Конспект образовательной деятельности по художественной  литературе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект образовательной деятельности по художественной  литературе.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

 

  Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению.

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" 

Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале занятия интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход:

Вводная часть.

Загадываю детям загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: Да. - Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы? Дети: Да. - Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Хаврошечка".

Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Как она называется?

 - К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?

- Сколько было дочерей и как их звали?

 - А какими они были?

- А что делала Хаврошечка?

 - Кто помогал Хаврошечке?

 - Что она помогала ей делать?

 - Что она при этом говорила?

 - Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

 - И какая же из дочерей всё рассказала мачехе?

 - Что же произошло дальше?

 - А что сделала Хаврошечка?

 - Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

 - Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?

 - А почему мачехины дочки не могли угостить барина?

 - А кто угостил барина?

 - Чем закончилась сказка?

 - Молодцы, ребята.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведём физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) .Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.

Заключительная часть.

- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?

 - А какими были мачеха и её дочки?

 - Чему нас учит эта сказка?

(Беру колокольчик и звоню)

- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка прислала вам угощения - яблочки со своей волшебной яблоньки. - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

1
Конспект  интегрированной образовательной деятельн...
Конспект непосредственной образовательной деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.05.2021

В блогах

Огниво. (Г.-Х. Андерсен, худ. О. Монина)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Огниво. (Г.-Х. Андерсен, худ. О. Монина)   Читать...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мой город"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.03. 2019-  22.03.2019) Тема: «Мой город.  Моя  страна»                                                                                                      Итоговое мероприятие: Презентация детских работ «Мой город» Ответственный за...

Весенние поляночки для любимой мамочки

Sample Image

6 марта 2019 года воспитанники группы № 6 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка весело отметили Мамин праздник...

Новое на сайте

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению эффективности педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в период подготовки ребенка к школе. Опытно-экспериментальное...

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна. Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффективность и описываются результаты экспериментальной работы Наше исследование посвящено...

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных Научный руководитель – К.п.н., доцент, Газизова Фарида Самигулловна. Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, факультет дошкольного образования.   Аннотация...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог