Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи:

Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Познание: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ниткография».

Музыка: Приобщать у детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Обогащать у детей музыкальное впечатление (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки). Развивать у детей мышление, фантазию, память.

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки для рук, иллюстрации с изображением цветов.

Образовательная деятельность:

Дети на ковре перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас близится праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

-Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям на праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей (предложения)

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвует снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. ( Е.Серова)

Воспитатель: Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти первые весенние цветы. Какие они? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята подснежники, очень нежные, красивые, добрые цветы. А каким цветом подснежники? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а ещё какие вы знаете весенние цветы? (Тюльпаны, нарциссы).

- Какое настроения вызывают у вас эти цветы? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Во все времена поэты посвещали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинках, а композиторы сочиняли про них музыку.

Присядьте на коврике и послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». (Звучит музыка «Вальс цветов).

- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотите их нарисовать? Дети: да.

Воспитатель: Занимайте места за столами.

- Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать их? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но, сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.

Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». (Показываю приём рисования). Беру нитку, а теперь свёртывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свёртывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю, вниз держа её в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!

-Хотите попробовать сами? Для начало разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.

- Попробуйте, я уверена, что волшебство у вас получится (Дети выполняют работу).

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть. (С помощью влажных салфеток протираем руки).

Физминутка «Цветочная зарядка» (на ковре).

- Говорит цветку цветок

- Поднимай - ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

-Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай. (Вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны туловища)

- А теперь росой умойся,

Отдохни и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли. И мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним стебельки и листочки. (Дети доводят работу до конца).

Итог:

-И так, ребята, чем мы сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши цветы?

- Сегодня у нас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

- Давайте подарим эти цветы вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

.

0
«Взлетая выше неба»
Лето в детском саду.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.06.2023

В блогах

Консультация для родителей"

КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем...

Развлечение во второй младшей группе «Лесные колядовщики»

Цель: доставить детям радость; приобщать детей к истокам народной культуры; формировать знания о различных жанрах устного народного творчества. (потешки, песенки...

Рабочая программа "Давайте поиграем!" для детей 3-4 лет

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной...

Новое на сайте

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом. Задачи: Формировать творческие способности детей. Развивать навыки и умения в работе с пластилином...

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей»

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей» «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский. Роль сказки в развитии ребенка многогранна, она развивает фантазию, мышление, правильную речь. С древних времен, сказка...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном...