Конспект НОД по речевому развитию на тему: Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу» во второй группе раннего возраста

Цели: Ознакомление детей с новым произведением

Задачи: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.

Методы: рассказывание с показом картинок

Материалы: фланелеграф, картинки героев сказки, щенок (игрушка)

Предварительная работа: показ сказок на фланелеграфе, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание животных, д/и «Кто как кричит?», чтение художественных произведений.

План:

1.Мотивирующая часть.

Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Где-то лает собачка. Я пойду, посмотрю. Внести собачку и конверт с картинками героев сказки. Кто это? Правильно, посмотрите, собачка принесла конверт, хотите узнать, что в нем лежит. Давайте посмотрим, смотрите, здесь какие-то картинки (показ картинки собачка) – это кто? Ребята, собачка принесла картинки к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Хотите её послушать?

2.Основная часть.

Рассказывание сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. По мере уставания детей проводится физкультминутка

«Солнышко»

Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук)

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши)

Сказка «Кто сказал мяу?»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал: - Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: - Мяу!

- Кто там?

         Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал к нему.

- Это ты сказал «мяу?» - спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

- Ты сказал «мяу?» - строго спросил его Щенок

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю.. Из будки навстречу ему выскочил огромный Пес.

- Р-р-р- зарычал Пес.

- Это вы сказали… «мяу?» - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» - подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

- Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?

- А может быть, это ты сказала «мяу?» - спросил Щенок Лягушку.

- Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!!!» Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.

- Мяу! – сказала Кошка.

- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

3.Рефлексия

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?

Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»).

Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)

Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)

Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)

Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).

Ребята, кто же сказал «мяу»?

Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к фланелеграфу, на котором расположены картинки с изображением героев сказки (щенок помещен в углу, остальные герои сказки размещены произвольно). Педагог предлагает, детям самостоятельно поиграть в сказку и пригласить щенка в гости в группу

1
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Конспект спортивного праздника "Зов джунглей" для...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»

Sample Image

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Познавательное развитие: - Закреплять умение детей  работать с...

Рекомендации по сохранению здоровья детей

Рекомендации по сохранению здоровья детей Составили: педагог-психолог Ткаченко Л.В., инструктор по ФК Шишлова Д.В. Любому человеку хочется иметь правильную осанку. Настолько хочется, что...

Исследовательская работа "Влияние питательной среды на рост лука"

Содержание Введение …………………………………………………………2 1.1 Актуальность…………………………………………………....2 1.2 Проблема проекта………………………………………………2 1.3 Гипотеза…………………………………………………………2 Предмет исследования………………………………………….2 1.5 Цель и задачи проекта………………………………………….2 1.6 Методы исследования………………………………………….3 Этапы работы над проектом…………………………………….4 2.1 Подготовительный этап……………………………………...4-5 2.2 Основной этап………………………………………………...6-8 2.3...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог