Кокова Елена Михайловна еще не указала никакой информации ...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг

Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных с окружающим миром, побуждать решать жизненные задачи
как реально, так и в области фантазии.

Содержание деятельности
1. Приветствие и организационный момент.
2. Дидактическая игра "Собаки".
Воспитатель предлагает детям карточки с контурными изображениямиразных видов, размеров собак. Дети отгадывают. Воспитатель выясняет, как они догадались, побуждает детей соотнести контурные изображения с реальными,
обратить внимание, что у всех собак общее, чем отличаются. (Генетическая линия: щенок-собака-старая собака.)

3. Чтение стихотворения Б.Заходера "Про пса"
Жил на свете
Пёс собачий
У него был
Нос СОБАЧИЙ
Хвост СОБАЧИЙ
Рост СОБАЧИЙ
Нюх СОБАЧИЙ
Слух СОБАЧИЙ
И характер был
СОБАЧИЙ ,
То есть
Несколько
Горячий...

Воспитатель: Ребята, горячий характер это какой ? (Вспыльчивый, взрывной, эмоциональный)
- А бывает, холодный характер? (Спокойный, иногда даже безразличный к происходящим событиям)
-Ребята, какая собака лучше - с "горячим" характером или с "холодным"? (С горячим характером собака может оказаться злой)
-Скажите, как служит собака человеку в городе? (Как домашний питомец, как миноискатель и защитник: как "артист" в цирке)
-Где живут собаки в городе, в деревне? Как называется их дом? Почему у собаки в доме нет окон?
Воспитатель предлагает разрешение ситуации:
Собака хочет гулять. Как ей сообщить об этом хозяевам?
Собака в деревне на цепи, косточка лежит далеко. Что делать, как собаке достать собаке кость?
Используются и реальные и фантастические варианты ответов детей.
Воспитатель "превращает" детей в домашних собачек, в собак живущих в деревне.

4. Игры с кольцами Луллия "Домашние животные".

1-е кольцо - взрослые, знакомые детям животные.
2-е кольцо - места, где они живут.
3-е кольцо - детеныши домашних животных.

Воспитатель просит соотнести детенышей и взрослых животных по виду, заселить в свои "дома". Затем можно выбирать любые сочетания и обговариватьварианты: что если... ( применить
умение фантазировать).
Затем воспитатель предлагает нарисованные круги и овалы "превратить" в детенышей и взрослых животных (прием "оживалка")

5. Игровая ситуация "Бегает, прыгает, ползает".
Воспитатель называет детеныша или взрослого животного, дети показывают, что они делают (бегают, прыгают или ползают)

6.Рефлексия
-Скажите, ребята, как вы думаете, у кого из вас "горячий" характер? Почему? (Принимаются все ответы и обсуждаются)
-А у кого "холодный"? Почему? Молодцы! Я вижу вы поняли то, о чем мы свами сегодня говорили.

0
Арттерапевтические упражнения для работы с детьми
Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Воен...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.  Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.  Следует уделять...

План конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема:…

Цель: развивать познавательные процессы при оперировании счетными операциями в пределах 5; расширять представление детей об электроприборах. Задачи: Образовательные: стимулировать познавательную активность детей;...

Новое на сайте

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи Скалолазание – один из экстремальных видов активного отдыха и спорта, предполагающий лазанье по природному или искусственно созданному рельефу. При этом спортсмен имеет возможность использования природных особенностей скальных...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог