-Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся).

Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

-Ребята, Вы заметили что сегодня я пришла на работу грустная? (да…).Пока я шла  по дороге я потеряла варежку .А с вами случалось такое? Вы когда-нибудь теряли?

Ребята я хочу напомнить историю о потерянной варежке. Пройдем и сядем на стульчики. Давайте  посмотрим  на  зкран.

Слайд Рукавичка

Ребята как вы думаете из какой это сказки?

Давайте вспомним ее с вами.

Вопросы:

1.       Как рукавичка оказалась в лесу?2.      Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)(Слайд)3.      Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка) (Слайд)4.      Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик) (Слайд)5.      А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка) (Слайд)6.      Потом пришел… (волчок-серый бочок) (Слайд)7.      И тут мимо проходил… (мишка-косолапый) (Слайд)8.      Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака) 9.      Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались) (Слайд)

Воспитатель: Я помню, что когда вы были маленькими вы любили эту сказку и дети из младшей группы тоже ее очень любят. И они просят нам помочь показать им кукольный спектакль. Ребята, согласны ли вы показать детям из младшей группы кукольный спектакль? (да). Ну что поможем? (да).

Как раз для этого у меня уже готова сцена, на которой будет очень удобно показывать спектакль. Ребята, у нас есть сцена, но нет персонажей этой сказки. Как же нам быть? (Ответы детей, сделать…)

Ребята, а как вы думаете из чего можно их сделать? Из чего туловище, мордочку? (ответы детей). Я предлагаю сделать животных из коробочек . Вы умеете это делать? Хотите я вас научу? Попробуем? 

Дети: да

Физкультминутка.

Воспитатель: перед вами коробочки, которые нужно оклеть  бумагой цветом вашего животного ,это вы умеете уже делать, сейчас я вам напомню как это делать. Бумага у нас чуть больше коробка, потому что нам надо обернуть в эту бумагу всю коробку. Начинаем клеить наш лист слева на право. Мажем клей на бумагу, бортиком ставим на бумагу, к нижнему краю, держим обеими руками и оборачиваем, мажем клеем дальше бумагу и прижимаем к бортику. Все обернули. Дальше намазываем верхнюю часть бумаги и загибаем во внутрь коробочки и приклеиваем. Это туловище.

А вот мордочку мы вырежем по самостоятельно нарисованному контуру из цветной бумаги, методом симметричной аппликации. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения У нас есть схемы рисования мордочек. Мы берем лист бумаги, складываем его пополам и начинаем рисовать половину мордочку от линии сгиба. Мы должны помнить, что у зайца длинные уши, у мышки и медведя похожи уши они круглые, но у медведя морда больше. У лисы и волка уши треугольные. Далее не разворачивая лист мы вырезаем. У нас получилась морда.Теперь рисуем, лапы, хвост.Лапы мы вырежем  из заготовок, которые лежат у нас на столе. Прямоугольники складываем пополам, для того чтобы вырезать сразу по две лапы(это парное вырезывание)с одной стороны скругляем углы и разворачиваем. Получаем лапы.

Нарисовать глаза, нос , рот. Последний штрих – соединить голову и туловище, лапы,хвост .т. е. приклеить.

А чтобы наша работа  двигалась быстрее и на сцене разместилось все, о чем мы говорили, давайте разобьемся на пары и каждая пара будет делать  героя  сказки.  Разобьемся мы следующим образом. В нашей чудесной коробочке лежит несколько пар фишек, на которых изображены животные   будущего театра, которых вы будете делать. Вы выберете из коробочки   по одной фишке, которая вам понравится и найдете себе пару. После того как вы нашли пару, вы должны договориться между собой, какой материал вы возьмете, как вы будете делать животных, т.е. кто какие части.

 (При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, что будет делать каждый участник пары, как и из чего, кто будет оклеивать коробочку,а кто делать мордочку, чтобы получился общий результат.)

Воспитатель:(задает детям вопросы)
Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? А каким образом? Какие материалы вы будете использовать? (Обращается к одному из участников пары.) Ты что будешь делать? А твой друг или партнер? Пары детей выбирают все необходимое для изготовления героя и садятся на стульчики за столы.

Но перед тем как мы начнем работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 «Рукавичка»

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Рукавицу потерял (руки сложены в ладошку)

Под большой сосною.

(На двух руках, локти сложить, растопырить пальчики в стороны)

Дома стал её искать

(Сделать из указательного и большого пальцев колечки, и подставить к глазам, как очки)

Не нашел на месте

(Развести руки в стороны)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.

(Двумя пальцами левой руки «идти» по правой ладошке)

А в лесу в той рукавице

(Изобразить рукавичку: сложить ладошки вместе, четыре пальцы сложить вместе, большие пальцы оттопырить в сторону)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк и  медведь.

(Соединять одинаковые пальцы рук, начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами)

В лес собака прибежала

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Всех зверей перепугала гав…гав.

(На двух руках растопырить пальчики в стороны)

Рукавицу подняла

(Сжать кулачки)

Деду в руки отдала

(Имитировать рукопожатие)

Итак: Приступаем к работе, не  забудьте, что мы работаем в парах.

3. Самостоятельная работа. Воспитатель наблюдает за общением дошкольников, отслеживает уровень развития у них социально-коммуникативных навыков, кто из детей проявляет активность, инициативу, ведет за собой, кто подчиняется партнеру, кто пассивен, как дети договариваются о совместной работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывает.

Воспитатель: Ребята, у кого готов герой сказки, вы можете поставить на нашу сцену чтобы и  другим хватило места.

Дети и воспитатель размещают на сцене фигурки героев.

Подведение итогов.

Воспитатель:(задает детям вопросы)
Понравилось ли вам работать вместе? Почему? О чем вы договаривались во время выполнения работы?  А что не получилось? Были ли у кого трудности в работе? Кто тебе помог?

(Дети отвечают. Воспитатель делает акцент на том, что дошкольники справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом.).

Ребята , что мы сделали? Как мы это сделали? Чему мы научились? Зачем ты работал так? Воспитатель: Посмотрите, какой красивый театр  у нас получился. (Ответы детей.)

 Воспитатель: Вы смогли договориться о том, кто, что и как будет делать в каждой паре, и поэтому хорошо  справились с работой. Вы сделали доброе дело, я  думаю, что младшим детям очень  понравится театр. Ребята, нас уже ждут малыши, сейчас мы с нашим театром спустимся в низ показывать спектакль, только вначале уберем свои рабочие места. Давайте скажем спасибо нашим гостям и до свидания.

0
ННОД «Животные Севера» Подготовительная к школе ...
Конспект ООД в подготовительной группе по эколог...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП "Математический магазин"

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе тема: « Математический магазин »   Цель: Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Школа Фиксиков – Воздух-невидимка»

Максимова Светлана Николаевна, воспмтатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6  г. Йошкар-Олы «Аленький цветочек» Конспект познавательного занятия в старшей группе...

Анкета "Удовлетворенность качеством работы ДОУ"

Уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Наступает время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать Ваше мнение о...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог