Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи:

Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Познание: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ниткография».

Музыка: Приобщать у детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Обогащать у детей музыкальное впечатление (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки). Развивать у детей мышление, фантазию, память.

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки для рук, иллюстрации с изображением цветов.

Образовательная деятельность:

Дети на ковре перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас близится праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

-Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям на праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей (предложения)

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвует снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. ( Е.Серова)

Воспитатель: Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти первые весенние цветы. Какие они? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята подснежники, очень нежные, красивые, добрые цветы. А каким цветом подснежники? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а ещё какие вы знаете весенние цветы? (Тюльпаны, нарциссы).

- Какое настроения вызывают у вас эти цветы? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Во все времена поэты посвещали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинках, а композиторы сочиняли про них музыку.

Присядьте на коврике и послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». (Звучит музыка «Вальс цветов).

- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотите их нарисовать? Дети: да.

Воспитатель: Занимайте места за столами.

- Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать их? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но, сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.

Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». (Показываю приём рисования). Беру нитку, а теперь свёртывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свёртывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю, вниз держа её в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!

-Хотите попробовать сами? Для начало разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.

- Попробуйте, я уверена, что волшебство у вас получится (Дети выполняют работу).

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть. (С помощью влажных салфеток протираем руки).

Физминутка «Цветочная зарядка» (на ковре).

- Говорит цветку цветок

- Поднимай - ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

-Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай. (Вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны туловища)

- А теперь росой умойся,

Отдохни и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли. И мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним стебельки и листочки. (Дети доводят работу до конца).

Итог:

-И так, ребята, чем мы сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши цветы?

- Сегодня у нас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

- Давайте подарим эти цветы вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

.

0
Лето в детском саду.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Как табак угрожает здоровью легких людей по всему миру

Каждый год 31 мая Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ее партнеры по всему миру отмечают Всемирный день без табака. Ежегодная кампания...

«Поможем кукле Даше». Контрольно-итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Программное содержание: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие...

Проект

роект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Баширова Асият Рамазановна Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа Цель проекта: -Закреплять знания детей о диких...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...