Сайт для воспитателей детских садов




Уже с детства я знала,что буду работать учителем, так как выросла в педагогической семье. Я педагог ...

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности».

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности».

Цель: : Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Формировать у детей познавательный интерес к культуре других народов;

- Познакомить с понятием «толерантность»;

- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим людям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Материалы и оборудование: цветок Толерантности, музыкальные композиции, картинки сказочных героев, ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, бумажные человечки.

 
Вводная часть

Звучит песня «Большой хоровод » и под слова песни дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Мир поражает нас многообразием,
                     И трудно понять и принять все порой.
                     Но очень же важно не губить все разное,
                     Познакомиться с иной глубиной.

                     И пусть в день толерантности,
                     Мы станем все терпимее,
                     У каждого свои есть слабости,
                     От этого мы только ведь красивее.

Ребята, сегодня день дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

И сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

Основная часть:

И сегодня я предлагаю отправится в страну Толерантности. Давайте отправимся туда на поезде «Дружбы».(дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется) .

И так мы, прибыли в страну Толерантности нам нужно открыть ворота, но они закрыты. И чтобы его открыть нужно собрать цветок, лепестки которого осыпались и вспомните толерантные слова (дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова: доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

- Молодцы! И так мы попали с вами на станцию «Вежливости».

Ребята, когда мы куда-нибудь приходим, что мы делаем, встречая знакомых людей? (ответы детей)

-Правильно, здороваемся! Хотите научиться здороваться по-новому?

-На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

-Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)

- В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

-В Японии здороваются: Сложив руки на уровне груди и поклониться.

- В Новой Зеландии : Трутся носами.

- В Тибете: Показавают язык, когда здороваются.

- А кто мне скажет как здороваются в России? Правильно. Нужно крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки.

-Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы поздороваетесь друг с другом, как вам больше понравилось!

- Молодцы! А хотите узнать, кто является жителями этой страны? Давайте посмотрим на картинки. И скажите мне, как вы думаете кто из них не толерантный? И почему?

( на экране показывают картинки сказочных героев: Кощей, Золотая рыбка, Волк, Дюймовочка, Золушка, Баба Яга, Красная Шапочка, Бармалей, Гуси-Лебеди)

-Правильно. И так продолжим наше путешествие, садимся в поезд.(включается музыка и дети садятся в поезд)

 

Станция «Мудрецов»

- Я буду зачитывать вам начало пословиц, а вы продолжите её.

  • Добрые дела - красят … (Человека)
  • Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)
  • Жизнь дана на. (Добрые дела)
  • За добро – платят … (Добром)
  • Злой не верит, что есть … (Добрый)
  • Добро помни, а зло … (Забывай)

- Умницы! Давайте продолжим наше путешествие. Садись в поезд. (включается музыка и дети садятся в поезд).

 

Станция « Пожалуйста»

Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

Станция называется «Дружба».

-Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Воспитатель: -Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро.Мы все с вами все такие разные. Но скажите, наша группа дружная? (ответы детей). И я вам предлагаю создать планету «Дружбы».

Аппликация «Планета Дружбы» ( на плакате изображена планета Земля, дети раскрашивают маленьких человечков и наклеивают их на плакат).

 

Рефлексия.

Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово – толерантность. (ответы детей)

Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота, дружба по отношению к другим людям.

Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.

0
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге...
Календарное планирование организованной образовате...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

«Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста». Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Ее основная и первоначальная функция - быть средством общения. Целью обще...
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1   Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная  вода»               &n...
Самомассаж пальцев рук для детей 3-4 лет  «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушиной.   Массаж пальцев (3-4 лет): « Малина» № 1        &n...
                         Непосредственная образовательная деятельность. &n...

Новое на сайте

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно, да! В том числе и потому, что они...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности»

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам, у детей прослеживается нехватка нравственно-патриотических...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top