Сайт для воспитателей детских садов




Уже с детства я знала,что буду работать учителем, так как выросла в педагогической семье. Я педагог ...

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности».

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности».

Цель: : Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Формировать у детей познавательный интерес к культуре других народов;

- Познакомить с понятием «толерантность»;

- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим людям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Материалы и оборудование: цветок Толерантности, музыкальные композиции, картинки сказочных героев, ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, бумажные человечки.

 
Вводная часть

Звучит песня «Большой хоровод » и под слова песни дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Мир поражает нас многообразием,
                     И трудно понять и принять все порой.
                     Но очень же важно не губить все разное,
                     Познакомиться с иной глубиной.

                     И пусть в день толерантности,
                     Мы станем все терпимее,
                     У каждого свои есть слабости,
                     От этого мы только ведь красивее.

Ребята, сегодня день дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

И сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

Основная часть:

И сегодня я предлагаю отправится в страну Толерантности. Давайте отправимся туда на поезде «Дружбы».(дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется) .

И так мы, прибыли в страну Толерантности нам нужно открыть ворота, но они закрыты. И чтобы его открыть нужно собрать цветок, лепестки которого осыпались и вспомните толерантные слова (дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова: доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

- Молодцы! И так мы попали с вами на станцию «Вежливости».

Ребята, когда мы куда-нибудь приходим, что мы делаем, встречая знакомых людей? (ответы детей)

-Правильно, здороваемся! Хотите научиться здороваться по-новому?

-На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

-Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)

- В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

-В Японии здороваются: Сложив руки на уровне груди и поклониться.

- В Новой Зеландии : Трутся носами.

- В Тибете: Показавают язык, когда здороваются.

- А кто мне скажет как здороваются в России? Правильно. Нужно крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки.

-Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы поздороваетесь друг с другом, как вам больше понравилось!

- Молодцы! А хотите узнать, кто является жителями этой страны? Давайте посмотрим на картинки. И скажите мне, как вы думаете кто из них не толерантный? И почему?

( на экране показывают картинки сказочных героев: Кощей, Золотая рыбка, Волк, Дюймовочка, Золушка, Баба Яга, Красная Шапочка, Бармалей, Гуси-Лебеди)

-Правильно. И так продолжим наше путешествие, садимся в поезд.(включается музыка и дети садятся в поезд)

 

Станция «Мудрецов»

- Я буду зачитывать вам начало пословиц, а вы продолжите её.

  • Добрые дела - красят … (Человека)
  • Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)
  • Жизнь дана на. (Добрые дела)
  • За добро – платят … (Добром)
  • Злой не верит, что есть … (Добрый)
  • Добро помни, а зло … (Забывай)

- Умницы! Давайте продолжим наше путешествие. Садись в поезд. (включается музыка и дети садятся в поезд).

 

Станция « Пожалуйста»

Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

Станция называется «Дружба».

-Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Воспитатель: -Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро.Мы все с вами все такие разные. Но скажите, наша группа дружная? (ответы детей). И я вам предлагаю создать планету «Дружбы».

Аппликация «Планета Дружбы» ( на плакате изображена планета Земля, дети раскрашивают маленьких человечков и наклеивают их на плакат).

 

Рефлексия.

Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово – толерантность. (ответы детей)

Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота, дружба по отношению к другим людям.

Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.

0
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге...
Календарное планирование организованной образовате...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

В зал под веселую музыку заходят дети, держатся за ленточку паровозиком, встают вокруг елки.  (ленту убрать) Детей  в зале встречает Снегурочка. Снег:  Новогодний паровоз , к  елоч...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития вос...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района     Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ»   Составил воспитатель: Ларичев...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ на Любимова Михаила (Подготовила воспитатель: Кириллова ЕЛ. 22.04.2018.) Любимов Миша поступил в группу в сентябре 2014 года. Адап...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (физическое...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства; учить украшать силуэт ложки узорами; закрепить...

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру…

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Программные задачи:  - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Экспериментировать (классифицировать камни по разным...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top