Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация с использованием природного материала «В гости Ёжик к нам пришёл»

Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей второй младшей группы.


Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность.


Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.


Образовательные: Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Освоение техники работы с ёлочными иголками. Продолжать учить отгадывать загадки.


Расширять и активизировать словарный запас: ёлочные иголки,  лес, берёза, ель, плавает, козявки, булавки.


Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:


1. Целеполагание и мотивация детей: загадывание загадки, показ иллюстраций.
2. Обеспечение активности детей: вопросы, рассказывание стихотворения, беседа, сравнение, музыкальное сопровождение, игра.
3. Физический компонент обучения: экспериментирование, использование трафаретов, природного материала (ёлочных иголок), показ выполнения работы воспитателем, напоминание о выполнении навыков аппликации.
4. Обеспечение заинтересованности детей: загадка, решение проблемной ситуации, использование фланелеграфа, физминутка.
5. Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка, рассматривание работ других детей.


Предметно-развивающая среда НОД: магнитная доска, фланелеграф с картинками к стихотворению К.Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных и деревьев, игрушка Ёж; трафареты ежей, ёмкости для воды, листья берёзы, кисточки, клеёнки, салфетки для каждого ребёнка; тарелки с еловыми иголками, подставки для кисточек, клей, «полянка» — ткань, магнитофон.


Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.


Ожидаемые результаты: получение новых знаний о еже, деревьях; пополнение словарного запаса, освоение новой техники работы с природным материалом, развитие интереса к родной природе.


Критерии оценки деятельности детей:


1.    Активно участвует в продуктивной деятельности.
2.    Проявляет самостоятельность.
3.    Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим сверстникам.


 Реализация принципа интеграции:


  ПЛАН НОД:


Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.


Основная часть (10 мин.): 

Чтение стихотворения. Физминутка. Беседа о лесе, эксперимент. Продуктивная деятельность детей.
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком. Подведение итогов НОД.


Длительность НОД – 15 минут.


                                                               ХОД НОД


1. Вводная часть.


Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики, полукругом.
Воспитатель загадывает загадку: Если вы добры со мною,
Я совсем – совсем ручной,
Но клубком с колючками
Стану перед злючками. (Ёж)
Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.
В.: Какой формы ёжик?
Д.: Овальный.
В.: Какого цвета?
Д.: Серый
В.: Чем покрыто тело ёжика?
Д.: Иголками.


2. Основная часть.


Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются». Использование фланелеграфа.
-У канавки две козявки продают ежам булавки.
А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.
Дети проходят на ковёр.
Мы гуляли по лесочку – шагают на месте
И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд
Странным показалось – покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это ёж.
Сюрпризный момент – появление Ежа.
В.: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)
Ёж: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
В.: Ребята, а где живёт ёж?
Д.: В лесу.
В.: Да, правильно, в лесу. В лесу много- много деревьев, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Дети подходят к ленточному столу. Показ иллюстраций деревьев.
- Посмотрите, какое это дерево?
Д.: Берёза.
В.: Да, это берёза. Посмотрите какая она красивая и сколько на ней много листьев. А это, какое дерево?
Д.: Ель.
В.: Да это, ель. Посмотрите она тоже красавица, но на ней вместо листьев иголки. Посмотрите на столе лежат листья берёзы и ёлочные иголки. Возьмите в руки лист берёзы, какой он?
Ответы детей.
В.: А теперь возьмите в руки еловую иголку. Какая она?
Ответы детей.
В.: Давайте попробуем опустим лист и иголку на воду. Дети опускают.
 В.: Что случилось?
Д.: Лист плавает, а иголка упала на дно. По окончании эксперимента дети вытирают руки полотенцем.
В.: Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?
Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?
Д.: Да, хотим!
Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).
Д.: Конечно мы поможем! Нам ёлочка подарила свои иголки!
Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание. Обратить внимание на то, что иголки надо посыпать только на спину, не захватывая голову.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка.
Дети выполняют задание: берут трафареты и намазывают клеем, затем равномерно на туловище ежа раскладывают иголки.
В.: Иголки необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.
3.Заключительная часть.
Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.
 Текст игры:
Ты колючий серый ёж,
Ты на ёлочку похож,
С кем, ты, хочешь поиграть,
С кем, ты, хочешь поплясать.
Дети идут по кругу.
Ну-ка (имя) выходи,
И с ежонком попляши.
Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?
Д.: Спасибо!


Ёж прощается и уходит.

0
Здравствуйте коллеги.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий сказки «Колобок — сюрприз» для детей 5 - 7лет (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Музыка". Цель: развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: формировать у детей умение описывать животных...

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребенка, его ценностное отношение к миру, формируются...

Дидактическая игра «Что нам осень принесла»

Дидактическая игра«Что нам осень принесла» Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; - развивать память, мышление, речь. Материал: разноцветные листочки...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог