Сайт для воспитателей детских садов




Автор Николаенко Наталья Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

   - продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;

   - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина;

- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивающие задачи:

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

     -воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Игрушка (зайка), две большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, матрёшки по количеству детей с геометрическими фигурами.

 

Ход занятия

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?

Ребята видят игрушку зайку.

Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки ?

Зайка: Да

Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидки?

Дети: Да

Подвижная игра: «Собери пирамидки»

Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.

Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть.

Проводится, пальчиковая гимнастика.

«Дом»

Стук - стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель:  Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?

Зайка: Да.

Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчику.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.

Дети: Да.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

-А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

Воспитатель: Это какой шарик?

Дети: Большой.

Воспитатель: А это какой шарик?

Дети: Маленький.

- Возьми Настя один шарик и Фёдор возьми один шарик и т д.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Настя, какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: -  Красный.

Воспитатель: - Сколько шариков у Ксюши?

Ребёнок: - Один.

Воспитатель: - У Захара, у Вики один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?

Дети: - Ни одного. Пустая коробка.

Воспитатель: Ребята, а если зайка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Шарики, какие?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Молодцы.

Зайка (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: Вика у тебя какого цвета шарик?

Дети: - Красного.

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Вика: Красный.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Воспитатель: - У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик.

Зайка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: - Какой у зайки мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель:  - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

 Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Смотрите, у зайки есть еще игрушки - матрешки.

Игра-задание «Наряди матрешку»

Выложи геометрические фигуры по контуру. (Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами).

Ребята проходят за столы.

В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.

Итог: Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли?

0
Пять простых игр с детьми дома
Сценарий открытия детского сада
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Тема: Еж колючий, елка тоже. Цель: познакомить детей с диким животным – ежом, местом обитания, образом жизни, меню; учить сравнивать ежа и елку; развивать словарный запас, дать понятия гладкий, мягкий...
Что и как читать с детьми раннего возраста Многие родители слишком мало значения придают совместному чтению вслух. А ведь это не просто развлечение, не дань традиции перед сном, это – очень важный сем...
+v+v «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ » С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ( ИКТ) для старшего дошкольного возраста          Познакомить детей с инструментами рояль, виолончел...
Памятка для родителей Что нужно знать, общаясь с ребенком с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) Поступки ребенка не умышленны. При общении с ним следует избегать частого потребления сл...

Новое на сайте

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с…

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Япония – страна восходящего солнца»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top