Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет «В гости к Белоснежке и семи гномам».

Цель: Сформировать представление о числе 7.

Задачи:

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; закреплять представление о том, что цифра — знак для обозначения числа;
  • Развивать логическое мышление и пространственное восприятие при прохождении головоломки «Лабиринт»; умение составлять числовые цепочки в пределах от 1 до 7;
  • Воспитывать умение детей работать в паре, помогая друг другу по необходимости;

Демонстрационный материал:

  • Силуэт Белоснежки с одной стороны цветной, а с другой белый с вопросительным знаком.
  • Кабина поезда с семью разноцветными вагонами, соответствующими последовательности цветам радуги.
  • Конверт с цифрами для вагонов.
  • Силуэты гномов в одежде разных цветов, с нумерацией на шапках.
  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек» («Мозаичный парк»)

Раздаточный материал:

  • Графический лабиринт,
  • Цветные карандаши 7 цветов радуги,
  • Простой карандаш,
  • Счетные палочки,
  • Картинки домиков гномов с пунктирными линиями (цифрами от 1 до 7).

Ход занятия.

Вводная часть.

(Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними магнитная доска, но котором Белый силуэт Белоснежки с вопросительным знаком)

Воспитатель: Дети, сегодня с вами мы отправимся в путешествие в загадочную страну, где просят нашей помощи сказочные герои. Чтобы узнать о какой сказке идет речь надо отгадать загадку:

«Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?" -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

"Всех прекрасней молодая

Падчерица ...»

Дети: Белоснежка.

(Воспитатель переворачивает силуэт цветной стороной, чтобы дети могли убедиться в правильности своего ответа)

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправимся в гости к Белоснежке и семи гномам. А поможет нам вот этот разноцветный поезд. Он прибыл из волшебной страны сказок и прислали его наши герои. А Белоснежка будет сидеть в кабине поезда (На магнитной доске изображение поезда и семи разноцветных вагонов). (Воспитатель приглашает семь детей и просит расставить вагоны в произвольном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, все вагоны готовы к отправке, но посмотрите, в одном из вагонов конверт с цифрами, а еще тут написано, что цифры нужно расставить по порядку так, как идут цвета радуги.

Воспитатель: Кто из вас помнит последовательность цветов радуги? (Дети предлагают варианты ответа, называя различные цвета, некоторые из детей предлагают фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить их последовательность люди придумали такую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», а сегодня я вас познакомлю с еще одной: «Крот Овце, Жирафу, Зайке голубые сшил фуфайки». (Дети разучивают новую фразу). Сколько же цветов у радуги?

Дети: Цветов у радуги 7.

Воспитатель: С последовательностью цветов мы определились. Под Какой цифрой будет красный вагон?

Дети: Пол цифрой один.

Воспитатель: А какого же цвета вагон будет под цифрой 2?

Дети: Вагон под цифрой 2 будет оранжевого цвета.

Воспитатель: Наш поезд готов к отправке.

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, вращение руками) И колёсами стучит (Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях) Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп 3 раза) Всех до места докачу (Бег на месте) Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (Круговые движения руками).

(После физкультминутки дети берут стулья и садятся за столы)

Воспитатель: Вот и приехали мы в сказочную страну. А встречают нас здесь гномики- друзья Белоснежки. Посмотрите, они все в одежде разных цветов, и у всех на шапочках есть цифры. Но мне кажется, что какого-то гномика не хватает? (Воспитатель вызывает семерых детей и просит расставить гномиков по порядку, но второго гномика нет)

Дети: Не хватает оранжевого гномика под цифрой 2.

Воспитатель: Вы правы. Так сколько же сейчас гномиков?

Дети: Всего 6 гномов.

Воспитатель: Сколько гномов не хватает? Как вы узнали? Сколько друзей должно быть у Белоснежки? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой по счету гном, которого не хватает?

Дети: Гном, которого не хватает второй по счету.

Воспитатель: Другие гномы говорят, что у них случилась беда: был ураган и домик Белоснежки сломался, а оранжевый гном самый умный, но никак не может пройти лабиринт, чтобы посмотреть, что же случилось с домом Белоснежки. Давайте ему поможем? (Дети соглашаются, а воспитатель предлагает взять простой карандаш, чтобы помочь гному пройти лабиринт).

Воспитатель: Дети, от домика Белоснежки остались одни палочки, давайте поможем гному построить дом. Поработаем со счетными палочками. Отсчитайте, пожалуйста, и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Что у нас получилось?

Дети: У нас получился квадрат и треугольник.

Воспитатель: А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы. Мы справились.

Воспитатель: Дети, гномик просит нас помочь еще: «Недавно, в сказочной стране прошел сильный дождь и всю краску с крыш домов смыло, остались только еле заметные пунктирные линии от цифр, которые были на домике»

Давайте обведем цифры простым карандашом и раскрасим домики в соответствии с цветами радуги, чтобы гномики больше не путали свои домики, ведь они так похожи.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим новым друзьям, а за это они нам хотят подарить волшебный мешочек.

Заключительная часть.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(В мешочке геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и геометрические тела: шар, куб. Воспитатель приглашает несколько детей и они на ощупь узнают форму предмета).

Воспитатель: Какие интересные подарки, они нам еще пригодятся. Теперь можно отправляться домой.

(Дети встают со стульев, выходят на ковер, становятся друг за другом).

Физкультминутка

Загудел паровоз и вагончики повез (Руки согнуты в локтях, вращение руками)

Разноцветные вагоны всё бегут,

В детский сад ребят везут (Бег на месте)

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

 

 

0
Конспект ООД по ознакомлению с профессией «Хлеборо...
Правила спокойного родительства
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Как табак угрожает здоровью легких людей по всему миру

Каждый год 31 мая Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ее партнеры по всему миру отмечают Всемирный день без табака. Ежегодная кампания...

Статья. Тема: роль родителей и педагогов в воспитании детей

Статья. Тема: роль родителей и педагогов в воспитании детей Закон об образовании РФ, статья 44 определяет права, обязанности и ответственность в...

Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста: «Мишкин День Рождения»

Цели: • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры• Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог