Сайт для воспитателей детских садов




Автор Титова Оксана Олеговна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Ёжику"

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. 
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме. Коррекционно-развивающие: 
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику; - обогащать зрительные впечатления; - закреплять умение работать с зашумованными картинками.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы, обводка зашумованных картинок. 
Оборудование и средства: игрушки – ворона, ёжик; печенье – «грибочки», лукошко, картинки с грибами, картинка- схема гриба, муляжи грибов, осенние листочки из цветного картона с загадками, аудиозапись «Шум дождя», магнитофон, листы с зашумованными картинками, чёрные фломастеры (по количеству детей), Чудо-дерево (макет дерева), офтальмотренажёры с изображением грибов на стенах группы. 
Словарная работа: грибница, споры, грибники. 
Методические приёмы: создание игровой ситуации, беседа, гимнастика для глаз, отгадывание загадок,пальчиковая игра, дидактичкская игра, сюрпризный момент. 
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций, игры с зашумованными картинками. 
Ход НОД: 
I. Орг. момент: 
(Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу гостья прилетела. Вы узнали её? 
Дети: Да, это Умная Ворона. 
Умная Ворона: Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Да, я снова к вам прилетела. Меня прислал из леса Ёжик. Он передал вам вот это письмо на листочке. С какого дерева упал этот листок, узнали? 
Дети: Да, с клёна. Это кленовый лист. 
Умная Ворона: Молодцы, правильно. Ёжик собрал на зиму много припасов и хотел с вами поделиться. Но живёт Ёж далеко в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам помочь, подсказать дорогу. 
Воспитатель: Ворона, а что-же на листочке-то написано, давай я ребятам прочитаю. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что ёж любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на кленовом листе): 
Кто сидит на крепкой ножке 
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы – 
Нет под шляпкой головы? (гриб)
Дети: Это - гриб.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ворона, а ты всё про грибы знаешь? Нет? Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы:
Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
2. Беседа: «Гриб и его дом».
(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)
Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной? 
Дети: Под осиной нашли подосиновик.
Воспитатель: Правильно, а под берёзой? 
Дети: Под берёзой нашли подберёзовик.
Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Пойдёмте в гости к Ёжику. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся. Покажи Умная Ворона нам дорогу к норке Ёжика. (Воспитатель берёт в руки Ворону и лукошко.)
3. Динамическая пауза: физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».
Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Умной Вороной. Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Дети: (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)
(Дети за воспитателем идут змейкой от доски на ковёр. Включается аудиозапись «Шум дождя).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук? 
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Посмотрим, как идет дождь. (Дети встают в круг в центре ковра.)
Гимнастика «Дождик»
Капля первая упала – кап! 
И вторая пробежала! 
(Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и прослеживают взглядом.) 

Мы на небо посмотрели: 
(Смотрят вверх.)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками.)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали. 
(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.) 
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём.
(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)
От дождя мы убежим,
(Бегают друг за другом по кругу.)
Под кусточком посидим.
(Приседают.)
(Шум дождя прекращается.)
Воспитатель: Вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на земле лежит в лесу! И не только листьев. После дождя в лесу быстрее растут грибы.
4. Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку».
Умная Ворона: Кто гриб найдёт, берите листочек, на нём загадка.
(Дети находят и подносят воспитателю и Умной Вороне муляж гриба и листочек из цветного картона с загадкой.)
Воспитатель: Ну-ка, отгадайте, что это за гриб. 
Загадка 1. 
На толстой белой ножке
Коричневая шляпка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … (боровик).
Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб-боровик? Рассмотрите его внимательно, потрогайте. (Дети отвечают, рассматривают муляж гриба, исследуют его на ощупь, кладут в лукошко. Так же с остальными грибами.)
Загадка 2.
Притаился незаметно
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
(Дети находят мухомор и сразу его узнают. Если не узнают, воспитатель читает загадку.)
Загадка 3.
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)
Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? Ответы детей.
Умная Ворона.: Правильно, мухомор не надо в лукошко класть, но и топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой знакомый лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого красавца в красной шляпке.
(Дети находят ещё один гриб. Около него нет листочка с загадкой.)
Воспитатель: А что же это за гриб, кто знает? (Дети дают противоречивые ответы или молчат.) Ворона, ты тоже сомневаешься? Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет». Животным оставим.
Воспитатель: Ох, Ворона, долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Присядем на пенёчки, отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле столов, соединённых по двое. На столах перед каждым ребёнком лист А4 с зашумованной картинкой и фломастеры.) А здесь у нас на картинках тоже грибы спрятались. Прежде чем грибы искать, покажем Умной Вороне, как мы умеем играть нашими пальчиками.
5. Пальчиковая игра «За грибами».
Топ-топ. Пять шагов,
(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)
В туесочке пять грибов.
(Показывают растопыренные пальчики.)
Мухомор красный – 
(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших.)
Гриб опасный. 
А второй – лисичка, 
Рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок.
Пятый гриб белый, ешь его смело.
6. Дидактическая игра «Найди и обведи гриб».
Дети находят на зашумованных картинках контур гриба и обводят его чёрным фломастером. Воспитатель индивидуально помогает, по окончании работы оценивает.
7. Офтальмотренажёр (для снятия зрительного напряжения).
Воспитатель: Ребята, найдите глазами белочку с лукошком грибов. (Дети находят картинку на стене группы.)Видите, сколько грибов она набрала! И у нас в лукошке тоже не мало, посмотрите. (Дети переводят взгляд на лукошко с муляжами грибов, которое стоит перед ними на столе.) А теперь вставайте, пойдем дальше Ёжика искать.
Умная Ворона: Да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями в Уголке природы.) 
(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)

Ёжик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели. 
8. Дидактическая игра « Что в лукошко мы берём?».
Ёжик называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко), если ядовитый – не хлопают. Ёжик хвалит.
Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов. Угощайся сам и угости Умную Ворону.
9. Сюрпризный момент.
Ёжик: Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за грибы. И я с вами поделюсь своими припасами. (Из-за дерева появляется лукошко с грибами – печеньем.) Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё!
(Дети благодарят за угощение, прощаются с Ёжиком и Умной Вороной, съедают по 1 грибу.)
III. Итог.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.

Вывод. Смена занимательных заданий, игрушки-персонажи, яркий наглядный материал, муляжи, оформление группы, шумовое сопровождение и сюрприз-угощение помогли сделать НОД интересным и запоминающимся для детей. Эта разработка может использоваться воспитателями как коррекционных групп, так и групп общеразвивающей направленности.

0
Мастер - класс для родителей " Нетрадиционные паль...
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тем...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Мастер класс «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца. Свою образовательную работу я планирую в соответствии с основной образовательной про...
Для детей с общим недоразвитием речи характерна несформированность всех компонентов языковой системы: - ограниченный словарный запас; - грамматически неправильное построение фразы; - фонетико-фонемати...
Семинар-практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы: Элементы театральных костюмов д...
Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, позн...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top