"Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?" Жан-Жака Руссо

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Физическая культура» -  формирование у детей потребности в двигательной активности.

Дидактический наглядный материал:

-игрушка «Колобок»; 

-картинки с изображением лесных жителей;

- блоки Дьенеша; 

-тетради рабочие и простые карандаши для каждого ребенка; 

-игра «Математическая путаница»;

-загадки с картинками; 

-раздаточный материал палочки для каждого ребенка.

 

Ход занятия:

1-я часть:

-Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок».

-Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки, мне старуха колобок».

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, и положила его на подоконник, чтобы остыть (воспитатель показывает картинку с изображением Колобка). 

Что было дальше? (колобок  соскочил с подоконника и покатился по дорожке).

Ребята, посмотрите, какое настроение  у Колобка? – (ответы детей).

На что похож наш Колобок? – (ответы детей). 

Почему вы так решили? (проводя рукой геометрической фигуре «круг»). 

Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц. 

Появляется картинка зайца.

Ребята, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит Заяц. Дети называют геометрические фигуры, называют их свойства.

Заяц:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, Зайчик, лучше загадай мне загадки.

Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Заяц съест Колобка.

1.С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны, 

Одинаковой длины.

Вам преставиться я рад,

А зовут меня……       (ответы детей : квадрат)

2.Моя загадка коротка,

Три стороны и три угла.

Угадайте –ка, кто я?    (ответы детей: треугольник)

Ребята, Заяц еще попросил выложить из счетных палочек квадрат, треугольник и домик (дети отгадывают загадки и выполняют задание).

Заяц остался довольным и отпустил Колобка. 

3.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня….. (ответы детей: круг)

           

2-я часть:

Катится наш Колобок дальше, а ему на встречу серый Волк (появляется картинка с изображением Волка).

Волк:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, Волк, лучше я с тобой поиграю в интересную игру «Математическая путаница». Дети играют в игру «Математическая путаница» (описание игры: показываешь картинку с изображением квадрата, а называешь круг, но дети должны тебя исправить).

Молодцы ребята! Вы и Колобок исправились с этим заданием. Волк доволен и поэтому отпустил Колобка.

 

3-я часть:

Катится Колобок дальше, а ему на встречу Медведь (появляется картинка с изображением Медведя).

-Ребята, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит Медведь? Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит Медведь.

-Колобок, Колобок я съем тебя!

-Не ешь меня, Медведь, давай лучше позанимаемся физкультурой.

Проводится физкультурная минутка «Три медведя».

Понравилось Медведю играть с ребятами, и он отпустил Колобка.

 

4-я часть.

Покатился Колобок дальше, а ему на встречу Лиса (появляется картинка с изображением Лисы).

-Колобок, Колобок, я съем тебя!

-Не ешь меня, Лиса, а лучше интересное задание загадай.

Лиса просит выполнить задание в тетради «Соедини точки по порядку и назови, какие фигуры получились?»

После того, как дети выполнили все задания, воспитатель меняет картинку грустного Колобка на веселого.

Наш Колобок покатился дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. 

                

Итог.

Ребята, вам понравилось наша игра с геометрическими фигурами? Вечером, дома расскажите своим родителям, в какую игру мы сегодня с вами играли, как мы помогли Колобку с нашей помощью решить все задания, которые задавали лесные животные. Вы все молодцы! Отвечали на вопросы уверенно и решили все задания быстро и правильно! Я думаю, что геометрические фигуры придумывают для нас опять какую-то интересную игру и пригласят нас к себе в волшебную страну в гости.

0
МОЙ ДЕТСКИЙ САД, МОЯ ГРУППА
Сценарий праздника «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» (средняя груп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект НОД по рисованию на тему:"Веселый поезд"

Описание материала:Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.Виды детской...

Конспект непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Закрепить умение детей...

Применение элементов фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова и дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для развития показателей певческого…

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду, это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...