Конспект НОД с учетом национально-регионального компонента  «Хвойные деревья нашего города»  подготовительная группа  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

 

 

Конспект НОД

с учетом национально-регионального компонента

 «Хвойные деревья нашего города»

 подготовительная группа

 

Воспитатель: Шура Ю.В.

 

г. Иланский, 2020г

Тема: «Хвойные деревья нашего города»

Цель: формирование патриотических чувств: любовь к природе, бережное отношение к ней; любовь к Родине, своему краю, своему району.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с хвойными деревьями Иланского района в сравнении: ель – пихта, сосна - кедр.

2. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, размеру и цвету хвоинок, расположению хвоинок на ветке).

3. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (ель - к ельнику,пихта – к пихтачу, сосна – к сосняку, кедр - кедрачу.).

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, память (заучивание стихов, пословиц, поговорок).

2. Развивать связную речь у детей,расширять словарный запас, выразительность речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к краю, в котором живём, к малой и большой Родине.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

- наблюдения за живой природой на прогулке;

- разучивание стихов, песен ,загадок, пословиц о природе;

- наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;

- чтение литературы природоведческого характера;

- рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений о лесе;

- знакомство с Красной книгой Красноярского края.

- беседы о природе Иланского района.

Словарная работа:

Ель, сосна; пихта, кедр;

ельник, сосняк, сосновый бор; кедрач, пихтач;

хвойный лес, лиственный лес;

хвоинки, хвоя, соцветия, смола, живица, янтарь, почки.

Материалы к занятию:

1. ветки пихты, кедра, ели и сосны в вазах с водой;

2. иллюстрации с изображением кедрача, пихтового леса, ельника, сосняка в разное время года;

3. хвоя сосны и ели, кедра и пихты в тарелочках;

4. шишки сосны и ели,пихты и кедра в контейнерах;

5. иллюстрации с изображением сосновой, кедровой, еловой,пихтовой

веток с шишками;

6. мяч для игры;

7. раздаточные карточки с изображением ели, сосны, кедра пихты;

8.раздаточный материал: орешки кедровые, кора хвойных деревьев;

9. материал для посадки кедровых орешков в почву;

10. спилы хвойных деревьев.

Ход занятия

 

Организационный момент (сюрпризный момент):

Дети входят в группу, где звучит пение птиц.

- Красивы леса Иланского района в любое время года!

(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).

- В осеннем лесу похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?

- В красный, желтый, коричневый, золотой.

- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?

- Синие, белые, голубые.

- Как сберечь такую красоту?

- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые деревца в нашем уголке ЛЕСА, чтобы они хорошо перезимовали.

 

Основная часть:

1 часть.

- Ребята, куда мы с вами попали?

- В лес.

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу?

отгадайте загадку:

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

- Поиграем в игру «Назови дерево» (загадки о хвойных деревьях с выставлением отгадок-картинок.)

-Все эти деревья растут в наших лесах Иланского района. На нашей малой родине. (Слайд 2)

- Чем похожи все деревья между собой?

- У них есть ствол, ветви, листья, корни, «листья»-хвоинки.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И деревья к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому

2 часть.

- Идем дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.

- Какие деревья растут в этом лесу?

- Сосны, ели.

- Кто знает загадку про ель и сосну?

«Зимой и летом одним цветом». (Слайд 3)

- Почему эти деревья стоят зеленые?

- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК. (Слайд 4)

- Что вы можете рассказать о ёлочке?

- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

- Какой ствол у сосны? (Слайд 5)

- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК (Слайд 6)

- Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке, отдохнем.

- Ой, что это лежит, сумка, чья интересно? Давайте заглянем в нее.

- Письмо, ребята, как вы думаете, можно прочитать его? (ответы детей)

«Здравствуйте дети. Я, лесовик, узнал, что вы пришли ко мне в гости и решил сделать вам подарок, но сначала отгадайте мои загадки. Я приготовил вам много различных веточек разных деревьев,но я их не сломал с деревьев,а собрал в лесу на просеке,отведенной специально для вырубки леса. Первая загадка – отгадайте с кого дерева веточки. Вторая загадка – с кого дерева шишки.

Если отгадаете все мои загадки, под пеньком найдете подарок.

Лесовик»

- Давайте посмотрим, что приготовил нам Лесовик. (достаю из сумки веточки).

- Посмотрите, чем они похожи?

- Все ветки зеленые.

- Что есть у всех веточек - иголки.

- Так как нам определить какому дереву, какая веточка принадлежит? (Ответы детей).

- Конечно, по иголочкам. Чтобы было нам удобно я предлагаю вам разделиться на четыре исследовательские группы. Вы согласны со мной? Возьмите у меня карточки, (схематичное изображение хвойных деревьев) рассмотрите их и составьте свои группы. (Делятся на группы) Возьмите по веточке из букета. Посмотрите на картинки и определите, к какому дереву относится ваша веточка. (Дети проводят исследовательскую работу)

- Если вы определили, к какому дереву относится веточка, то поднимите ее вверх. (Ответы детей)

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- По-другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, пихты и кедр называется ХВОЙНЫМ.

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- Какие хвоинки у сосны?

Дети:

- Длинные, мягкие, светлые.

- А у ели?

Дети:

- Короткие, колючие, темные.

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?

Дети:

- Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

- У кедра хвоинки растут пучком, у пихты хвоинки длиннее чем у ели.

- Возьмите каждый по шишке, объединитесь группами и определите, к какому дереву принадлежит шишка. (Работа в группах)

- Если вы определили, к какому дереву принадлежит шишка, то положите ее рядом с картинкой.

- Какие шишки у ели? (Слайд 7)

Дети:

- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.

- Что вы расскажете про сосновые шишки? (Слайд 8)

Дети:

- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

3 часть.

- Мы с вами отгадали все загадки Лесовичка, посмотрим какой подарок приготовил он нам. (Достаю из-под пенька мешочек с орешками, развязываю его и удивляюсь).

- Какой подарок нам подарили интересный, но не пойму что это. Запустите руки в мешочек и на ощупь отгадайте, что находится в нем. (Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

- Отгадали? Правильно это орехи – кедровые.

- А вы знаете чем полезны кедровые орехи? (Ответы детей)

- Сибирский кедр очень полезный, его знают во всех странах мира. Из древесины кедра изготавливают дорогую и экологичную мебель. Из кедровых орехов изготавливают целебное масло.

- К сожалению красоту кедровых лесов губит лесной пожар. (Слайд 9)

- Чтобы возродить леса человеку требуется много времени и сил.

- Делаются посадки. (Слайд 10)

-Хотите вы посеять семена, чтобы и мы с вами смогли внести свой вклад по увеличению посадок кедра. (Ответы детей)

- Давайте вернемся в детский сад. Волшебной веточкой взмахну и в детский сад вас приведу.

4 часть

-Для посадки орешек у меня есть ящик и земля,посадочный материал – орехи мы замочим в воде для того чтобы орешки набухли и легче проросли.

- Вы хотите мне помочь? (Ответы детей)

- Тогда познакомимся с правилами посадки растений. (Рассматриваем алгоритм посадки)

- Давайте рассчитаемся на первый, второй. (Делимся на группы, каждая группа проводит посадку кедровых орехов)

ПОСАДКА СЕМЯН ОРЕХОВ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ!

Семена полить, присыпать опилками, закрыть укрывным материалом, поставить в холодное место.

Заключительная часть (рефлексия):

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Красноярского края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.(Слайд 11)

(Прошу ребенка прочитать стихотворение)

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!

0
Конспект занятия по связной речи детей раннего воз...
Консультация для родителей "Конструирование в детс...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

ФОРМИРОВАНИE ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СТУПЕНЬКА В ШКОЛУ» Задачи: Образовательные: - закреплять умение решать логические...

Экологическое образование дошкольников

Экологическое образование дошкольников Экологическое состояние нашей планеты требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Насущной задачей...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог