Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов методики ТРИЗ «В поисках сокровищ»

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
  • развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру «Карандашик заблудился»;
  • развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором».

Речевое развитие:

  • учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;
  • совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

  • вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;
  • закреплять знания об основных формах предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие:

  • формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.

Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.  

Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и нашла под дверью письмо. На нем написано: «Для ребят. Срочно.» И стоит подпись «Мишки».

Давайте почитаем ( Да)

 «Дорогие, ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его закапали. А нам оставили вот эту карту и какой- то конверт. Но мы ни как не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам.

— Ребята, поможем мишкам! — спрашивает воспитатель.

— Да! — отвечают дети.

— Тогда не будем зря терять время, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий. А что у нас в конверте? А вот и задания Приступим.

Основная часть: 

Первое задание

Игра № 1 «Разложи фигуры»

Цель: развитие внимания и мышления.

Задание:

Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите. (треугольники, четырёхугольники, круги)

Найдите фигуру, у которой 6 углов- это шестиугольник)

Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.

Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы. Теперь второе задание.

Игра № 2 «Головоломка»

Цель: развитие логического мышления.

Задание:

Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.

Ход:

  • Воспитатель: «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

  • Воспитатель; «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

Вопросы после выполнения задания «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

(Ответы детей на заданные вопросы)

  • Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
  • Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

 Воспитатель: Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.

Воспитатель зачитывает задания для игры № 3

Игра № 3 «Карандашик заблудился»

Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта.

Воспитатель: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал

Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

 Воспитатель: «Молодцы! Давайте мы свами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».

Физкультминутка:

Бабочка.  Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.

Задание № 4

Игра № 4 «Сколько животных спряталось»

Цель: развитие логического мышления.

Материал: картинки на каждого ребёнка

Воспитатель: «Посмотрите на картинку и найдите сколько животных спряталось. Давайте их назовем». (Ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу. Давайте разгадаем еще одно задание.

Игра № 5 «Кого не хватает»

Цель: умение находить закономерности.

Воспитатель: «Ребята, перед вами картинки со смайликами (веселый, грустный, плачущий и т.д.) Посмотрите на каждый ряд и подумайте какой смайлик спрятался. Нарисуйте его. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ох и устали мы. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!  Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: осталось у нас последнее задание.

Игра № 6 «Загадки»

Воспитатель: «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

  • Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, Кто их сможет посчитать? (4)
  • Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «И я хочу!» Сколько их пришло к ручью? (девять)
  • У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть. Свяжу – и платьев будет… (шесть)
  • Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (четыре)

Заключительная часть-рефлексия

Воспитатель обращается к детям

— Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Но где сокровища? Давайте мы все ляжем на коврик, закроем глазки и представим, что всего дороже Мишкам! (Дети мечтают). (После воспитатель спрашивает у детей варианты сокровищ).

Воспитатель: Пока вы мечтали я нашла вот этот мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Достает «мишек-барни). Вот, что любят оказывается наши Мишки! (Угощает детей).

0
Конспект НОД в старшей группе с использованием игр...
Проект "В гостях у Агнии Барто"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Сова в технике квилинг

Sample Image

объемная картинка совы в технике квилинг. Очень затягивает и для развития мелкой моторики хорошее средство. Использовала:цветные полоски можно нарезать самой...

КВН по экологии

КВН по экологии во 2 старшей группе «Наш дом — природа» Воспитатель : Груздева Т.Н. Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц...

Сценарий праздника «Новый год шагает по планете!» для детей старшей разновозрастной группы

Начало праздника: (звучит музыка) Поль Мориа «Менуэт» (фонограмма)  Ведущая. Эй, друзья, не стойте у порога, В зал нарядный дружно проходите, Если встретить с нами...

Новое на сайте

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие» Образовательная область – Познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. Программное содержание: Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в...

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог