Сайт для воспитателей детских садов




Конспект НОД в старшей группе "Приключение маленькой снежинки"

Приключение маленькой снежинки

 

 

Конспект

 интегрированного занятия

в подготовительной группе

воспитателя

Липатовой Г.В.

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о снеге и зимних явлениях; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов, умение делить слова на слоги; продолжать учить различать гласные и согласные звуки, изображать их схематически; упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить навыки чтения, умения решать примеры на сложение и вычитание; обогащать словарный запас, развивать монологическую речь, навыки письма. Развивать навыки письма. Развивать внимание, логическое мышление, творческую фантазию. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: демонстрационный материал, карточки звукового анализа слов; ТСО; сигнальные карточки, «Карусель 2 Воскобовича», мини лаборатория.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе, чтение рассказов и заучивание стихотворений, пословиц о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, подбор раздаточного материала и музыкального сопровождения к занятию.

Ход занятия:

Загадка «Запорошила дорожки, разукрасила дорожки, радость детям подарила и на санках прокатила» (зима) – Какие изменения в природе происходят зимой? Из чего состоит снег?

Сегодня я вам расскажу о приключениях маленькой снежинки. Жила – была маленькая снежинка. Вот такая, а может быть такая. Какими словами можно описать ее? Снежинка, какая? (белая, холодная, пушистая, узорчатая, сверкающая, сухая, ломкая) Дети делают звуковой анализ. Сколько слогов в слове «снежинка»? Сколько звуков в этом слове? Какие гласные? Какие согласные?

Вместе со своими сестричками снежинками она жила… Как  вы думаете где? Правильно. Жила в большой пушистой туче. Вот в такой (туча крепится на доске)

Мама тучка очень любила своих дочек. Она бережно носила их над землей и показывала горы, леса, поля, пока маленькие снежинки не подросли. Наконец наступил такой день, когда мать отпустила их в большой свет. Это был сказочный полет. Как вы думаете, о чем думали снежинки, пока летели на землю? О чем они мечтали? Дети представляют себя снежинками, как они летят на ковре. «Снежинки кружились над землей в веселом танце (музыка), то спускались вниз, то поднимались вверх. Снежинки белой стайкой полетели к земле. Но ветер не давал им спокойно спускаться. Он крутил их в воздухе, подбрасывал, заставляя плясать под свою дикую музыку. Все они были похожи друг на друга но у каждой был свой наряд. ( Рассказы детей). Одна была похожа на звездочку с шестью лучиками, другая напоминала цветок с шестью лепестками. Вся сверкала, как шестигранный драгоценный камешек» Посмотрите на снежинки что у них общее? И чем они отличаются друг от друга?

«Наша снежинка тоже летела вместе со своими сестричками навстречу неизвестности» Как вы думаете, что произошло дальше? А какой еще бывает снег (снежинки, крупка, пороша, поземка, метель)

Отгадайте загадки: «Он пушистый, серебристый, белый - белый, чистый – чистый. Ватой наземь лег» (снег)

 «И не снег и не лед, а серебром деревья укрывает» (иней)

«Гуляет в поле, да не конь. Летает на волне, да не птица» (вьюга)

-Что такое крупка, пороша, поземка, метель?

Метель – это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

Иней – бывает, когда температура ниже нуля. В мороз на земле, на траве образуются кристаллы льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

 Наст – над снегом колдовало солнце и мороз. Днем на солнце тепло, снег таял, ночью подмерз, и снег покрылся ледяной коркой.

- Почему снег хрустит в морозную погоду? (снежинки становятся сухими, хрупкими и под тяжестью ломаются лучики)

«Вернемся к нашей снежинке. Пока мы с вами беседовали, она летела в воздухе в веселой компании сестричек, а затем ей захотелось посмотреть, что же там внизу. Снежинка стала постепенно спускаться на землю. Стало сразу вокруг белым – бело. Деревья, дома, горы, поле укрыл пушистый снег.

- Дети, а вы любите снег? Снег это хорошо или плохо? Дети отвечают сигнальными карточками. «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Почему?

- Какие поговорки о снеге вы знаете?

«Много снега – много хлеба»

«Снега надует – хлеба прибудет, вода разольется – снега наберется»

«Хороший снежок – посадки сбережет»

«Снег глубок, хлеб высок»

Лексическое упражнение «Объясни значение пословиц»

- А как вы думаете, снег может согревать? Опыты (результаты). Почему снег становится меньше в объеме, если его сжать в кулаке? Снег содержит воздух.

- Вы хотите знать, что произошло со снежинкой дальше? «Наступило утро, засияло солнышко. Снежинка заметила, что лежит на пушистом одеяле, которое блестит под яркими лучами солнца, будто драгоценный камень. Такой красоты снежинка никогда не видела. Большая радость переполняла ее, и снежинке захотелось танцевать. Словно, угадав ее мысли, ветерок подхватил снежинку и закружился с ней в быстром танце.

Физ. минутка « Танец снежинок»

«Снежинка спустилась под елочку. Там она увидела белочку, которая была очень расстроена тем, что не могла сорвать шишку, которая пряталась между густых сосновых веток»

-Давайте поможем белочке добраться до шишки. Для этого вы должны отгадать загадки и записать слова.

Загадки:

«Бел как мел с неба прилетел. Зиму пролежал, весной в речку убежал»

«Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко –вставили морковку. Глаза – угольки, руки сучки. Холодный, большой, кто я такой?»

«Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке» (Технология Воскобовича)

«Белочка ловко зацепила ветку, на которой устроилась снежинка, вмиг очутилась снежинка на теплом носике белки и маленькой капелькой скатилась вниз и попала в объятия небольшой речушки, которая протекала рядом с елочкой.

Здесь капелька – (теперь мы так  называем ее) встретилась с такими же капельками, как она сама. Во многих из них наша капелька узнала своих сестричек. Бывших снежинок. Они вспомнили свой веселый танец и звонко зажурчали, то ныряя вглубь, то поднимаясь на поверхность воды».

Д/и «Сложи слово» (снежок, тучка, речка, метель)

«Тучки плавали себе плавали и незаметно оказались в небольшом водоеме. Это быстрая речка встретилась со своим старшим братом Озером. Вода в нем была теплая, теплая»

-Ребята, слышали ли вы когда – нибудь про озеро, вода в котором целый год может быть горячей и можно купаться даже зимой? В этих озерах бьют из земли горячие ключи – источники, помощники для людей.

Капелькам стало очень тепло и они потихоньку начали превращаться в легкий пар, который поднимался высоко в небо (опыт) – нагрев воды. Там высоко в небе было очень холодно, пар образовал большую снежную тучу. Из которой на землю полетят легкие, красивые, белые снежинки.

Д/и «Снежинка» ( решение примеров и запись слов)

Предлагаю нарисовать снежинки на манке. Дети обмениваются впечатлениями.

0
Виды массажа в детском саду
Занятие по теме "Зима, зимние явления".
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

     Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное вли...
Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно ...
  ДЕТСКИЙ САД-ЯСЛИ №3 «ЮЛЯ» ФИЛИАЛА ГУП РК «КМП» «ФТП» _________________________________________________________________ Республика Крым, г. Феодосия, ул. Желябова, д. 13 Путешествие к собственно...
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошколь...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:17 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:16 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:42 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...