Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». 

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна

Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:
образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
  • учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
  • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • расширять словарный запас детей.
  • развивающие:
  • развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
  • развивать интерес и любознательность у детей;
  • развивать внимание, сообразительность;
  • воспитательные:
  • воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;
  • воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы продолжаем  разговор о правилах безопасности дома, о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни без взрослых.  Совсем недавно мы с вами узнали о том, какие предметы домашнего обихода могут представлять для детей и их здоровья большую опасность могут. Напомните мне о них, пожалуйста!

(Ответы детей)

Воспитатель: Итак: лекарства, бытовые приборы, острые, режущие. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, что вы запомнили, почему их нельзя брать детям. А сегодня продолжим нашу беседу о  безопасном поведении дома и на улице.

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.     

Воспитатель: Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
( Дети говорят хором слово незнакомец).

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Свои и чужие (посторонние или незнакомые)».

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка ,дедушка, брат, сестра ; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

( близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.)

Во время обнимашек индивидуальная работа с одним ребенком свои-чужие.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомитьсяс такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы одни дома. Мы с вами посмотрим сценку, которую приготовили нам дети старшей группы о том, как правильно себя вести, если взрослых дома нет.

Показ подготовленного фрагмента из постановки «Коза и козлята», детей старшей группы.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, правильно ли поступили козлята из этой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы козлята! Не поддались уговорам почтальона. И не стали открывать дверь. А, теперь вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят».

(картинка из сказки на экране)

Воспитатель: Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как надо было  бы поступить? Кто ответит? Может быть,  сначала убедиться, что это действительно мама – коза?  А что для этого надо было сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, не в коем случае, не открывать дверь.(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой сказке? Какой знак мы повесим на картинку?

(Ребенок выходит, берет подходящую картинку и вешает на доску)

Воспитатель: Значит, помещаем  на картинку вот такой знак: знак запрета. Какое правило из этого следует?

«Нельзя открывать дверь  незнакомым посторонним людям!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще  любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации.

(выставляются картинки из сказок  на экран)

Воспитатель:  Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка?

(ответы детей).

Воспитатель: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какой знак поместим на картинку сказки про колобка?

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Правильно, знак запрета. Какое правило из этого следует?

 «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»

Воспитатель:А теперь, вспомним сказку « Кот,петух и лиса».Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко. А как же лиса выманивала петушка из дома?

(выставляются картинки из сказок  на экран)

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь.  А сами, хотят их обмануть.  Поэтому нельзя разговаривать с незнакомцем, что бы он  вам не говорил, что бы ни обещал, отойдите от двери и не отвечайте ему. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.

(Работа с магнитной доской)

Воспитатель: Кто еще хочет найти подходящую мне картинку и поставить на нее знак запрета?

(Ребёнок находит нужную картинку и прикрепляет к ней знак запрета)

Воспитатель: Какое правило применить к этой картинке?

«Нельзя  доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие  их уговоры».

 Физкультминутка

Воспитатель: Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!

На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! ( Маршируют.)
  • А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)                                                                        
  • Вдаль глядишь?- Вот так! ( Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо  - это бинокль)                                               
  • Ждешь обед!  - Вот так! ( Делают вид, что сидят за столом)                                  
  • Машешь вслед?- Вот так!( Машут рукой)                                                                                                     
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как  - будто дают что-то.)
  • А как дрожишь? (Показывают движения, будто им холодно.)                                                          
  • А как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра? Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в  магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.

(Воспитатель показывает для рассматривания на компьютере картинки-ситуации, а дети обсуждают их)

 1.Ситуация  «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: Что вы видите?

Дети:  Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.
100 8143
Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступите?

Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых нельзя; убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку  к этой ситуации  и повесит на неё знак запрета?

(Работа с магнитной доской).                                                                                                                 

Воспитатель: Ставим знак запрета. Какое правило применить к этой картинке?

 «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук  сладости, угощения и игрушки».

2.Ситуация: «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?

Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, что может случиться, если вы садитесь в чужую машину.

 М/Ф Аркадий Паровозов

Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?

(Работа у магнитной доски)

Воспитатель: Ставим на картинку знак запрета и из этого следует правило.

«Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»

  1. Ситуация:« Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой»

Воспитатель: А что вы можете рассказать мне про эту картинку?

А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?

Дети: Буду сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. Закричу громко: «Спасите, помогите!  Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!». Буду отбиваться.

(Работа у магнитной доски)

Воспитатель: Смотрим, дети на магнитную доску и ставим знак запрета:
«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:

1.- Ни в коем случае не открывайте дверь, если  в дверь стучит или звонит незнакомый человек.                                                                                           
2.- Никуда нельзя уходить одному даже со старшими друзьями без разрешения родителей.                                                                                                        
3.-  Не  разговаривайте с незнакомцами и не поддавайтесь ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей.                                                                                                                                     
4.-На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».

5.- Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице и не берите у них никаких угощений и игрушек.

6.-Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

7.-Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи  громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»
100 8164          
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить!

Воспитатель: Правила эти совсем несложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить домашнее задание,  которое  давала некоторым из вас. Я просила вместе с родителями найти и выучить стихотворение по безопасному поведению детей.                                                       

 Дверь незнакомцам не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй.

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

Не нужны тебе подачки.                                                                 
Подальше от чужих людей держись!                                                                                                  

 Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Воспитатель: Спасибо вам, дети, хорошие стихи выучили для нас.

Воспитатель: У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилась наша сегодняшняя беседа, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что-то непонятно или не что- то не понравилось, возьмите грустного смайлика.

( Дети берут смайлики).

Воспитатель: Покажите их мне.Я очень рада, что вам сегодня было интересно, что  запомнили правила поведения с незнакомыми людьми.Вы сумеете теперь защитить себя в трудных ситуациях. Всем спасибо  за внимание и активную работу! Смайлики я вам дарю. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!»

0
Ежедневное планирование - сетка
Тема: «Мы будем Родине служить».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Святочные посиделки

«Святочные посиделки» Организация: МБОУ «КСОШ №118», СП «Детский сад»,  д.   Веркола Воспитатель: Абрамова Наталья Васильевна Цель:  создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции; развивать у...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая зима!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами...

"Использование бросового материала с детьми первой младшей группы"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области филиал «Детский сад...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог